Судья: Зотова Т.А. Дело № 33-7989/ 2011 г. НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г.НижнийНовгород 2 августа 2011года Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе: председательствующего судьи: Нижегородцевой И.Л., судей: Старковой А.В. и Таниной Н.А., при секретаре судебного заседания: Гончаровой Н.С.. с участием Усанова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Таниной Н.А. дело по кассационной жалобе Усанова А.С. на решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 8 июня 2011 года по гражданскому делу по иску Усанова А.С. к администрации Выездновского поселкового совета Арзамасского района Нижегородской области о понуждении к выполнению действий - переносу контейнерной площадки для сбора бытовых отходов, У С Т А Н О В И Л А: Усанов А.С. обратился в суд с иском к администрации Выездновского поселкового совета Арзамасского района Нижегородской области о понуждении к выполнению действий - переносу контейнерной площадки для сбора бытовых отходов. В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что 13.07.2010 г. распоряжением администрации р.п. Выездное Арзамасского района № *** была создана комиссия для определения мест установки контейнеров на территории р.п. Выездное. Однако площадка была заасфальтирована осенью 2009 г. и контейнера были поставлены в конце апреля 2010 г., т.е. комиссия в то время ещё не была создана и контейнерная площадка была организована незаконно. В ноябре 2010 г. между домами № *** и № *** по ул. ** р.п. *** была установлена контейнерная площадка для сбора бытовых отходов. Окна указанных домов выходят на данную контейнерную площадку. Расстояние от домов до контейнерной площадки менее 20 метров. Контейнерную площадку оборудовали на водопроводе между двумя частными колодцами. Колодцы в настоящее время завалены снегом, т.к. отчищали от снега контейнерную площадку. В случае аварии на водопроводе не имеют возможности попасть в эти колодцы и перекрыть воду. Мусорная площадка находится в 10 метрах от их дома и в 8 метрах от забора палисадника. По указанным причинам, ссылаясь на ст. 42 Конституции РФ, ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 № 52, п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания населенных мест», Ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 № 7, истец просил обязать администрацию Выездновского поссовета перенести контейнерную площадку для сбора бытовых отходов на восток по ул. *** р.п. *** на 15 метров. В судебном заседании истец Усанов А.С. поддержал заявленные исковые требования Представители ответчика глава администрации Быстров П.И. и по доверенности Биткина М.В. иск не признали. Решением суда от 08.06.2011 года в удовлетворении требований Усанова А.С. отказано в полном объеме. В кассационной жалобе истцом поставлен вопрос об отменен решения суда как незаконного и необоснованного, вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права. Законность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов кассационной жалобы. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав пояснения истца, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения. Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению по следующим мотивам. Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 № 52, граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека: осуществлять общественный контроль за выполнением санитарных правил; вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения. На основании положений ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 № 7 «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Согласно действующим санитарным нормам СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", п. 2.2.3 при организации мест сбора и временного хранения твердых бытовых отходов в населенных пунктах площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. В то же время указанными правилами предусмотрено в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов, расстояние от контейнерных площадок до жилых домов устанавливать комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно - эксплуатационной организации, санитарного врача). Указанные акты комиссий должны утверждаться постановлениями органов местного самоуправления. Из материалов дела следует, что истец Усанов А.С. проживает в доме *** по улице *** р.п. *** *** района. Между домами № *** и № *** по ул. *** р.п. *** установлена контейнерная площадка для сбора бытовых отходов. Окна указанных домов выходят на данную контейнерную площадку. Расстояние от домов до контейнерной площадки менее 20 метров. Распоряжением администрации р.п. Выездное Арзамасского района № *** от 13 июля 2010 года в соответствии с указанными правилами была создана комиссия для определения мест установки контейнеров на территории р.п. Выездное в составе: зам. главы администрации р.п. Выездное, начальника оперативно распорядительного отдела (по согласованию), специалиста жилищной инспекции (по согласованию), специалиста Роспотребнадзора (по согласованию) (л.д. 16). 27 июля 2011 г. межведомственная комиссия по определению мест размещения контейнеров для сбора ТБО на территории р.п.Выездное, произвела выезд на территорию р.п. Выездное и в ходе обследования территории р.п. Выездное пришла к выводу, что в условиях сложившейся застройки нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов, в связи с чем соответствующим актом определила места размещения контейнеров для сбора ТБО на территории р.п. Выездное (согласно приложению), в том числе на ул. *** перекресток ***. (л.д. 27). Согласно акту приема передачи (л.д. 28) контейнеры для сбора и временного хранения ТБО были переданы Администрации рабочего поселка «Выездное» для размещения на контейнерных площадках 16 августа 2010 г. Также на основании представленных сторонами доказательств судом было установлено, что улица 5 линия является грунтовой. Как следует из ответа ООО «АрзамасРайСанКом Транс» за № *** от 01 июня 2011 года, с кем Администрацией заключен договор на вывоз твёрдых отходов, размещение контейнерной площадки по улице 5 линия невозможно в виду отсутствия дороги с твёрдым покрытием, что является препятствием для вывоза ТБО в ненастную погоду. Таким образом, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств и принятия ответчиком соответствующего решения в порядке, предусмотренном Санитарными нормами СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований Усанова А.С. Ссылки кассационной жалобы на то, что отсутствие дороги с твердым покрытием по ул. 5 линия р.п. Выездное, не является исключительным случаем, не могут быть приняты во внимание, поскольку разрешение данного вопроса в силу вышеприведенных "Санитарных правил содержания территорий населенных мест" является прерогативой специально созданной комиссии, решение которой в рамках настоящего спора истцом не оспаривалось. Что касается доводов Усанова А.С. о несоблюдении администрацией Выездновского поселкового совета Арзамасского района сроков вывоза мусора с контейнерной площадки, влекущем его загнивание и разложение, судебная коллегия считает необходимым отметить, что права истца в данном случае подлежат защите в рамках административного производства, поскольку совершение правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности по главе 8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях». При таких обстоятельствах оснований для отмены оспариваемого решения не имеется, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда ОПРЕДЕЛИЛА: решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 8 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий Судьи