Макарова Л.П. к Администрации Уренского муниципального района Нижегородской области и др. о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения и др.



Судья Пичугов В. А. Дело № 33-9548

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 20 сентября 2011г.

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи: Паршиной Т.В.

судей: Щербакова М.В., Лазорина Б.П.

при секретаре Ложкиной М.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании 20 сентября 2011 года

дело по кассационной жалобе Макаровой Л.П.

на решение Уренского районного суда Нижегородской области от 25 июля 2011 года по гражданскому делу

по иску Макаровой Л.П. к Администрации Уренского муниципального района Нижегородской области, Администрации г. Урень Нижегородской области, Министерству социальной политики Нижегородской области о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения и включении в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на получение жилого помещения, признании незаконными решений.

Заслушав доклад судьи Нижегородского областного суда Щербакова М.В., объяснения представителя администрации Уренского муниципального района Нижегородской области - Шаровой Т. А., представителя Министерства социальной политики Нижегородской области – Рабежа Д. И., судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда,

УСТАНОВИЛА:

Макарова Л. П. обратилась в суд с иском к администрации Уренского муниципального района Нижегородской области, администрации г. Урень Нижегородской области, Министерству социальной политики Нижегородской области о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения и включении в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на получение жилого помещения.

В обосновании иска указала, что она родилась в семье Г. – П. И. и А.М. <...> года. Ее отец Г. П. И., в связи с началом Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов, был призван на фронт. В марте 1942, находясь на фронте, ее отец пропал без вести. С момента рождения и до момента гибели отца она находилась на его полном иждивении.

<...> 1952 года она вступила в брак с М. П. К. и стала проживать с ним по адресу: <...>. После смерти супруга в 1996г. указанный выше жилой дом перешел ей по наследству.

Согласно акта межведомственной комиссии от 18 мая 2010г. ее дом признан непригодным для проживания.

02 июня 2010г. она была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, как член семьи погибшего участника Великой Отечественной войны.

01 ноября 2010г. администрацией г. Урень ей был дан ответ о том, что она не относится к категории граждан определенной ст. 21 ФЗ «О ветеранах».

09 ноября 2010 года администрацией Уренского муниципального района Нижегородской области ей было сообщено, что она была исключена из списков граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в связи с тем, что на основании ст. 29 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468 – 1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» Макарова Л. П. не подпадает под категорию нетрудоспособных членов семей в виду того, что на момент гибели отца не являлась инвалидом.

Макарова Л. П. считает данные действия незаконными и просит признать за ней право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, как за членом семьи погибшего участника Великой Отечественной войны; обязать администрацию г. Урень Нижегородской области, администрацию Уренского муниципального района Нижегородской области, а также Министерство социальной политики Нижегородской области включить ее в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения; обязать Министерство социальной политики Нижегородской области выдать ей свидетельство о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения.

В дальнейшем Макарова Л. П. дополнила свои требования и просила также признать незаконными решения администрации г. Урень от 01.11.2010г. и администрации Уренского муниципального района от 09.11.2010г.

Решением Уренского районного суда Нижегородской области от 25 июля 2011 года в удовлетворении иска Макаровой Л. П. отказано в полном объеме.

В кассационной жалобе Макаровой Л. П. поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права.

В возражениях на кассационную жалобу администрация г. Урень, администрация Уренского муниципального района и Министерство социальной политики Нижегородской области просили решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 40 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, заслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия находит вынесенное судебное решение законным и обоснованным.

Разрешая заявленные истцом требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что основания для удовлетворения иска отсутствуют.

Из материалов делу следует, что истец родилась в семье Гу. П. И. и А. М. <...> года. Ее отец Г. П. И. в связи с началом Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов, был призван на фронт. В марте 1942, находясь на фронте, ее отец пропал без вести. С момента рождения и до момента гибели отца она находилась на его полном иждивении.

<...> 1952 года она вступила в брак с М. П. К. и стала проживать с ним по адресу: <...>. После смерти супруга в 1996г. указанный выше жилой дом перешел ей по наследству.

Согласно акта межведомственной комиссии от 18 мая 2010г. ее дом признан непригодным для проживания.

02 июня 2010г. она была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, как член семьи погибшего участника Великой Отечественной войны.

01 ноября 2010 года администрацией г. Урень Нижегородской области ей был дан ответ, в котором указано, что она не относится к категории граждан, определенной статьей 21 ФЗ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ (в ред. 29.06.2009 года) «О ветеранах» в связи с тем, что на момент гибели отца не являлась инвалидом детства. 09.11.2010 года администрацией Уренского муниципального района Нижегородской области ей было сообщено, что она была исключена из списков граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в связи с тем, что на основании ст. 29 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468 – 1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» Макарова Л. П. не подпадает под категорию нетрудоспособных членов семей в виду того, что на момент гибели отца не являлась инвалидом.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 N 30), в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, было постановлено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

В соответствии с п.1 статьи 21 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ (в том числе и обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего( умершего), состоявшем на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством.

Как следует из ст.29 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» нетрудоспособными членами семьи считаются: дети, братья, сестры и внуки, не достигшие 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, а проходящие обучение в образовательных учреждениях с отрывом от производства (кроме учебных заведений, обучающиеся в которых считаются состоящими на военной службе или на службе в органах внутренних дел),- до окончания обучения, но не долее чем до достижения ими 23-летнего возраста.

При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что Макарова Л. П. не имеет права на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, как категории граждан, предусмотренные статьей 21 ФЗ «О ветеранах» является правильным, поскольку в материалах отсутствуют сведения и документы, подтверждающие, что Макарова Л. П. была признана инвалидом до достижения 18 лет.

Вывод суда первой инстанции мотивирован и не вызывает сомнений в своей обоснованности.

Довод кассационной жалобы о том, что суд первой инстанции для определения права на пенсию по случаю потери кормильца необоснованно применил Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», судебной коллегией во внимание не принимается, поскольку нормы всех законов, регулирующих право на пенсию по случаю потери кормильца детей умершего кормильца (в т.ч. ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении и ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»), являются идентичными.

С учетом изложенного доводы кассационной жалобы отклоняются судебной коллегией, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права.

Основания, предусмотренные ст. 362 Гражданского процессуального кодекса РФ к отмене решения суда отсутствуют.

Требования положений статьи 198 Гражданского процессуального кодекса РФ судом первой инстанции не нарушены, ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, не имеется. Таким образом, решение суда принято с соблюдением норм процессуального и материального права, является законным и обоснованным. Кассационная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Уренского районного суда Нижегородской области от 25 июля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий судья:

Судьи: