Малофеева Т.И. к Шарковой Е.А. о сносе выстроенной с нарушением норм противопожарной безопасности бани



Судья Марцев А.А. 33-9344

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 сентября 2011 года. Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего Железновой Н.Д., судей Кутыревой Е.Б. и Таниной Н.А.

При секретаре Бурдуковой Е.И.

С участием

Рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу Кутыревой Е.Б.

Дело по кассационной жалобе Малофеевой Т.И.

на решение Кулебакского городского суда Нижегородской области от 29 июля 2011года

по делу по иску Малофеевой Т.И. к Шарковой Е.А. о сносе выстроенной с нарушением противопожарных норм бани, расположенной на ее земельной участке по адресу: <…>,

УСТАНОВИЛА:

Малофеева Т.И. обратилась в суд к Шарковой Е.А. о сносе выстроенной с нарушением противопожарных норм бани, расположенной на ее земельной участке по адресу: <…>.

В обоснование заявленных требований указала, что истец является собственником жилого дома и земельного участка, общей площадью <…>кв. метров, по адресу: <…>.

Шаркова Е.А. - собственник жилого дома и земельного участка, общей площадью <…> кв. метров, по адресу: <…>.

Права собственности Малофеевой Т.И. и Шарковой Е.А. зарегистрированы в государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Они проживают по вышеуказанным адресам, по которым располагаются вышеназванные объекты недвижимости.

Шаркова Е.А. осенью 2009 года на принадлежащем ей земельном участке без соответствующего разрешения и с нарушением градостроительных норм самовольно возвела баню. Истец неоднократно обращалась к ответчице с просьбой перенести баню на надлежащее расстояние от ее дома, однако ответчик не выполнила ее требований. Строительство бани ответчиком осуществлено на расстоянии менее 7 метров от принадлежащего ей жилого дома.

Малофеева Т.И. обращалась с заявлением в администрацию Кулебакского района и в ОГПН по Кулебакскому району. В ходе проверок выяснилось, что Шаркова Е.А. при строительстве бани нарушила требования пожарной безопасности (табл. 11 Приложении к Федеральному закону № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). Нарушение заключается в том, что Шарковой Е.А. не было выдержано расстояние в 15 метров от строения бани до принадлежащего ей жилого дома. Строительство ответчиком бани с нарушением правил пожарной безопасности существенно нарушает ее права, т.к. создает угрозу уничтожения в случае возникновения пожара ее жилого дома.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующем законодательством несут собственники имущества.

Малофеева Т.И. просила о сносе Шарковой Е.А. выстроенной с нарушением противопожарных норм бани, расположенной на ее земельной участке.

В судебном заседании истица Малофеева Т.И. заявленные требования поддержала.

Представитель истца по ордеру - адвокат Корняков А.В. поддерживает заявленные Малофеевой Т.И. требования по указанным ею основаниям.

Ответчица Шаркова Е.А. в судебное заседание не явилась, дело рассмотрено в ее отсутствие.

Представитель ответчика Шарковой Е.А. по доверенности Козлов Ю.Н. в судебное заседание не явился, в своем заявлении в суд просил рассмотреть дело в его отсутствие и в отсутствие ответчика Шарковой Е.А. Иск не признал.

Представитель привлеченного для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска - ГУ МЧС по Нижегородской области в судебное заседание не явился. В соответствии с позицией представителя третьего лица, изложенной в ходе рассмотрения дела, требования Малофеевой Т.И. являются обоснованными.

Представитель привлеченного для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска, Администрации города Кулебаки Нижегородской области в судебное заседание не явился. В представленном отзыве на исковое заявление просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации города Кулебаки, заявленные требования являются необоснованными.

Представитель привлеченного для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска, Администрации Кулебакского района Нижегородской области по доверенности Михеева В.А. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрация Кулебакского района, соответствующими полномочиями в сфере градостроительства на территории города Кулебаки для дачи пояснений по данному делу не обладает.

Решением суда постановлено: в удовлетворении заявленных исковых требований Малофеевой Т.И. к Шарковой Е.А. о сносе выстроенной с нарушением противопожарных норм бани, расположенной на ее земельной участке по адресу: <…>, отказать.

В кассационной жалобе Малофеева Т.И. ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.

В возражениях на кассационную жалобу представитель Шарковой Е.А. Козлов Ю.Н. просит оставить решение суда без изменения, поскольку считает доводы кассатора необоснованными.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений, судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда не находит оснований к отмене решения суда, поскольку оно постановлено в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами.

Согласно ст. 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных норм и правил.

На основании ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения.

Согласно пп. 3 п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

В соответствии с требованиями СНиП 2.07.01.-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» а также "СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 820), в районах усадебной застройки расстояние от окон жилых помещений до хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, по санитарным и бытовым условиям должно быть не менее 6 метров. Хозяйственные постройки следует размещать от границ участка на расстоянии не менее 1 метра.

Как следует из материалов дела, Малофеева Т.И. является собственником жилого дома и земельного участка, общей площадью <…>кв. метров, по адресу: <…>.

Шаркова Е.А. является собственником жилого дома и земельного участка, общей площадью <…> кв. метров, по адресу: <…>.

Права собственности Малофеевой Т.И. и Шарковой Е.А. зарегистрированы в государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Осенью 2009 года на своем земельном участке и в пределах сложившейся застройки Шарковой Е.А. выстроена баня

Как следует из комиссионного заключения специалистов Администрации города Кулебаки Нижегородской области и схемы размещения строений, расположенных на земельных участках №№<…> и <…> по ул.<…>от <…>года, представленных в материалы дела, в соответствии с которыми расстояние от стены бани до границы земельного участка составляет 1,00 метр по фасадной части, и 1,05 м по дворовой части; расстояние от стены бани до окон жилого дома №<…> по улице <…>Малофеевой Т.Н. составляет 7,30 метров. Противопожарные расстояния между жилыми домами в соответствии с требованиями Федерального закона от 22,07.2008 года № 123-ФЗ должны быть не менее 15-ти метров. Как правило, в сложившейся застройке г. Кулебаки этот норматив не соблюдается.

Отказывая Малофеевой Т.И. в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с пп. 3 п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ построенную ответчиком баню нельзя признать самовольной постройкой. Спорная баня построена с соблюдением градостроительных норм и правил.

Расстояние от бани Шарковой Е.А. до границы земельного участка Малафеевой Т.И. соответствует требованиям п. 2.12 СНиП 2.07.01-89* и п. 3.1 «Правил землепользования и застройки территории города Кулебаки Нижегородской области», утвержденных решением Земского собрания Кулебакского района от 27.06.2008 года №45. Расстояние от бани Шарковой Е.А. до окон жилого дома Малафеевой Т.И. составляет более 6 метров, что также соответствует нормам СНиП 2.07.01-89*.

Данные выводы суда представляются правильными, основаны на представленных суду письменных доказательствах пояснениях сторон, не противоречат закону. Малофеевой Т.И. не представлено доказательств, свидетельствующих о существенных нарушений ее прав и охраняемых законом интересов, создающих угрозу жизни и здоровья, являющихся основаниями для сноса строения Шарковой Е.А. вспомогательного использования, равно как и нарушения Шарковой Е.А. требований пожарной безопасности.

Доводы кассационной жалобы Малофеевой Т.И. о том, что ответчиком нарушены при строительстве бани противопожарные и градостроительные нормы, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку являются аналогичными доводам истца, приведенными в суде первой инстанции, которые являлись предметом исследования суда 1 инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.

Применительно к доводам кассатора об ее несогласии с критической оценкой схемы, приложенной к ответу ОГПН, а также несогласие с выводами комиссионного заключения специалистов Администрации города Кулебаки Нижегородской области, следует отметить, что указанные доводы сводятся к переоценке доказательств по делу, что не может служить основанием для отмены решения суда.

Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению по вышеприведенным мотивам.

Нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Кулебакского городского суда Нижегородской области от 29 июля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Малофеевой Т.И. без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи