Судья: Железнов Д.С. Дело №33-9837/2011 НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г.НижнийНовгород 27сентября2011года Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего судьи: Пряничниковой Е.В. судей: Нижегородцевой И.Л., Кутыревой Е.Б. при ведении протокола судебного заседания секретарем: Гончаровой Н.С. рассмотрела в открытом судебном заседании по кассационной жалобе Территориального органа Министерства социальной политики Нижегородской области Управления социальной защиты населения Нижегородского района г. Нижнего Новгорода на решение Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 30 июля 2010 года гражданское дело по иску С.Н.В. к Территориальному органу Министерства социальной политики Нижегородской области Управлению социальной защиты населения Нижегородского района г.Нижнего Новгорода о перерасчете выплат возмещения вреда здоровью. Заслушав доклад судьи областного суда Пряничниковой Е.В., выслушав объяснения представителя ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Нижегородского района г.Нижнего Новгорода» – КузнецовойС.В., представителя С.Н.В. – СомовойМ.В., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: С.Н.В. обратилась в суд с иском к Территориальному органу Министерства социальной политики Нижегородской области Управлению социальной защиты населения Нижегородского района г.Нижнего Новгорода о перерасчете сумм возмещения вреда здоровью. В обоснование требований Снегирева Н.В. указала, что находилась в Чернобыле в период с 01 апреля 1987 года по 06 августа 1987 года. В результате исполнения трудовых обязанностей при ликвидации аварии, ее здоровью был причинен вред: она является инвалидом 2 группы и имеет утрату профессиональной трудоспособности 80%, начиная с 23 декабря 1992 года бессрочно. Истец является получателем суммы возмещения вреда здоровью со 02 марта 1996 года из расчета среднемесячной заработной платы, затем в связи с введением в действие Федерального закона №5-ФЗ от 12 февраля 2001 года она стала получать ежемесячную денежную компенсацию в твердой денежной сумме в размере 2500 рублей, которая была проиндексирована решением Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 06 апреля 2004 года, индексировалась ответчиком впоследствии и в настоящее время составляет 8283 рубля 63 копейки. Считая свое право на выбор периода и порядка исчисления обязательных выплат нарушенным, С.Н.В. просила произвести перерасчет суммы возмещения вреда здоровью, исходя из периода заработка за 12 месяцев работы, предшествовавших прекращению работы, повлекшей профессиональное заболевание, а именно: исходя из заработка за апрель-июль 1987 года; произвести индексацию ежемесячной денежной компенсации в соответствии с требованиями закона, так как, по ее мнению, имеет место нарушение ее прав на получение возмещения вреда здоровью в полном объеме ввиду отсутствия предоставленного выбора периода заработка для исчисления суммы возмещения вреда здоровью. Истец просила взыскать с ответчика задолженность по ежемесячным платежам со 02 марта 1996 года по 30 июня 2010 года в сумме 1860525 рублей 25 копеек, а также сумму ежемесячного платежа в размере 19149 рублей 28 копеек, начиная с 01 июля 2010 года с индексацией бессрочно. Территориальный орган Министерства социальной политики Нижегородской области Управление социальной защиты населения Нижегородского района г. Нижнего Новгорода с иском не согласился. Решением Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 30 июля 2010 года, с учетом определения того же суда от 27 октября 2010 года об исправлении описки, постановлено исковые требования С.Н.В. удовлетворить частично: взыскать с Территориального органа Министерства социальной политики Нижегородской области Управления социальной защиты населения Нижегородского района г. Нижнего Новгорода в пользу С.Н.В.: сумму ежемесячного платежа возмещения вреда здоровью по 19149 рублей 28 копеек, начиная с 01 июля 2010 года пожизненно, с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; сумму задолженности по ежемесячным платежам возмещения вреда здоровью за период со 02 марта 1996 года по 30 июня 2010 года в размере 1719386 рублей 06 копеек. В остальной части иска С.Н.В. отказано. Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда от 14 декабря 2010 года решение суда первой инстанции в части удовлетворения иска С.Н.В. отменено, в указанной части принято новое решение, которым С.Н.В. отказано в удовлетворении иска к Территориальному органу Министерства социальной политики Нижегородской области Управлению социальной защиты населения Нижегородского района о перерасчете выплат возмещения вреда здоровью: взыскании возмещения вреда здоровью в размере 19149 рублей 28 копеек ежемесячно с 01 июля 2010 года с индексацией бессрочно и задолженности по ежемесячным платежам со 02 марта 1996 года по 30 июля 2010 года в сумме 1860525 рублей 25 копеек. В остальной части решение суда оставлено без изменения. Постановлением президиума Нижегородского областного суда от 31 августа 2011 года кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда от 14 декабря 2010 года в части отказа в удовлетворении требований С.Н.В. отменено, в указанной части гражданское дело направлено на новое рассмотрение. В остальной части кассационное определение оставлено без изменения. Таким образом, предметом проверки при кассационном рассмотрении настоящего гражданского дела, с учетом содержания кассационной жалобы заявителя и постановления президиума Нижегородского областного суда от 31 августа 2011 года, которое обязательно лишь в части толкования подлежащего применению закона (ч.2 ст.390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), является решение Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 30 июля 2010 года о частичном удовлетворении требований С.Н.В.: взыскании с Территориального органа Министерства социальной политики Нижегородской области Управления социальной защиты населения Нижегородского района в пользу С.Н.В. суммы ежемесячного платежа в счет возмещения вреда здоровью по 19149 рублей 28 копеек, начиная с 01 июля 2010 года пожизненно, с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; суммы задолженности по ежемесячным платежам возмещения вреда здоровью за период со 02 марта 1996 года по 30 июня 2010 года в размере 1719386 рублей 06 копеек. Законность решения суда первой инстанции в указанной части проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Проверив материалы гражданского дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам. Из материалов гражданского дела усматривается, что С.Н.В. находилась в Чернобыле в период с 01 апреля 1987 года по 06 августа 1987 года. В результате исполнения трудовых обязанностей при ликвидации аварии, ее здоровью был причинен вред: в настоящее время истица является инвалидом второй группы и имеет утрату профессиональной трудоспособности 80%, начиная с 23 декабря 1992 года бессрочно. В связи с чем, С.Н.В. является получателем суммы возмещения вреда здоровью, первоначально – со 02 марта 1996 года из расчета среднемесячной заработной платы, затем в связи с введением в действие Федерального закона №5-ФЗ от 12 февраля 2001 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» – ежемесячной денежной компенсации в твердой денежной сумме в размере 2500 рублей, которая была проиндексирована решением Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 06 апреля 2004 года, индексировалась впоследствии Территориальным органом Министерства социальной политики Нижегородской области Управлением социальной защиты населения Нижегородского района г.Нижнего Новгорода и в настоящее время составляет 8283 рубля 63 копейки. Разрешая гражданское дело по существу заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно указал, что С.Н.В. была лишена права выбора периода для определения размера среднего месячного заработка, а также возможности права выбора в связи с изменением закона: получать возмещение в твердых денежных суммах или в размере, который исчисляется из среднемесячного заработка. На этом основании, суд первой инстанции обоснованно указал на необходимость перерасчета ранее назначенный сумм возмещения с учетом наиболее благоприятного для истца порядка расчета. Доводы кассационной жалобы о несогласии с позицией суда первой инстанции в указанной части нельзя признать состоятельными по следующим основаниям. В соответствии с положениями ст.14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 данного Закона, к которым относится истица, гарантируются возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. При этом, если период работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составил менее одного полного календарного месяца, размер возмещения вреда исчисляется исходя из условного месячного заработка без его ограничения. Во всех случаях заработок, из которого исчисляется сумма возмещения вреда, не может быть ниже семикратной суммы установленного законом минимального размера оплаты труда. Выплаты денежных сумм производят органы социальной защиты населения или иные государственные органы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Указанная норма закона гарантировала возмещение вреда, причиненного здоровью, выплатой денежных сумм в размере заработка или соответствующей его части в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением трудовых обязанностей. Порядок определения размера заработка, из которого исчисляется возмещение вреда, до 06 января 2000 года регулировался Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденными Постановлением Верховного Совета Российской Федерации 24 декабря 1992 года. Приведенным правовым актом было предусмотрено, что по выбору истца средний заработок мог быть определен за двенадцать месяцев работы, предшествовавших наступлению страхового случая (увечья) или утрате либо снижению трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве (трудовым увечьем) или профессиональным заболеванием. В случае профессионального заболевания средний заработок по желанию гражданина мог быть исчислен за двенадцать месяцев, предшествовавших прекращению работы, повлекшей такое заболевание. При этом, право выбора периода для определения размера среднего месячного заработка принадлежало самому инвалиду. В случае, когда у потерпевшего в течение двенадцати месяцев перед повреждением здоровья изменилась специальность, квалификация или должность, при определении среднемесячного заработка мог быть учтен заработок не за двенадцать месяцев работы, предшествовавших трудовому увечью или профессиональному заболеванию, а только за период работы в новых условиях В соответствии с положениями ст.5 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», государственные пенсии (в том числе пенсии по инвалидности), пособия, компенсации, суммы возмещения вреда вследствие чернобыльской катастрофы и иные выплаты гражданам, установленные настоящим Законом, подлежат защите от инфляции в полном размере в порядке, определенном законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан в Российской Федерации, если не оговорено иное. Указанным выше Постановлением Верховного Совета Российской Федерации было предусмотрено, что в связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда, заработок, из которого исчисляется размер возмещения, увеличивается на коэффициент года (1987 год – 6,4), а затем по увечьям, полученным до 01 января 1991 года, на коэффициент6. При исчислении размера возмещения вреда после введения в действие Федерального закона от 24 ноября 1995 года №180-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей» и до признания утратившими силу Правил при определении общей суммы заработка для исчисления сумм возмещения вреда впервые все суммы, учитываемые в составе заработка инвалида, подлежали индексации в порядке, установленном действовавшим в указанный период законодательством, при исчислении заработка для назначения пенсии (на индексы, установленные ст.3 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №180-ФЗ, затем на коэффициенты роста минимального размера оплаты труда, затем на индексы потребительских цен в субъекте, согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года №11-П по делу о проверке конституционности ряда положений Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакциях от 24 ноября 1995 года и от 12 февраля 2001 года), Федеральных законов от 12 февраля 2001 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда» и от 7 августа 2000 года «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации», затем исходя из уровня инфляции в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации). Как следует из материалов гражданского дела, первоначально С.Н.В., т.е. с 02 марта 1996 года, осуществлялись выплаты в возмещение вреда здоровью исходя из заработка за 1985-1986 годы. Затем неоднократно ответчиком производился перерасчет сумм возмещения вреда здоровью, в том числе и на основании справки работодателя от 10 апреля 1997 года исходя из заработка в период нахождения на Чернобыльской АЭС, т.е. исходя из заработка за апрель-июль 1987 года, который составил 457 рублей 64 копейки ((377,95+500,65+468,53+483,43)/4). Однако при этом заработок не был осовременен в соответствии с указанными выше нормами и не была надлежащим образом проиндексирована сумма возмещения вреда здоровью, в связи с чем, размер возмещения на период изменения базового закона составил 943 рубля 58 копеек, позволивший впоследствии установить Снегиревой Н.В. ежемесячную компенсацию в размере 2500 рублей с последующей индексацией в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 2001 года №5-ФЗ. Между тем, указанный размер возмещения был определен ответчиком неверно. С учетом размера среднего заработка за период нахождения на Чернобыльской АЭС и 80% утраты трудоспособности размер возмещения. .В. должен был составить на февраль 2001 года (время вступления в законную силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года №5-ФЗ) 3136 рублей 21 копейку (457,64 рублей (средний заработок) х 6,4 х 6 х 2,5 х 1,9 х 1,81 х 1,9 х 1,4 х 1,678 х 1,27 х 1,259 х 1,05 х 1,048 х 1,045 х 1,2 х 1,1 х 1,581 х 1,515 х 0,001 (деноминация) х 80% (утрата трудоспособности) = 3136 рублей 21 копейка). Федеральным законом от 12 февраля 2001 года №5-ФЗ «О внесении изменений…» пункт 25 статьи 14 базового закона был изложен в новой редакции, в соответствии с которой возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой ежемесячной денежной компенсации в следующих размерах: инвалидам I группы – 5000 рублей; инвалидам II группы – 2500 рублей; инвалидам III группы – 1000 рублей. При этом законодатель установил также право лиц, ранее получавших возмещение вреда, причиненного здоровью катастрофой на Чернобыльской АЭС, осуществить выбор: получать ежемесячную денежную компенсацию в твердых суммах или компенсацию, которую они получали ранее, исчисленную исходя из заработка, дохода, денежного довольствия. Не смотря на предоставленное законодателем дискреционное право получателя выплаты, ответчик, не осуществивший расчет сумм возмещения вреда здоровью в соответствии с указанными выше положениями закона, установил истице сумму возмещения вреда в твердой денежной сумме, исходя из условия о второй группе инвалидности в размере 2500 рублей, что существенно ниже полагавшейся С.Н.В. суммы, равной 3136 рублей 21 копейка. Определив денежную компенсацию С.Н.В., не предоставляя ей право выбора, ответчик нарушил ее конституционное право на полное возмещение вреда, причиненного техногенной катастрофой, при котором - в сопоставлении с доходами граждан по стране в целом – не ставилось бы под сомнение само их право на восстановление нарушенных прав и принцип уважения достоинства личности. Поэтому суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии правовых оснований для перерасчета назначенных С.Н.В. сумм возмещения и взыскании задолженности за период с 02 марта 1996 года по 30 июня 2010 года в следующем порядке. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года №11-П были признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации положения ч.3 ст.5 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Федерального закона от 12 февраля 2001 года №5-ФЗ) и ч.3 ст.2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года №5-ФЗ, поэтому с 1 января 2002 года впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство, была установлена ежегодная индексация сумм возмещения вреда, из прожиточного минимума за год в целом по субъекту Российской Федерации для компенсационных ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью, определенных исходя из заработка и компенсационных выплат, определенных в зависимости от группы инвалидности. Из Постановления Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года №11-П следует, что в объем возмещаемого вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подлежащего индексации до вступления в силу Федерального закона от 26 апреля 2004 года №31-ФЗ, также входили ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью и иные ежемесячные и ежегодные выплаты, предусмотренные Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1, за исключением выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами. В соответствии с ч.3 ст.5 Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 (в ред. Федерального закона от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ), размеры выплат гражданам, установленные данным Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 04 октября 2005 года №364-0 «По запросу Верховного Суда Российской Федерации о проверке конституционности ряда положений Федерального закона «О внесении изменений в ст.5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в ст.2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», если применение введенного нормами указанного Федерального закона от 26 апреля 2004 года №31-ФЗ порядка индексации компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, приводит к уменьшению размера выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации), судам надлежит исходить из необходимости применения за период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004 года благоприятного для получателей указанных выплат критерия их индексации. В Нижегородской области наиболее благоприятной является индексация в период с 01 января 2002 года по 29 мая 2004 года, исходя из уровня величины прожиточного минимума в субъекте. Расчет роста индекса прожиточного минимума осуществляется путем выявления соотношения среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Таким образом, с 01 января 2002 года применяется индекс 1,193; с 01 января 2003 года применяется индекс 1,249; с 01 января 2004 года применяется индекс 1,239. Между тем, применение в базовой сумме приведенных коэффициентов обеспечивает индексацию сумм «назад», восстанавливается покупательная способность назначенной суммы, но за прошлое время. Статья 5 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции Федерального закона от 26 апреля 2004 года № 1-ФЗ устанавливает, что размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Указанным Федеральным законом изменен сам механизм индексации, в настоящее время индексация сумм должна производиться «вперед». В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №847, компенсации и иные выплаты, установленные Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (за исключением ежемесячных компенсаций, предусмотренных п.25 ч.1 ст.14 и п.11 ч.1 ст.15 указанного Закона), индексируются с 29 мая 2004 года с применением коэффициента 1,1 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2004 год», согласно приложениям №1 и 2. Таким образом, в 2004 году индексация причитающихся денежных средств должна происходить с применением коэффициента 1,239 исходя из уровня инфляции в субъекте РФ и с 29 мая 2004 года коэффициента 1,1 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №847. Последующая индексация производится на основании Постановлений Правительства Российской Федерации: с 01 января 2005 года на коэффициент 1,11; с 01 января 2006 года – на 1,09; с 01 января 2007 года – 1,08; с 01 января 2008 года – на 1,105; с 01 января 2009 года – на 1,13; с 01 января 2010 года – на1,1. Таким образом, на момент вынесения решения суда размер возмещения должен был составить 11430 рублей 85 копеек (3136,21 х 1,193 х 1,249 х 1,239 х 1,1 х 1,11 х 1,09 х 1,08 х 1,105 х 1,13 х 1,1), в то время как сумма получаемых Снегиревой Н.В. выплат на указанную дату составила 9112 рублей. В связи с занижением сумм возмещения в пользу С.Н.В. подлежит взысканию задолженность, образовавшаяся со 02 марта 1996 года по 30 июня 2010 года, которая рассчитывается следующим образом. 9112 х 171 месяц 29 дней = 1566960 рублей 27 копеек (полученные суммы). 11430,85 х 171 месяц 29 дней = 1965725 рублей 17 копеек (положенные суммы). Таким образом, сумма задолженности государства перед С.Н.В. за период со 02 марта 1996 года по 30 июня 2010 года составляет 398764 рубля 90 копеек. Между тем, с учетом того, что суд первой инстанции допустил нарушения норм материального права при расчете ежемесячной суммы возмещения и определении суммы задолженности обжалуемое решение в указанной части подлежит изменению в соответствии с расчетами, приведенными в настоящем определении. Сумма задолженности и ежемесячные выплаты подлежат взысканию в пользу С.Н.В. с ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Нижегородского района г.Нижнего Новгорода» в соответствии с определением судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда от 27 сентября 2011 года о замене Территориального органа Министерства социальной политики Нижегородской области Управления социальной защиты населения Нижегородского района г.Нижнего Новгорода его правопреемником ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Нижегородского района г.Нижнего Новгорода». Факт вынесения 06 апреля 2004 года решения Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода, которым была произведена индексация сумм возмещения вреда здоровью в размере 2500 рублей, не ставит под сомнение возможность восстановления нарушенного права Снегиревой Н.В. на получение положенных выплат в соответствии с требованиями действующего с 1996 года законодательства Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст.360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда ОПРЕДЕЛИЛА: решение Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 30 июля 2010 года в части взыскания с Территориального органа Министерства социальной политики Нижегородской области Управления социальной защиты населения Нижегородского района г. Нижнего Новгорода в пользу С.Н.В. суммы ежемесячного платежа в счет возмещения вреда здоровью по 19149 рублей 28 копеек, начиная с 01 июля 2010 года пожизненно, с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; а также суммы задолженности по ежемесячным платежам возмещения вреда здоровью за период со 02 марта 1996 года по 30 июня 2010 года в размере 1719386 рублей 06 копеек изменить. Окончательно взыскать с ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Нижегородского района г.Нижнего Новгорода» в пользу С.Н.В. сумму ежемесячного платежа в счет возмещения вреда здоровью в размере 11430 рублей 85 копеек, начиная с 01 июля 2010 года пожизненно, с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; а также сумму задолженности по ежемесячным платежам возмещения вреда здоровью за период со 02 марта 1996 года по 30 июня 2010 года в размере 398764 рубля 90 копеек. Председательствующий Судьи