по иску Костериной В.И. к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области о вменении в обязанность включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости



Судья: Буренкова А.Н. Дело № 33-11138

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

1 ноября 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего: Погорелко О.В. и судей: Кузиной Т.А., Пятовой Н.Л.,

при секретаре: Филипповой З.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пятовой Н.Л.

с участием Костериной В.И. и представителя ГУ УПФ РФ по Городецкому району Нижегородской области – по доверенности Панкратовой Е.В.

дело по кассационной жалобе Костериной В.И.

на решение Городецкого городского суда Нижегородской области от 15 августа 2011 года по иску Костериной В.И. к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области о вменении в обязанность включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, прохождение военной службы по контракту, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, о возложении обязанности назначить пенсию

У С Т А Н О В И Л А:

Костерина В.И. обратилась в суд с настоящим иском, указывая, что 29.03.2011 г. обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера в соответствии с абз.3 п.п.6 п.1 ст.28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ». Однако решением от 14.04.2011 года №<...> в назначении пенсии ей отказано в связи с невключением в подсчет специального стажа периода военной службы по контракту в войсковой части <...>, расположенной в районах Крайнего Севера с 17.09.1993 г. по 18.09.1997 г. Истец полагает, что ее стаж работы в районах Крайнего Севера составляет 11 лет и 1 месяц, что документально подтверждено, куда входит в том числе и спорный период. Костерина В.И. просила суд признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с 29.03.2011г., вменить ответчику в обязанность включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, прохождение истцом военной службы по контракту в войсковой части <...> с 17.09.1993г. по 18.09.1997г., и обязать назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 29.03.2001г.

Представитель ответчика - по доверенности Панкратова Е.В. иск не признала.

Решением суда от 15 августа 2011 года в иске отказано.

В кассационной жалобе Костериной В.И. поставлен вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав пояснения явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 347 Гражданского процессуального кодекса РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Судебная коллегия не может согласиться с доводами кассатора по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 6 п. 1 ст. 28 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего подпункта.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 29 марта 2011 г. Костерина В.И. обратилась в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера в соответствии с абз.3 п.п.6 п.1 ст.28 Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ».

Решением ГУ УПФ РФ по Городецкому району от 14.04.2011 года № <...> в назначении пенсии Костериной В.И. отказано в связи с невключением в подсчет специального стажа периода военной службы по контракту в войсковой части <...>, расположенной в районах Крайнего Севера с 17.09.1993 г. по 18.09.1997 г. (л.д. 17-18).

Из материалов дела видно, что спорным является только упомянутый выше период (л.д. 14, 27).

Разрешая спор по существу заявленных требований, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у истицы не имеется необходимого стажа работы на Крайнем Севере и, соответственно, права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости согласно абз.3 п.п.6 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

А именно, судом дано аргументированное суждение о том, что военная служба является особым видом государственной службы, в связи с чем, правовое положение (специальный правовой статус) военнослужащих определяется специальным законом - пенсионное обеспечение указанных лиц (за исключением военнослужащих по призыву) осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», определяющего, исходя из специфики такой службы и особого правового статуса военнослужащих, условия назначения им пенсий, порядок их исчисления и размеры, отличающиеся от аналогичных параметров трудовых пенсий.

При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав в случае оставления службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению), установил правило о включении в страховой стаж периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы, если им предшествовали или за ними следовали периоды работы (подпункт 1 пункта 1 и пункт 2 статьи 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Таким образом, периоды прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть включены, и данное установление не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа. Данная правовая позиция отражена Конституционным Судом РФ в определении от 17 октября 2006 года N 380-О.

Кроме того, статьей 28.1 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии в соответствии с пунктами 7 - 14 статьи 14 и трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с пунктами 6 - 9 статьи 15 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Таким образом, действующим пенсионным законодательством не установлено правило о включении в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера периодов прохождения военной службы по контракту.

При таких обстоятельствах судом первой инстанции обоснованно установлено, что спорный период военной службы истицы по контракту в войсковой части <...>, расположенной в районе Крайнего Севера, с 17.09.1993 г. по 18.09.1997 г., в силу подлежащих применению норм права не может быть включен в ее специальный стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии по старости в связи в работой на Крайнем Севере.

Исходя из изложенного, суд первой инстанции правомерно отказал в назначении Костериной В.И. досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения и признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с 29.03.2011г.

Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции при разрешении данного спора тщательным образом были исследованы доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений. Выводы суда основаны на имеющихся в деле доказательствах. Оснований сомневаться в объективности оценки и исследования доказательств не имеется.

В решении суда в соответствии с положениями ст.67 ГПК РФ, приведены мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Доводы кассационной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на неправильном толковании примененных судом нормативно-правовых актов и сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования суда первой инстанции.

Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда, в кассационной жалобе не содержится.

Нормы материального и процессуального права применены судом правильно, поэтому предусмотренных ст.362 ГПК РФ оснований к отмене решения в кассационном порядке не имеется.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Городецкого городского суда Нижегородской области от 15 августа 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Костериной В.И. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: