Ковалёв А.М. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Арзамасскому району Нижегородской области о признании решения незаконным, о понуждении к включению в специальный страховой стаж периодов работы, о понуждении



Судья: Гульовская Е.В.

Дело №33-10862/2011

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.НижнийНовгород 25октября2011года

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе

председательствующего судьи: Пряничниковой Е.В.

судей: Нижегородцевой И.Л., Таниной Н.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем: Гончаровой Н.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании по кассационной жалобе Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Арзамасскому району Нижегородской области

на решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 09 августа 2011 года

гражданское дело по иску Ковалёва А.М. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Арзамасскому району Нижегородской области о признании решения незаконным, о понуждении к включению в специальный страховой стаж периодов работы, о понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии и взыскании судебных расходов.

Заслушав доклад судьи областного суда Таниной Н.А., выслушав объяснения представителя истца Ковалева А.М. – адвоката Птицына С.Е., действующего на основании ордера, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Ковалёв А.М. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Арзамасскому району о признании решения «Об отказе в назначении пенсии» от 15 ноября 2010 года №101 незаконным, назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости со дня обращения с 13 августа 2010 года и взыскании судебных расходов в размере 1950 рублей, в том числе. В обоснование заявленных требований Ковалёв А.М. указал на то, что в его стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с трудовой деятельностью на лесозаготовках, не включен период работы в должности водителя лесовозной машины в Дальнеконстантиновском леспромхозе с 01 февраля 1991 года по 30 июня 1994 года (03 года 05 месяцев 00 дней), в Чернухинском лесопункте Суроватихинского ЛПК ПТП «***» с 01 июля 1994 года по 14 мая 1998 года (03 года 10 месяцев 14 дней) в Чернухинском лесопункте Суроватихинского ЛПК филиала ООО «Агрофирма «***» с 15 мая 1998 года по 30 сентября 2003 года (05 лет 04 месяца 14 дней). Считая позицию ответчика незаконной, Ковалёв А.М. просил суд: признать решение Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Арзамасскому району Нижегородской области «Об отказе в назначении пенсии» от 15 ноября 2010 года №101 незаконным; обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Арзамасскому району Нижегородской области: включить в его специальный стаж периоды работы: с 01 февраля 1991 года по 30 июня 1994 года (03 года 05 месяцев 00 дней) в должности водителя лесовозной машины в Дальнеконстантиновском леспромхозе, с 01 июля 1994 года по 14 мая 1998 года (03 года 10 месяцев 14 дней) в должности водителя лесовозной машины в Чернухинском лесопункте Суроватихинского ЛПК ПТП «***», с 15 мая 1998 года по 30 сентября 2003 года (05 лет 04 месяца 14 дней) в должности водителя лесовозной машины в Чернухинском лесопункте Суроватихинского ЛПК филиала ООО «Агрофирма «***», назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 13 августа 2010 года и взыскать с ответчика судебные расходы в размере 1950 рублей.

Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по Арзамасскому району Нижегородской области исковые требования не признало.

Решением Арзамасского городского суда Нижегородской области от 09 августа 2011 года постановлено: признать решение Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по Арзамасскому району Нижегородской области «Об отказе в назначении пенсии» от 15 ноября 2010 года №101 незаконным. Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Арзамасскому району Нижегородской области включить в специальный стаж Ковалёва А.М., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости следующие периоды работы: с 01 февраля 1991 года по 30 июня 1994 года (03 года 05 месяцев) в должности водителя лесовозной машины в Дальнеконстантиновском леспромхозе; с 01 июля 1994 года по 14 мая 1998 года (03 года 10 месяцев 14 дней) в должности водителя лесовозной машины в Чернухинском лесопункте Суроватихинского ЛПК ПТП «***», с 15 мая 1998 года по 30 сентября 2003 года (05 лет 04 месяца 14 дней) в должности водителя лесовозной машины в Чернухинском лесопункте Суроватихинского ЛПК филиала ООО «Агрофирма «***»; назначить Ковалёву А.М. досрочную трудовую пенсию по старости с 13 августа 2010 года. Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Арзамасскому району Нижегородской области в пользу Ковалёва Александра Мартеевича судебные расходы в размере 1950 рублей.

В кассационной жалобе представителем ответчика поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции как вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права.

Законность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов кассационной жалобы.

Проверив материалы гражданского дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав пояснения представителя истца, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции по следующим мотивам.

Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам, занятым непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, установлено пп.7 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с указанной нормой трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих и мастеров (в том числе старших), и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года №537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, применяется Список профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года №273.

Данным Списком предусмотрена должность водителя автомобилей на вывозке леса.

При этом в соответствии с Примечанием к Списку указанный перечень профессий и должностей распространяется на работников, занятых в едином технологическом процессе лесозаготовок (независимо от вида рубок) и на лесосплаве предприятий лесной промышленности и лесного хозяйства, постоянно действующих лесопунктов, лесничеств, лесозаготовительных участков независимо от их ведомственной подчиненности.

Основываясь на представленных сторонами доказательствах (объяснениях Ковалева А.М., показаниях свидетелей ***, ***, ***, ***, трудовой книжки КовалеваА.М., приказов о приеме на работы, заработной плате и особых условиях труда Ковалева А.М.), оцененных по правилам ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции было достоверно установлено, что Ковалев А.М. в Дальнеконстантиновском леспромхозе с 01 февраля 1991 года по 30 июня 1994 года, в Чернухинском лесопункте Суроватихинского ЛПК ПТП «***» с 01 июля 1994 года по 14 мая 1998 года, в Чернухинском лесопункте Суроватихинского ЛПК филиала ООО «Агрофирма «***» с 15 мая 1998 года по 30 сентября 2003 года осуществлял трудовые функции в должности водителя лесовозной машины в течение полного рабочего дня, в обязанности которого входила перевозка леса с верхних складов (лесосеки) на нижние, что свидетельствует о его занятости в спорные периоды времени в едином технологическом процессе лесозаготовок.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, а также учитывая требования приведенных выше законодательных актов, регулирующих пенсионное обеспечение в Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно включил спорные периоды в специальный стаж Ковалева А.М. и принял решение о назначении ему досрочной пенсии по старости с 13 августа 2010 года, т.е. со дня обращения, как это предусмотрено ст.19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как лицу, достигшему 55-летнего возраста, проработавшему не менее 12 лет 6 месяцев и имеющему страховой стаж в 25 лет.

Доводы кассационной жалобы о нарушении судом правил оценки показаний свидетелей не могут быть приняты во внимание, поскольку показания свидетелей были учтены судом при вынесении решения наряду с другими письменными доказательствами, совокупность которых с достоверностью подтверждает характер работы и требуемую занятость Ковалева А.М. в качестве водителя лесовозной машины, постоянно занятого в едином технологическом процессе лесозаготовок в спорные периоды времени.

В целом, доводы заявителя в кассационной жалобе выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут служить основанием к отмене или изменению принятого судебного акта, поскольку фактически воспроизводят доводы возражений, являвшиеся предметом судебного исследования и получившие в соответствии с требованиями ст. ст. 194, 196, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации надлежащую правовую оценку в решении суда, с которыми судебная коллегия соглашается.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства Российской Федерации повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

При таком положении нет оснований считать, что, рассматривая гражданское дело, суд неправильно применил нормы материального права. Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено. Кассационная жалоба заявителей удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 09 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу заявителя – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи