Судья Данилова Т.А. Дело № О П Р Е Д Е Л Е Н И Е г.Н.Новгород ДД.ММ.ГГГГ Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе: председательствующего судьи: Кондаковой Т.А., судей: Крайневой Н.А., Лысовой Е.В., при секретаре: ФИО5, с участием: истицы ФИО6, представителя ответчика Администрации автозаводского района г. Н. Новгорода ФИО11, рассмотрела в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ по докладу судьи Лысовой Е.В. дело по кассационной жалобе <адрес> на решение Автозаводского районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску <адрес> в защиту прав и интересов ФИО6 к <адрес>, Администрации <адрес>, Министерству социальной политики <адрес> о признании действий администрации <адрес> незаконными, обязании внести изменения в сводный список, УСТАНОВИЛА: <адрес> обратился в суд в защиту прав и интересов ФИО6 к <адрес>, Министерству социальной политики <адрес> с вышеуказанным иском, в котором просит признать незаконными действия администрации <адрес> г.Н.Новгорода по несвоевременному представлению сведений о гражданке ФИО6 вместе с семьей в составе 4 человек, нуждающихся в жилых помещениях, в сводный список граждан - участников подпрограмм на 2011 год, обязать Министерство социальной политики <адрес> внести изменения в сводный список граждан – участников подпрограммы на 2011 год по <адрес> путем включения ФИО6 вместе с семьей в составе 4 человека в сводный список 2011 года. В обоснование заявленных исковых требований указано, что прокуратурой <адрес> г.Н.Новгорода проведена проверка исполнения федерального законодательства по обеспечению жильем граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусмотренного в рамках федеральной целевой программы «Жилише». В прокуратуру района поступило обращение гражданки ФИО6 по факту отсутствия ее с семьей в составе 4 человек в сводном списке граждан -участников подпрограммы, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 2011 год. В ходе проведенной проверки установлено, что гражданка ФИО6 в период с 1976 по 1993 г.г. с членами своей семьи (мужем ФИО7, дочерью ФИО8 и сыном ФИО9) проживала и работала в <адрес>, приравненном к районам Крайнего Севера. В январе 2003 года Гришина обратилась в администрацию <адрес> г.Н.Новгорода с заявлением о постановке ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по северным льготам. Согласно акту проверки жилищных условий ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, она нуждалась в улучшении жилищных условий и распоряжением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № поставлена в списки общей очереди с составом семьи 4-х человек. Зарегистрирована ФИО6 по адресу<…>, с ДД.ММ.ГГГГ, а члены ее семьи с 1996 года. В последующем, в 2006 году, ФИО6 изъявила желание на участие в подпрограмме, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». По информации, представленной администрацией <адрес> г.Н.Новгорода, в период с 2007 по 2009 года Гришина включалась администрацией района в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. На 2011 год в списках, подаваемых администрацией <адрес> г.Н.Новгорода в администрацию города Н.Новгорода для формирования сводного списка нуждающихся в улучшении жилищных условий гражданка ФИО6 отсутствует, хотя жилым помещением до настоящего времени не обеспечена, субсидия на покупку жилья не предоставлялась. Согласно представленным в материалах дела документам, в 2010 году Гришина дважды писала в администрации района заявления о включении ее в список на предоставление сертификата в 2011 году, первое заявление датировано ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировано в администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ №***. ФИО6 имеет право на участие в подпрограмме и получение жилищного сертификата в соответствии с подп. «з» пункта 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», однако по информации, представленной администрацией <адрес>, списки граждан, проживающих на территории <адрес> г.Н.Новгорода и нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2011 году, в администрацию <адрес> для включения в сводный список нуждающихся не направлялись в связи с отсутствием у администрации района сведений о продлении действия подпрограммы, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Вместе с тем, действие программы, в рамках которой граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, обеспечиваются ими путем предоставления субсидии, государственных жилищных сертификатов, на их приобретение продлено до 2015 года. Согласно ответу администрации <адрес> г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ № ***, список граждан-кандидатов на участие в подпрограмме на получение государственного жилищного сертификата в 2011 году направлен в администрацию города Н.Новгорода только ДД.ММ.ГГГГ Тогда как сводный список граждан-участников подпрограммы на 2011 год по <адрес> утвержден министром социальной политики <адрес> ДД.ММ.ГГГГ В связи с направлением администрацией <адрес> списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях спустя 4 месяца со дня утверждения министерством соцполитики <адрес> сводного списка, граждане – участники подпрограммы, проживающие на территории <адрес>, не включены в указанный список на 2011 год. Следовательно, не могут быть обеспечены сертификатами на приобретение жилья в текущем году. К таким гражданам относится гражданка ФИО6 По мнению Прокурора, администрацией <адрес> г.Н.Новгорода в отсутствие законных на то оснований, на 2011 год не своевременно формировались списки граждан, проживающих на территории <адрес> и нуждающихся в жилищных помещениях во исполнение действия федеральной целевой программы «Жилище», и соответственно, несвоевременно направлялись в администрацию города Н.Новгорода для включения таких граждан в сводный список для обеспечения жилыми помещениями. Указанными действиями администрации <адрес> г.Н.Новгорода грубо нарушены права ФИО6 Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация <адрес>. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> - ФИО10 исковые требования поддержал и просил их удовлетворить. Истица ФИО6 заявленные требования поддержала в полном объеме. Представитель ответчика <адрес> – ФИО11, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила в иске отказать, полагает, что действия <адрес> законны и обоснованны. Представители ответчика Министерства социальной политики <адрес> – ФИО12, ФИО13, действующие на основании доверенностей, исковые требования не признали, пояснили, что администрацией г. Н. Новгорода ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен список граждан – участников подпрограммы на 2011 год по г.Н.Новгороду, в указанном списке ФИО6 отсутствовала. Таким образом, сводный список граждан – участников подпрограммы на 2011 год по <адрес> был сформирован на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, ДД.ММ.ГГГГ он утвержден и этой же датой направлен государственному заказчику подпрограммы без учета ФИО6 Представитель ответчика Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, от представителя по доверенности ФИО14 поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации города, считают Администрацию г.Н.Новгорода ненадлежащим ответчиком, в связи с чем, просят в иске к Администрации г.Н.Новгорода отказать. Решением Автозаводского районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: Признать незаконными действия администрации <адрес> г. Н. Новгорода, выразившиеся в несвоевременном представлении сведений о гражданке ФИО6 с семьей из 4 человек, нуждающихся в жилых помещениях в сводный список граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 год. Обязать Министерство социальной политики <адрес> внести изменения в сводный список граждан-участников подпрограммы на 2011 год по <адрес> путем включения ФИО6 с семьей в составе 4 человек в сводный список 2011 года. В удовлетворении исковых требований <адрес> г.Н.Новгорода к Администрации г.Н.Новгорода – отказать. В кассационной жалобе представитель ответчика <адрес> г. Н. Новгорода просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, указывая, что при вынесении решения судом нарушены нормы материального и процессуального права. Кассатор указывает на законность действий <адрес> г.Н. Новгорода, на неисполнимость вынесенного судом решения, а также на непривлечение к участию в деле членов семьи ФИО6 и не указание их в резолютивной части решения. До рассмотрения дела судом кассационной инстанции прокурором отозвано кассационное представление на обжалуемое решение. Данный отзыв принят судебной коллегией в порядке ч.2 ст.345 ГПК РФ, кассационное производство по кассационному представлению прекращено. В соответствии со ст.347 ГПК РФ, суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. На основании ст.195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным. Согласно п.2 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения явившихся по делу лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Разрешая дело и удовлетворяя частично исковые требования прокурора <адрес> г. Н. Новгорода, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности действий <адрес> г. Н. Новгорода, выразившихся в несвоевременном представлении сведений о гражданке ФИО6 с семьей из 4 человек, нуждающихся в жилых помещениях в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 год. Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и основаны на нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения. Статьей 1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлено предоставление жилищных субсидий гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненным к ним местностям не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимися в его улучшении и не получавшими субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Подпунктом «з» пункта 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» установлено, что право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: - граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее ДД.ММ.ГГГГ; - граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет; -граждане, выезжающие из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени прибытия в указанные районы. Согласно подп. «в» п.17 указанных Правил, членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются в том числе, постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители гражданина-участника подпрограммы. В соответствии с положениями ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В силу п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее ДД.ММ.ГГГГ, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета» определено, что министерство социальной политики <адрес> является уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> по регистрации и учету граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее ДД.ММ.ГГГГ, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета. На основании п.24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается. Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При этом список граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Постановлением Правительства РФ № «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», принятым ДД.ММ.ГГГГ, действие программы продлено до 2015 года. Из материалов дела следует, что истица ФИО6 в период с 1976 года по 1993 год с членами своей семьи: мужем ФИО7, дочерью ФИО8 и сыном ФИО9, проживала и работала в <адрес>, приравненном к районам Крайнего Севера. В январе 2003 года Гришина обратилась в администрацию <адрес> г.Н.Новгорода с заявлением о постановке ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по северным льготам (л.д.13). Согласно акту проверки жилищных условий ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 нуждалась в улучшении жилищных условий (л.д.14-15)и распоряжением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № поставлена в списки общей очереди с составом семьи 4-х человек (л.д.20). Зарегистрирована ФИО6 по адресу: <…> - с ДД.ММ.ГГГГ, а члены ее семьи с 1996 года (л.д.19). В 2006 году, ФИО6 изъявила желание на участие в подпрограмме, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». В период с 2007 по 2009 года ФИО6 включалась администрацией района в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. ДД.ММ.ГГГГ Министерством социальной политики <адрес> всем главам администраций городов (районов) <адрес> направлено письмо, в котором сообщалось о продлении целевой программы «Жилище» до 2015 года, и о нахождении соответствующего проекта постановления на согласовании в Правительстве Российской Федерации, в связи с чем было рекомендовано провести необходимую работу по сбору заявлений от граждан, определенных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в срок до ДД.ММ.ГГГГ, и в срок до ДД.ММ.ГГГГ сформировать списки граждан-участников подпрограммы на 2011 год по установленной форме. В данном письме также указывалось на то, что списки, представленные после ДД.ММ.ГГГГ приниматься не будут (л.д.62). В соответствии с данным указанием, администрация г.Н.Новгорода ДД.ММ.ГГГГ направила главам администраций районов <адрес> письмо, в котором просила в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в управление по учету и распределения жилья города списки участников ФЦП «Жилище» (л.д.64). В указанный период, а именно ДД.ММ.ГГГГ, от истицы ФИО6 в <адрес> поступило заявление о включении её с семьей 4 человека в список на получение жилищного сертификата на 2011 год, данное заявление зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д.25). ДД.ММ.ГГГГ <адрес> на данное заявление был дан ответ, в котором заявительнице сообщается, что информацией о продлении ФЦП «Жилище» либо принятии нового нормативного акта по обеспечению государственными жилищными сертификатами или жилыми помещениями граждан, прибывших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей отдел по учету и распределению жилья и реализации жилищных программ не располагает (л.д.45). Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в адрес начальника управления по учету и распределению жилья администрации г.Н.Новгорода было сообщено, что граждане, перечисленные в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях, с заявлением о предоставлении им социальных выплат в 2011 году в администрацию района не обращались (л.д.63). В результате, сводный список граждан-участников подпрограммы на 2011 год по <адрес> был сформирован Министерством социальной политики по <адрес> на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, утвержден ДД.ММ.ГГГГ и направлен государственному заказчику без учета ФИО6 и членов её семьи (л.д.27-34). Список граждан-кандидатов на участие в подпрограмме на получение государственного жилищного сертификата в 2011 году, с включением в него истицы ФИО6 с составом семьи 4 человека, направлен <адрес> в Администрацию <адрес> только ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23), тогда как, сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2011 год по <адрес> утвержден министром социальной политики <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, направлением администрацией <адрес> списка граждан-кандидатов на участие в подпрограмме на получение государственного жилищного сертификата в 2011 году лишь спустя 4 месяца со дня утверждения министерством социальной политики <адрес> сводного списка, истица ФИО6 лишена законного права на включение в указанный список на 2011 год, и, соответственно, на обеспечение сертификатом на приобретение жилья в текущем году. Учитывая, что ФИО6 изъявила желание участвовать в 2011 году в программе «Жилище», что подтверждается представленным в дело заявлением истицы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25), однако администрацией <адрес> г. Н. Новгорода сведения о ней как об участнике указанной программы, в городскую администрацию в установленный срок представлены не были, суд первой инстанции сделал правильный вывод о незаконности действий <адрес> г.Н.Новгорода, выразившихся в несвоевременном представлении сведений о гражданке ФИО6 с семьей из 4 человек, нуждающихся в жилых помещениях, в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 год, и обоснованно удовлетворил заявленные исковые требования в данной части, а также обязав Министерство социальной политики <адрес> внести изменения в сводный список граждан-участников подпрограммы на 2011 год по <адрес> путем включения ФИО6 с семьей в составе 4 человек в сводный список 2011 года. Вывод суда первой инстанции об отказе в исковых требованиях, заявленных к ответчику Администрации г. Н. Новгорода, правильно мотивирован тем, что права ФИО6 действиями администрации города не нарушены. В этой связи кассационная инстанция считает, что суд первой инстанции, основываясь на правильном толковании и применении норм материального права, дал аргументированное суждение о наличии правовых оснований для частичного удовлетворения заявленного иска. Доводы кассационной жалобы ответчика <адрес> г. Н. Новгорода о законности своих действий со ссылкой на отсутствие у администрации района обязанности по сбору заявлений от граждан на участие в программе «Жилище» на 2011 год, поскольку на ДД.ММ.ГГГГ – дату подписания министром социальной политики <адрес> рекомендательного письма федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы не была утверждена Правительством РФ, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку указанные доводы были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, с выводами которого судебная коллегия согласна. Суд первой инстанции правильно указал, что, несмотря на то, что Постановление Правительства РФ № «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» было принято ДД.ММ.ГГГГ, данное обстоятельство само по себе, не являлось основанием для освобождения администрации района от обязанности в установленном порядке и в срок предоставить в администрацию г.Н.Новгорода сведения о ФИО6 как об участнике подпрограммы. Как предусмотрено ст.ст.41, 44 Устава г.Н.Новгорода, п.4.6.3 Положения об <адрес> г.Н.Новгорода, утвержденного Постановлением Городской думы г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ №, <адрес> осуществляет обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления по реализации вопросов местного значения и государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в данном случае – формирование списков граждан-участников подпрограммы «Жилище» на 2011 год, однако в установленном порядке и в срок этого не сделала, проинформировав администрацию г.Н.Новгорода в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствие соответствующих обращений граждан, несмотря на то, что истица ФИО6 с соответствующим заявлением обращалась. Таким образом, выводы суда основаны на доказательствах, исследованных в процессе судебного разбирательства в соответствии с требованиями ст.ст.55, 59,60 и 67 ГПК РФ. Ссылки кассатора на неисполнимость вынесенного решения являются необоснованными, а потому подлежат отклонению судебной коллегией. Доводы кассационной жалобы ответчика на нарушение судом норм процессуального права в связи с непривлечением к участию в деле членов семьи ФИО6 и не указание их в резолютивной части решения основаны на неправильном толковании положений ст.43 ГПК РФ, поскольку рассматриваемым иском права или обязанности членов семьи ФИО6 по отношению к одной из сторон не затрагиваются. Таким образом, доводы кассационной жалобы ответчика <адрес> г.Н.Новгорода несостоятельны в полном объеме по указанным выше основаниям. Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда, в кассационной жалобе не содержатся. Выводы, изложенные в обжалуемом судебном постановлении, не противоречат нормам материального и процессуального права, обоснованы доказательствами, которым дана надлежащая оценка судом первой инстанции. Обжалуемое судебное постановление имеет правильное правовое и фактическое обоснование. Учитывая изложенное, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Руководствуясь ст.ст.360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Автозаводского районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску <адрес> в защиту прав и интересов ФИО6 к <адрес>, Администрации <адрес>, Министерству социальной политики <адрес> о признании действий администрации <адрес> незаконными, обязании внести изменения в сводный список оставить без изменения, а кассационную жалобу <адрес> - без удовлетворения. Председательствующий судья: Судьи: