Судья – Кириллов А. В. Дело № 33-11809 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Нижний Новгород 06 декабря 2011года Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе: председательствующего судьи: Паршиной Т.В. судей: Щербакова М.В., Лазорина Б.П. при секретаре: Ложкиной М. М. рассмотрела в открытом судебном заседании 06 декабря 2011 года дело по кассационному представлению помощника прокурора Лысковского района Нижегородской области А. Ю. Кравец на решение Лысковского районного суда Нижегородской области от19 сентября 2011 года по гражданскому делу по заявлению Администрации МО «г. Лысково» Нижегородской области о признании незаконным представления прокурора Лысковского района от 12 августа 2011 года № <...>. Заслушав доклад судьи Нижегородского областного суда Щербакова М.В., объяснения представителя Администрации МО «г. Лысково» Нижегородской области – Гришагина А. С., судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда У С Т А Н О В И Л А: Администрация МО «г. Лысково» Нижегородской области обратилась в суд с заявлением о признании незаконным представления прокурора Лысковского района от 12 августа 2011 года № <...>, указывая, что прокурор Лысковского района старший советник юстиции Смотраков И.Ю. направил в адрес Главы Администрации муниципального образования «город Лысково» (далее - Администрация МО «г. Лысково») указанное представление, где потребовал: 1. Рассмотреть настоящее представление и принять меры к устранению подобных нарушений и недопущению впредь. 2.Привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях и допустивших подобные нарушения. 3.Рассмотреть настоящее представление с участием сотрудника прокуратуры района. О дате рассмотрения представления заранее сообщить в прокуратуру района. О результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить прокурору района не позднее, чем в месячный срок с момента получения представления. Рассмотрев Представление прокурора Лысковского района, Администрация МО «г. Лысково» установила, что своим Представлением прокурор Лысковского района Смотраков И.Ю. незаконно возложил на Администрацию МО «г. Лысково» обязанность, а именно: указав в Представлении от 12.08.2011 года № <...>, что администрацией МО «г. Лысково» не исполнены требования законодательства в сфере противодействия терроризму и необходимо исполнить требования Представления прокуратуры района от 12.08.2011 года. В тексте Представления от 12.08.2011 года указывается, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в части противодействия терроризму. В ходе проверки установлено, что на торговой площадке МУП «<...>», учредителем которого является Администрация МО «г. Лысково»: отсутствует телефонная связь, не организован пропускной режим и т.д., что не обеспечивает предотвращения угрозы жизни и здоровью людей, которые проживают в г. Лысково и Лысковском районе и могут находиться на указанной торговой площадке с массовым пребыванием людей, в случае возникновения угрозы террористического акта отсутствует возможность экстренно связаться с сотрудниками правоохранительных органов для своевременного предотвращения угрозы. Эти все нарушения прокуратурой района ставятся в вину Администрации МО «г. Лысково». При этом прокуратура района ссылается на требования Федерального Закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». В соответствии с Федеральным Законом РФ от 06.10.2003 года № Более того, отношения между Администрацией МО «г. Лысково» и МУП «<...>» выстроены на основании требований Федерального Закона РФ от 14.11.2002 года «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и основываются на отношениях связанных с владением муниципальным имуществом, где МО «г. Лысково» имеет нрава собственника имущества унитарного предприятия и не более того. Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. (Статья 3 Федерального Закона РФ № 161-ФЗ). В соответствии с Уставом МУП «<...>»: п.2.1. Предприятие является юридическим лицом по гражданскому законодательству РФ с момента его государственной регистрации. п.2.5. Предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в настоящем уставе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. п.5.3.Предприятие имеет гражданские права, соответствующие целям и предмету его деятельности, предусмотренными в и.5.1. и 5.2. настоящего Устава, и несет связанные с этой деятельностью гражданские обязанности. Из выше изложенного следует, что МУП «<...>» является юридическим лицом и само отвечает по всем вопросам, связанным со своей деятельностью. Таким образом, претензии прокуратуры района в адрес Администрации МО «г. Лысково» о не исполнении требований законодательства в сфере противодействия терроризму, связанных с нарушениями на торговой площадке МУП «<...>» никаких оснований не имеет. В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Полномочия администрации МО «г. Лысково» Устава МО «г. Лысково», к полномочиям Администрации МО «г. Лысково» относится: обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления МО «г. Лысково» по решению вопросов местного значения МО «г. Лысково» в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами городской Думы МО «г. Лысково», постановлениями и распоряжениями главы администрации МО «г. Лысково». В соответствии с подпунктом 7.1 пункта 1 статьи 4 « Вопросы местного значения муниципального образования «город Лысково» (в редакции от 28.06.2007 г. О внесении изменений и дополнений в Устав МО «г Лысково»), к вопросам местного значения МО «г. Лысково» относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах МО «г. Лысково». Исходя из вышеизложенного и рассмотрев внимательно представление прокурора района от 12.08.2011 года, администрация МО «г. Лысково» убедилась, что прокурор Лысковского района Смотраков И.Ю. незаконно возложил на Администрацию МО «г. Лысково» обязанность, а именно: принять меры к устранению нарушений и недопущению впредь, связанные с обеспечением безопасности указанного объекта (МУП «<...>») и привлечении к дисциплинарной ответственности лиц виновных в указанных нарушениях и допустивших подобные нарушения, тем самым понуждая Администрацию МО «г. Лысково» нарушать Федеральные Законы РФ и Устав МО «г. Лысково» и исполнять обязанности, которые в соответствии с Законодательством РФ никакого отношения к деятельности администрации МО «г. Лысково» не имеют. Решением Лысковского районного суда Нижегородской области от19 сентября 2011 года постановлено: Признать незаконным представление прокурора Лысковского района от 12 августа 2011 года № <...> об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму, вынесенное в адрес главы Администрации МО « г. Лысково». Обязать прокурора Лысковского района Нижегородской области в течение месяца со дня вступления в законную силу настоящего судебного решения принять меры для восстановления в полном объеме нарушенных прав Администрации МО « г. Лысково». В кассационном представлении помощника прокурора Лысковского района Нижегородской области А. Ю. Кравец поставлен вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, принятого с нарушением норм материального права. Законность и обоснованность оспариваемого судебного решения проверена судебной коллегией по правилам Главы 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, заслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия находит решение суда не подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что администрация МО «г. Лысково» является учредителем МУП «<...>». 12 августа 2008г. прокуратурой Лысковского района Нижегородской области главе администрации МО «Г. Лысково» было направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму. Из текста оспариваемого представления следует что прокурор указал МО «г. Лысково» на нарушение п. 7 ст. 2, п. 4 ст. 3, ч. 3 ст. 5 Закона РФ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» п. 71.1 ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с тем, что на торговой площадке МУП «<...>», учредителем которого является МО «г. Лысково» отсутствует телефонная связь, не организован пропускной режим, не установлена кнопка тревожной сигнализации, не оборудована система видеонаблюдения, не заключен договор на охрану объекта. В своем представлении, в числе прочего, прокурор потребовал принять меры к устранению подобных нарушений и недопущению выявленных нарушений впредь. Администрация МО «г. Лысково» посчитав, что требования указанные в представлении не основаны на законе, обратилась с настоящим заявлением в Лысковский районный суд Нижегородской области. В ходе судебного разбирательства, судом первой инстанции с достаточной полнотой были исследованы положения нормативных актов, приведенных в представлении на нарушение которых со стороны администрации МО «г. Лысково» ссылался прокурор Лысковского района Нижегородской области, а также иные положения ФЗ «О противодействии терроризму», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, Устава МУП «<...>», ФЗ «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс РФ», на основании чего был сделан вывод о том, что действующим законодательством на администрацию МО не возложена обязанность по обязательной организации телефонной точки, пропускного режима, установления кнопки тревожной сигнализации и системы видеонаблюдения, в связи, с чем представление прокурора Лысковского района от 12 августа 2011г. № <...> об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму, вынесенное в адрес главы администрации МО «г. Лысково» является незаконным. Судебная коллегия находит указанный вывод суда первой инстанции правильным основанным на установленных по делу обстоятельствах, подтвержденных представленными доказательствами и правильном применении норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения. Данный вывод подробно мотивирован в решении суда первой инстанции и не нуждается в дополнительном обосновании. Доводы кассационного представления не могут являться основанием к отмене решения суда, поскольку не опровергают выводов изложенных в решении, являлись предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции и им дана надлежащая оценка, с которой судебная коллегия согласна. Таким образом, решение основано на представленных сторонами доказательствах, исследованных и оцененных судом, по правилам статей 67, 71 Гражданского процессуального кодекса РФ с учетом правильного определения предмета доказывания и распределении бремени доказывания по смыслу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ. С учетом указанного у судебной коллегии не имеется оснований сомневаться в соблюдении судом порядка принятия решения и выводах, изложенных в нем. Кассационное представление заявителя удовлетворению не подлежит, поскольку его доводы не содержат оснований к отмене решения. В свою очередь судебная коллегия считает необходимым исключить из резолютивной части решения суда указание на обязание прокурора Лысковского района Нижегородской области в течение месяца со дня вступления в законную силу настоящего судебного решения принять меры для восстановления в полном объеме нарушенных прав Администрации МО «г. Лысково», поскольку признание незаконным представления прокурора Лысковского района Нижегородской области уже само по себе влечет восстановление нарушенных прав заявителя, что полностью соответствует требованиям ст. 258 ГПК РФ, с учетом разъяснений содержащихся в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих". Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Лысковского районного суда Нижегородской области от19 сентября 2011 года оставить без изменения, кассационное представление без удовлетворения. Исключить из резолютивной части решения Лысковского районного суда Нижегородской области от19 сентября 2011 года указание на обязание прокурора Лысковского района Нижегородской области в течение месяца со дня вступления в законную силу настоящего судебного решения принять меры для восстановления в полном объеме нарушенных прав Администрации МО «г. Лысково». Председательствующий Судьи
131-ФЗ, Уставом МО «г Лысково» п.7.1. полномочия Администрации МО
«г. Лысково» заключаются в «участии в профилактике терроризма и
экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий
проявлений терроризма и экстремизма в границах МО «г. Лысково».