Панкратова В.Ю. к ГУ УПФ РФ по Выксунскому району о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии



Судья Корокозов Д.Н. Дело № 33–11418/2011г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

15 ноября 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего Железновой Н.Д., судей Башаркиной Н.Н. и Гаврилова В.С.

при секретаре Бурдуковой Е.И.

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Гаврилова В.С.

дело по кассационной жалобе Панкратовой В.Ю.

на решение Выксунского городского суда Нижегородской области от 29 сентября 2011 года

по делу по иску Панкратовой В.Ю. к ГУ «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Выксунскому району Нижегородской области» о признании права на досрочную пенсию,

У С Т А Н О В И Л А :

Панкратова В.Ю. обратилась в суд с указанным иском, в обоснование которого указала, что решением УПФ РФ по Выксунскому району от 16 августа 2011 года №**** ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием специального трудового стажа. В стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, не включены периоды работы в должности медсестры, старшей медсестры Детского комбината №** Выксунского завода ДРО с 17 ноября 1980 г. по 16 июня 1982 г. и с 19 июля 1982 г. по 31 мая 1996 г., в должности старшей медсестры в детском комбинате №*** Выксунского завода ДРО с 01 июня 1996 г. по 30 сентября 2003 г., в должности старшей медсестры в МДОУ детский сад №*** с 01.10.2003 г. по 02.08.2011 года.

Истица просила отменить решение комиссии УПФ РФ по Выксунскому району, признать отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, обязать включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, вышеуказанные периоды работы, признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью и обязать назначить досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения, то есть с 02.08.2011 года.

Представитель УПФ РФ по Выксунскому району П.В.П. иск Панкратовой В.Ю. не признала.

Решением Выксунского городского суда Нижегородской области от 29 сентября 2011 года исковые требования Панкратовой В.Ю. удовлетворены частично.

ГУ «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Выксунскому району Нижегородской области» обязано включить Панкратовой Вере Юрьевне в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, период работы в должности медсестры, старшей медсестры Детского комбината №**Выксунского завода ДРО с 17 ноября 1980 г. по 16 июня 1982 г. и с 19 июля 1982 г. по 30 сентября 1993 г.

Панкратовой В.Ю.** в удовлетворении исковых требований к ГУ «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Выксунскому району Нижегородской области» об отмене решения комиссии УПФ РФ по Выксунскому району и признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, об обязании включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости периоды работы в должности старшей медсестры Детского комбината №** Выксунского завода ДРО с 01 октября 1993 года по 31 мая 1996 г., в должности старшей медсестры в детском комбинате №*** Выксунского завода ДРО с 01 июня 1996 г. по 30 сентября 2003 г., в должности старшей медсестры в МДОУ детский сад №***с 01.10.2003 г. по 02.08.2011 г., признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью и обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения, то есть с 02.08.2011 года, отказано.

В кассационной жалобе Панкратова В.Ю. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное. Истица считает, что суд необоснованно отказал в назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку она имеет необходимый стаж лечебной деятельности для назначения досрочной трудовой пенсии.

В возражениях на кассационную жалобу ГУ УПФР по Выксунскому району поставлен вопрос об оставлении решения суда без изменения, кассационной жалобы – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах независимо от их возраста.

Правоустанавливающим фактом для назначения досрочной трудовой пенсии по указанным основаниям является наличие требуемого стажа на соответствующих видах работ.

Разрешая гражданское дело по существу заявленных требований, суд сделал правильный вывод о наличии правовых оснований для включения в специальный стаж истицы периода работы в должности медсестры, старшей медсестры Детского комбината №** Выксунского завода ДРО с 17 ноября 1980 г. по 16 июня 1982 г. и с 19 июля 1982 г. по 30 сентября 1993 г.

Вывод суда основан на правильном толковании и применении норм материального права.

Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Вместе с тем, принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года № 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

До 1 октября 1993 г. на территории РФ действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».

Это постановление не применяется на территории РФ с 1 октября 1993 г. в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 №953.

На основании Постановления №1397 все медицинские сестры, независимо от занимаемой должности, работавшие в детских яслях, детских садах, детских домах и иных образовательных учреждениях, поименованных в данном документе, имели право на получение пенсии по выслуге лет.

Отказывая истице в удовлетворении заявленных требований о включении в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периодов работы в должности старшей медсестры Детского комбината №** Выксунского завода ДРО с 01 октября 1993 года по 31 мая 1996 г., в должности старшей медсестры в детском комбинате №36 Выксунского завода ДРО с 01 июня 1996 г. по 30 сентября 2003 г., в должности старшей медсестры в МДОУ детский сад №36 с 01.10.2003 г. по 02.08.2011 г., суд первой инстанции исходил из следующего.

С 12 ноября 2002 года при назначении трудовых пенсий медицинским работникам применяется Список должностей и учреждений здравоохранения, утвержденный Постановлением Правительства от 29 октября 2002 года № 781. До этой даты применялись Список и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066, согласно которым до 01 ноября 1999 года периоды медицинской деятельности могли быть зачтены при подсчете стажа согласно Спискам профессий и должностей работников учреждений и здравоохранения от 06 сентября 1991 г. № 464. Ни один нормативный акт не предусматривает детские сады как учреждение здравоохранения, а относит их к общеобразовательным учреждениям.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда.

В Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 6 сентября 1991 года, действовавший с 6 сентября 1991 года до 1 ноября 1999 года, а также в Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства РФ № 1066 от 22 сентября 1999 года, действовавший и применявшийся до 29 октября 2002 года, детские сады, которые не являются лечебно-профилактическими и санитарно-эпидемиологическими учреждениями, не входили в качестве учреждений, работа в которых дает право на назначение досрочной рудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

В Списки работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, и в Перечень учреждений здравоохранения, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года, дошкольные детские учреждения и школы также включены не были.

Таким образом, при исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», вопрос о включении того или иного периода работы в указанный стаж должен разрешаться на основании законодательства, действовавшего на время выполнения указанной работы, тем самым, периоды работы Панкратовой В.Ю. в должности старшей медицинской сестры в детском комбинате после 1 октября 1993 года включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, не подлежат.

Все юридически значимые обстоятельства определены судом правильно, исследованы, оценка доказательств, произведена в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, материальный закон применен и истолкован правильно, нормы процессуального права при рассмотрении дела соблюдены.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, а доводы кассационной жалобы - несостоятельными по основаниям, изложенным выше, кассационная жалоба Панкратовой В.Ю. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Выксунского городского суда Нижегородской области от 29 сентября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Панкратовой В.Ю. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи