Дело № 3-35/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Нижний Новгород
17 февраля 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе
председательствующего судьи Кручинина М.А.
при секретаре судебного заседания Антоновой Е.А.
при участии прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Смурова С.Н., заявителя Колесникова Л.М., представителя окружной избирательной комиссии избирательного округа №9 Зайцевой Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
гражданское дело по заявлению Колесникова Л.М. о признании незаконным, необоснованным и отмене решения (постановления) окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №9 по выборам депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области от 04 февраля 2011 года №11 «Об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области пятого созыва по одномандатному избирательному округу №9 Колесникову Л.М.»; обязании окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа №9 по выборам депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области зарегистрировать Колесникова Л.М. кандидатом в депутаты на выборах депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области пятого созыва по одномандатному избирательному округу №9,
УСТАНОВИЛА:
Колесников Л.М. 15 февраля 2011 года обратился в Нижегородский областной суд с заявлением о признании незаконным, необоснованным и отмене решения (постановления) окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №9 по выборам депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области от 04 февраля 2011 года №11 «Об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области пятого созыва по одномандатному избирательному округу №9 Колесникову Л.М.»; обязании окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа №9 по выборам депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области зарегистрировать Колесникова Л.М. кандидатом в депутаты на выборах депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области пятого созыва по одномандатному избирательному округу №9.
В обоснование требований указал в заявлении о том, что 24 января 2011 года он предоставил в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа №9 по выборам депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области (далее - ОИК №9) документы о выдвижении кандидатом в депутаты, в подтверждение чего ему была выдана справка. 04 февраля 2011 года ОИК №9 своим постановлением отказала ему в регистрации на основании пункта 3 части 8 статьи 44 Закона Нижегородской области от 25 ноября 2005 года №187-З «О выборах депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области» (далее – Закон Нижегородской области от 25 ноября 2005 года №187-З) в связи с отсутствием документов, необходимых в соответствии с Законом для регистрации кандидата, а именно отсутствие уведомления об открытии специального избирательного счета избирательного фонда кандидата Колесникова Л.М. и сведений об изменениях в ранее представленных сведениях о кандидате.
Сославшись на пункты 1, 1.1, 16, 16.2 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года №67-ФЗ) и пункт 5 постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 марта 2007 года №203/1272-4, Колесников Л.М. указал в заявлении, что извещений из ОИК №9 о недостатках в представленных им документах он не получал. Нарушение принципа гласности и открытости работы комиссии, а также иные допущенные избирательной комиссией нарушения должны повлечь отмену постановления ОИК №9 об отказе ему в регистрации кандидатом в депутаты.
Также указал в заявлении о том, что соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ деятельность избирательной комиссии должна осуществляться открыто и гласно. Данный Федеральный закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации, законодательство субъектов Российской Федерации о выборах не должно противоречить Федеральному закону от июня 2002 года №67-ФЗ.
При рассмотрении дела в Нижегородском областном суде Колесников Л.М. требования, содержащиеся в заявлении, поддержал. Пояснил суду о том, что выдвинут кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области избирательным объединением Региональное отделение Политической партии *** в Нижегородской области. Документы при выдвижении кандидатом в депутаты им были сданы и приняты ОИК №9 24 января 2011 года; извещения из ОИК №9 о выявленных недостатках в представленных им для регистрации документах он не получал; 04 февраля 2011 года он прибыл в ОИК №9, где ему выдали постановление избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидатом в депутаты. Считал, что избирательная комиссия в соответствии с законом не вправе была принимать такое решение, не уведомив его о недостатках в представленных документах.
Представитель ОИК №9 Зайцева Ю.И. с требованиями, содержащимися в заявлении Колесникова Л.М., не согласилась. Указала в судебном заседании о том, что постановлением избирательной комиссии Нижегородской области от 25 ноября 2010 года №1320 утвержден Календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области, согласно которому окончание срока представления в ОИК документов для регистрации кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу – до 18 часов 28 января 2011 года.
24 января 2011 года в 15 часов 10 минут в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа №9 Колесниковым Л.М. были представлены документы о выдвижении его кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области по одномандатному избирательному округу №9. В подтверждение приема документов Колесникову Л.М. была выдана справка о получении документов. В этот же день Колесникову Л.М. в соответствии со статьей 64 Закона Нижегородской области от 25 ноября 2005 года №187-3 «О выборах депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области» окружной избирательной комиссией №9 выдано разрешение на открытие специального избирательного счета и справка о необходимости открытия счета.
Кроме документов, представляемых при выдвижении кандидата, статьей 42 Закона Нижегородской области предусмотрен перечень документов, представляемых для регистрации кандидата. Данный перечень и примерные формы документов также утверждены постановлением избирательной комиссии Нижегородской области от 24 декабря 2010 года №1349, согласно которому Колесников Л.М. не позднее 18 часов 28 января 2011 года должен был представить в ОИК №9 реквизиты открытого им специального избирательного счета его избирательного фонда, и сведения об изменениях в данных о кандидате. Колесников Л.М. в окружную избирательную комиссию данные документы не представил.
Полагала, что доводы Колесникова Л.М. являются необоснованными, так как законодательством предусмотрено извещение кандидата не позднее, чем за три дня до заседания комиссии, на котором будет рассмотрен вопрос о регистрации кандидата, лишь в том случае, если выявлены неполнота сведений о кандидате или несоблюдение требований закона к оформлению документов, а Колесниковым Л.М. не были представлены все необходимые документы. Колесников Л.М. 03 февраля 2011 года был приглашен телефонограммой на заседание избирательной комиссии о рассмотрении вопроса по поводу его регистрации или отказа в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области. Решение об отказе в регистрации было принято на заседании комиссии 04 февраля 2011 года большинством голосов и сразу выдано Колесникову Л.М. Основанием для отказа в регистрации послужило отсутствие документов, необходимых в соответствии с Законом для уведомления о регистрации кандидата, т.е. по пункту 3 части 8 статьи 44 Закона Нижегородской области.
Судом первой инстанции в судебном заседании были исследованы представленные Колесниковым Л.М. в ОИК №9 документы, копии которых по ходатайству представителя ОИК №9 приобщены к материалам дела.
Прокурор Смуров С.Н. в заключении просил в удовлетворении заявления отказать, так как нарушений требований закона при отказе Колесникову Л.М. в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области ОИК №9 допущено не было. Закон избирательной комиссией применен правильно, возможность представить необходимые для регистрации кандидатом в депутаты документы у Колесникова Л.М. имелась, избирательные права Колесникова Л.М. не нарушены.
Проверив материалы дела, обсудив доводы заявления, заслушав Колесникова Л.М., представителя ОИК №9 Зайцеву Ю.И., заключение прокурора Смурова С.Н., полагавшего в удовлетворении заявления Колесникова Л.М. отказать, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с положениями части 1 и части 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей (часть 1); граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (часть 2).
На основании частей 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1); решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (часть 2).
В соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 26 ГПК РФ областной суд рассматривает в качестве суда первой инстанции гражданские дела об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации (независимо от уровня выборов, референдума), окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.
Согласно пункту 2 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения и действия (бездействия) окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской федерации обжалуются в областные суды.
Исходя из положений части 1 статьи 259 ГПК РФ кандидаты в депутаты, считающие, что решением избирательной комиссии нарушаются их избирательные права, вправе обратиться с заявлением в суд.
С учетом приведенных выше правовых норм и исследованных документов судебная коллегия приходит к выводу о том, что Колесников Л.М. вправе обратиться в суд с приведенным выше заявлением, так как он являлся незарегистрированным кандидатом в депутаты и решением ОИК №9 от 04 февраля 2011 года №11 ему отказано в регистрации кандидатом в депутаты.
Заявление Колесникова Л.М. подлежит рассмотрению Нижегородским областным судом в качестве суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 09 декабря 2010 года решением Законодательного Собрания Нижегородской области на 13 марта 2011 года назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области пятого созыва.
На основании постановления избирательной комиссии Нижегородской области от 25 ноября 2010 года №1321 «О совмещении избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области» полномочия окружной избирательной комиссии избирательного округа №9 по выборам депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области совмещены с полномочиями территориальной избирательной комиссии Приокского района города Нижнего Новгорода.
Согласно пункту 28 Календарного плана мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области (день голосования – 13 марта 2011 года), утвержденного постановлением избирательной комиссии Нижегородской области от 25 ноября 2010 года №1320, кандидат должен представить в ОИК документы для регистрации кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу до 18 часов 28 января 2011 года.
Колесников Л.М. является членом Политической партии ***. Решением Бюро Президиума Центрального Совета Политической партии *** от 20 января 2011 года №444 БПР «О согласовании областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области пятого созыва по областному избирательному округу и кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам» Колесников Л.М. включен в перечень кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области для выдвижения Региональным отделением Политической партии *** в Нижегородской области по одномандатному избирательному округу №9.
24 января 2011 года Колесниковым Л.М. в ОИК №9 были представлены документы на выдвижение кандидатом в депутаты, после чего секретарем ОИК №9 ему была выдана справка о принятии документов и разрешение на открытие специального избирательного счета на выборах депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области. Согласно указанным документам ОИК №9 разрешила Колесникову Л.М. открыть специальный избирательный счет на балансовом счете №40810 «Физические лица – средства избирательных фондов» для формирования своего избирательного фонда.
Получение указанных документов подтверждается подписью Колесникова Л.М. на справке, а также не оспаривается им в судебном заседании.
03 февраля 2011 года в 11 час. 15 мин. Колесников Л.М. был извещен о том, что 04 февраля 2011 года состоится заседание ОИК №9 по вопросу регистрации или отказа ему в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области пятого созыва. Факт получения телефонограммы Колесников Л.М. подтвердил в суде, пояснил, что лично пришел на заседание избирательной комиссии.
Согласно постановлению ОИК №9 от 04 февраля 2011 года №11 «Об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области пятого созыва по одномандатному избирательному округу №9 Колесникову Л.М.» избирательная комиссия, проверив соответствие порядка выдвижения Колесникова Л.М. кандидатом в депутаты, постановила отказать в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области пятого созыва по одномандатному избирательному округу №9 Колесникову Л.М. на основании пункта 3 части 8 статьи 44 Закона Нижегородской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области» в связи с отсутствием среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Законом для уведомления о регистрации кандидата, а именно отсутствие уведомления об открытии специального избирательного счета избирательного фонда кандидата Колесникова Л.М. и сведений об изменениях в ранее представленных сведениях о кандидате.
Обсудив приведенные выше доводы заявителя Колесникова Л.М. и представителя ОИК №9 Зайцевой Ю.И., суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 1 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» данный Федеральный закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации (пункт 2); федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом (пункт 3).
Пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ предусмотрено, что регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 16 или 16.2 настоящей статьи.
Согласно подпункту 17 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ понятие «закон» означает федеральный конституционный закон, федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации.
С учетом приведенных положений Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ суд делает вывод о том, что пунктом 1 статьи 38 данного Федерального закона установлено право субъекта Российской Федерации в законе субъекта Российской Федерации предусмотреть положение о необходимости представления для регистрации кандидатом в депутаты иных документов, кроме документов, перечисленных в статье 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ.
В Нижегородской области принят Закон Нижегородской области от 25 ноября 2005 года №187-З «О выборах депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области».
Согласно части 1 статьи 63 Закона Нижегородской области от 25ноября2005года №187-З кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, обязаны создать собственные избирательные фонды.
В соответствии с частью 2 статьи 64 Закона Нижегородской области от 25ноября2005года №187-З кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, обязан открыть в этом избирательном округе специальный избирательный счет своего избирательного фонда после уведомления соответствующей избирательной комиссии о его выдвижении, но не позднее дня представления документов в соответствующую окружную избирательную комиссию для регистрации кандидата.
Согласно части 5 статьи 64 указанного Закона Нижегородской области кандидат открывает специальный избирательный счет в одномандатном избирательном округе, где он баллотируется, на основании разрешения, выдаваемого окружной избирательной комиссией, а в случае, если окружная избирательная комиссия не сформирована, - избирательной комиссией Нижегородской области.
На основании части 8 статьи 42 Закона Нижегородской области от 25ноября2005года №187-З в случаях, предусмотренных частями 7 и 7.1 данной статьи, основанием для регистрации кандидата, областного списка кандидатов является решение о его выдвижении, принятое избирательным объединением в установленном федеральным законом порядке, а также представление документов, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи, не связанных со сбором подписей избирателей, которые должны быть представлены в соответствующую комиссию не позднее чем за 43 дня до дня голосования до 18 часов.
Частями 7 и 7.1 статьи 42 Закона Нижегородской области определен порядок регистрации кандидатов, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, региональным отделением такой партии, осуществляемый без сбора подписей избирателей.
Частями 2 и 3 статьи 42 указанного Закона Нижегородской области установлено, что для регистрации кандидат обязан представить в соответствующую окружную комиссию, в том числе сведения об изменениях в ранее представленных сведениях о кандидате (пункт 3); уведомление об открытии специального избирательного счета избирательного фонда соответствующего кандидата (пункт 4).
Из приведенных положений части 8 статьи 42 Закона Нижегородской области, с учетом положений частей 2, 3 и 7, 7.1 статьи 42 Закона, следует, что кандидат в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области, выдвинутый политический партией, региональным отделением такой политической партии обязан представить в соответствующую окружную комиссию, в том числе: сведения об изменениях в ранее представленных сведениях о кандидате и уведомление об открытии специального избирательного счета избирательного фонда соответствующего кандидата.
Судом установлено, что указанные документы Колесниковым Л.М. в избирательную комиссию для регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области представлены не были.
Согласно подпункту «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с данным Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижения и (или) регистрации кандидата является основанием для отказа кандидату в регистрации.
Пунктом 3 части 8 статьи 44 Закона Нижегородской области от 25 ноября 2005 года №187-З «О выборах депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области» также установлено, что основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с федеральным законом и указанным Законом Нижегородской области для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
С учетом установленных обстоятельств и приведенных выше норм законов у окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №9 по выборам депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области имелись правовые основания для принятия решения об отказе Колесникову Л.М. в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области пятого созыва по одномандатному избирательному округу №9.
Суд не может согласиться с доводами Колесникова Л.М. о том, что ОИК №9 было нарушено положение закона, обязывающее избирательную комиссию уведомить его о недостатках в оформлении документов, переданных для регистрации кандидатом в депутаты, по следующим мотивам.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ, на который сослался в заявлении Колесников Л.М., при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 данного Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
Из указанной нормы права следует, что на избирательную комиссию обязанность по извещению кандидата возлагается в случае выявления неполноты сведений о кандидате или несоблюдения кандидатом требований закона к оформлению документов.
Буквальное толкование данной нормы Закона позволяет суду сделать вывод о том, что обязанность по извещению незарегистрированного кандидата возлагается на избирательную комиссию в том случае, если кандидатом для регистрации в комиссию представлены все требуемые документы, однако представленные документы имеют не все необходимые сведения о кандидате (неполнота сведений) или представленные документы неправильно оформлены (несоблюдение требований к оформлению). В самом пункте 1.1 статьи 38 указанного Федерального закона содержится положение о возможности замены представленного документа (а не представлении нового документа) в случае оформления такого документа с нарушением требований закона.
Аналогичное положение содержатся и в части 1 статьи 44 Закона Нижегородской области от 25 ноября 2005 года №187-З.
Кроме того, данный вывод суда о толковании пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ соответствует разъяснению, содержащемуся в пункте 1 «Разъяснения порядка применения пункта 1.1, подпунктов «в.1», «в.2» пункта 24, подпунктов «б.1», «б.2» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», утвержденного постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 марта 2007 года №203/1272-4, согласно которому отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, списка кандидатов, является согласно подпункту "в" пункта 24, подпункту "б" пункта 25, подпункту "ж" пункта 26 статьи 38 Федерального закона основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, а отсутствие документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации конкретного кандидата, включенного в список кандидатов, - для исключения этого кандидата из списка кандидатов. Кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом соответственно для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов.
Согласно пункту 13 статьи 21 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения настоящего Федерального закона, обязательные для исполнения.
Ссылка Колесникова Л.М. в заявлении на пункт 5 приведенного выше Разъяснения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не может повлечь иного толкования пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ, так как в пункте 5 Разъяснения указывается на недопустимость принятия избирательной комиссией решения об отказе в регистрации кандидата при неисполнении требований об извещении кандидата в случаях, перечисленных в пункте 1.1 статьи 38 Федерального закона.
Как указано выше, в данном случае законом на ОИК №9 не возлагалась обязанность извещать Колесникова Л.М. о необходимости представления в избирательную комиссию документов, которые им не были представлены и которые он должен был представить в силу закона.
При этом суд первой инстанции также принимает во внимание то обстоятельство, что разрешение на открытие специального избирательного счета на выборах депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области было выдано Колесникову Л.М. в ОИК №9 24 января 2011 года; документы, необходимые для представления в избирательную комиссию для регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области, приведены в Законе Нижегородской области от 25 ноября 2005 года №187-З; представление документов о выдвижении кандидатом в депутаты и представление документов о регистрации кандидатом в депутаты являются разными стадиями избирательного процесса (ст.37 и ст.42 Закона Нижегородской области от 25 ноября 2005 года №187-З).
Поэтому, суд не может принять во внимание доводы Колесникова Л.М. о том, что он не знал о необходимости открытия специального избирательного счета избирательного фонда и представления документов в избирательную комиссию для регистрации кандидатом в депутаты; полагал, что все документы им сданы в ОИК №9, когда он выдвигался кандидатом в депутаты. Колесников Л.М. по образованию является юристом, был выдвинут кандидатом в депутаты в Законодательное Собрание Нижегородской области - законодательный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий правотворческую деятельность, поэтому должен был знать о требованиях, предъявляемых законом к кандидатам при представлении документов для регистрации. Ответственность за представление указанных в законе документов, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствием оформления представляемых документов требованиям Федерального закона, иного закона, возложена на кандидата, избирательное объединение (п.1 Разъяснения, утвержденного постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 марта 2007 года №203/1272-4).
В силу пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 данного Федерального закона, иных требований, предусмотренных данным Федеральным законом, иным законом.
Оснований для отмены решения окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №9 по выборам депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области, оформленного в виде постановления от 04 февраля 2011 года №11 «Об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области пятого созыва по одномандатному избирательному округу №9 Колесникову Л.М.», не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, ст.261 ГПК РФ,
РЕШИЛА:
В удовлетворении заявления Колесникова Л.М. о признании незаконным, необоснованным и отмене решения (постановления) окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №9 по выборам депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области от 04 февраля 2011 года №11 «Об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области пятого созыва по одномандатному избирательному округу №9 Колесникову Л.М.»; обязании окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа №9 по выборам депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области зарегистрировать Колесникова Л.М. кандидатом в депутаты на выборах депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области пятого созыва по одномандатному избирательному округу №9 отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение пяти дней со дня составления мотивированного решения через Нижегородский областной суд.
Председательствующий судья подпись М.А. Кручинин