возложении обязанности включить в список на получение субсидий на приобретение жилья,



Судья ФИО3 Дело

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Н.Новгород ДД.ММ.ГГГГ

Судебная коллегия по гражданским делам ФИО1 областного суда в составе:

председательствующего судьи: Лазорина Б.П.

судей: Кузьмичева В.А., Мироновой Н.В.

при секретаре: ФИО7

с участием: представителя ФИО10 ФИО8, представителя администрации г.Н.Новгорода ФИО9

рассмотрела в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ по докладу судьи Лазорина Б.П. дело

по апелляционной жалобе администрации г.Н.Новгорода

на решение ФИО1 районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу

по иску ФИО10 к Администрации <адрес> об оспаривании постановления, возложении обязанности включить в список на получение субсидий на приобретение жилья,

УСТАНОВИЛА:

ФИО10 обратилась в суд с иском к администрации г.Н.Новгорода о признании недействительным постановления администрации г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ №***, возложении обязанности включить в список на получение субсидий на приобретение жилья.

В обоснование иска указала, что она, её муж ФИО11, дочь ФИО12, *** года рождения, сын ФИО13, *** года рождения, проживают в коммунальной <адрес> по <…>. Распоряжением главы администрации <адрес> г.Н.Новгорода №*** от ДД.ММ.ГГГГ она была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условии в списки общей очереди с составом семьи три человека. Согласно выданного администрацией извещения о постановке на учет она ежегодно отмечала очередность, при этом предоставляла сведения о том, что у неё в мае *** года родился сын ФИО13, который был зарегистрирован и проживает с ней по вышеуказанному адресу.

ДД.ММ.ГГГГ ею было получено по почте письмо из администрации <адрес> г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ о том, что постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №*** ей отказано во включении в сводный список на получение безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета, т.к. в заявлении о включении в список граждан на получение субсидий в качестве члена семьи указан её сын ФИО13, который не стоит на учете.

Решением ФИО1 районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:

Признать недействительным постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №*** в части отказа ФИО10 во включении в сводный список на получение безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета.

Обязать Администрацию <адрес> включить ФИО10 составом семьи 4 человека в сводный список на получение безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета.

В апелляционной жалобе администрация г.Н.Новгорода просит отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель истицы апелляционную жалобу не признал, с решением суда согласился.

Законность и обоснованность оспариваемого судебного решения проверена судебной коллегией по правилам Главы 39 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Из материалов дела следует, что распоряжением главы администрации <адрес> №*** от ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в списки общей очереди составом семьи 3 человека (она, муж, дочь) под номером *** года у истицы родился сын ФИО13. Вся семья ФИО10 в составе четыре человека зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ в комнате 89 <адрес> по ул. <…> (л.д.8, 10).

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в администрацию <адрес> г.Н.Новгорода с заявлением о включении её в список граждан на получение субсидии на приобретение жилья согласно постановлению Городской Думы г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ №*** (л.д.22).

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №*** ФИО10 отказано во включении в сводный список на получение безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета на основании п. 3.12.7 Положения, утвержденного постановлением Городской Думы г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ , со ссылкой на то обстоятельство, что в заявлении о включении в список граждан на получение субсидий в качестве члена семьи указан ФИО13, который не стоит на учете (л.д.9).

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что истица относится к категории граждан, имеющих право на получение безвозмездных субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета, ответчик незаконно по указанному им основанию отказал истице во включении в сводный список в предоставлении указанной субсидии.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции.

Постановлением Городской Думы г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ в целях улучшения жилищных условий работников бюджетной сферы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утверждено Положение о порядке и условиях предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета.

Данное Положение определяет категории граждан, имеющих право на получение безвозмездной субсидии (социальной выплаты) на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета, а также порядок и условия ее предоставления.

Так, раздел 2 указанного Положения нормативно определяет -

2.1. Право на получение субсидии за счет средств городского бюджета имеют работники муниципальных учреждений <адрес>, органов местного самоуправления <адрес>, а также пенсионеры, работавшие в вышеуказанных организациях, отвечающие следующим требованиям:

2.1.1. Вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в городе Нижнем Новгороде до ДД.ММ.ГГГГ.

2.1.2. Проработавшие в указанных организациях непрерывно не менее трех лет подряд перед подачей заявления о предоставлении субсидии; пенсионеры - не менее десяти лет непосредственно перед выходом на пенсию. В указанный срок не включается время нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

2.1.3. Подавшие заявление о предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Положением.

2.1.4. Не получавшие ранее безвозмездную субсидию либо не использовавшие иные формы возмездного льготного финансирования (кредитования) из городского, областного или федерального бюджетов.

2.2. Не допускается предоставление субсидии гражданам без членов семьи, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2.3. Требования, предусмотренные подпунктами 2.1.1, 2.1.3, 2.1.4 настоящего пункта, распространяются также на членов семьи гражданина.

Раздел 3 Положения устанавливает, что

3.12. Гражданину и членам его семьи отказывается во включении в сводный список в предоставлении субсидии в случаях:

3.12.1. Выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений.

3.12.2. Получения ранее гражданином и (или) членами его семьи субсидии в соответствии с настоящим Положением или использования иных форм безвозмездного (возмездного) льготного финансирования (кредитования) строительства или приобретения жилья из городского, областного или федерального бюджетов.

3.12.3. Ухудшения жилищных условий в случаях, предусмотренных пунктом 3.5 и абзацем вторым пункта 3.6 Положения, в течение пяти лет перед подачей заявления о предоставлении субсидии.

3.12.4. Если гражданин и (или) члены его семьи перестали быть нуждающимися в улучшении жилищных условий.

3.12.5. Увольнения гражданина из организации, указанной в пункте 2.1 Положения.

3.12.6. Если в заявлении о предоставлении субсидии включены не все члены семьи гражданина, состоящие вместе с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

3.12.7. Если гражданин и (или) члены семьи не соответствуют одному или нескольким требованиям, предусмотренным разделом 2 Положения.

3.12.8. Если муниципальное учреждение ликвидировано либо реорганизовано в другую организационно - правовую форму, в том числе в государственное учреждение, за исключением случаев, когда гражданин трудоустроился в другое муниципальное учреждение в срок, предусмотренный трудовым законодательством для сохранения непрерывного стажа работы.

3.12.9. На основании личного заявления гражданина.

Как следует из материалов дела, истица работает в МЛПУ «Городская гинекологическая больница » в должности палатной медицинской сестры с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31).

ФИО10 и члены её семьи муж ФИО11, дети ФИО12 и ФИО13 ранее не получали безвозмездной субсидии либо иной формы льготного финансирования (кредитования) из городского бюджета (л.д.29).

Судом первой инстанции установлено, что истица своевременно сообщила в администрацию района о рождении своего сына ФИО13

При указанных обстоятельствах, учитывая факт подачи истицей в администрацию района заявления о включении в список граждан на получение субсидии на приобретение жилья, подписанного всеми членами её семьи, с документами, подтверждающими право на получение субсидии, как того требует пункт 3.2. вышеназванного Положения, правовых оснований для отказа истице во включении сводный список в предоставлении субсидии с составом семьи 4 человека у ответчика не имелось.

Что касается доводов апелляционной жалобы о том, что на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях вправе состоять малоимущие граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, то они не могут быть признаны состоятельными. Как было отмечено выше, истица с составом семьи три человека была принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, еще до введения в действие нового Жилищного кодекса РФ. В силу пункта 7 статьи 52 Жилищного кодекса РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Единый порядок ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений ФИО1 <адрес> учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлен Закона ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -З.

Согласно положений статьи 12 указанного Закона, органы, осуществляющие принятие на учет, ежегодно до 1 апреля проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить в орган, осуществляющий принятие на учет, сведения, подтверждающие его основания состоять на учете. Если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданином оформляется расписка, которой он подтверждает неизменность представленных им ранее сведений. Если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае, с учетом представленных документов, орган, осуществляющий принятие на учет, рассматривает вопрос о сохранении за гражданином права состоять на учете.

Таким образом, по смыслу приведенных положений закона органы, осуществляющие принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязаны ежегодно проводить перерегистрацию граждан, состоящих на таком учете.

Поскольку истицей до обращения в администрацию района по вопросу включения в сводный список на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья предоставлялись сведения об изменении состава её семьи в связи с рождением сына, и в установленном законом порядке истица до настоящего времени не снята с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то при проведении органом местного самоуправления ежегодной перерегистрации сын истицы подлежал включению в состав её семьи, состоящей на учете нуждающихся в жилых помещениях.

Доводы заявителя апелляционной жалобы о пропуске установленного статьей 256 Гражданского процессуального кодекса РФ срока для обращения в суд с требованиями об оспаривании постановления администрации города судебная коллегия находит необоснованными, поскольку об оспариваемом акте органа местного самоуправления истице стало известно ДД.ММ.ГГГГ при получении по почте письма из районной администрации, в суд ФИО10 с вышеуказанными требованиями первоначально обратилась ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, правильным является вывод суда о том, что установленный законом срок для обращения в суд с требованиями об оспаривании постановления администрации города от ДД.ММ.ГГГГ истицей в данном случае не пропущен.

Другие доводы апелляционной жалобы проверены судебной коллегией, обстоятельств, опровергающих выводы суда, они не содержат.

Решение суда соответствует требованиям статьи 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам ФИО1 областного суда,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение ФИО1 районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя, без удовлетворения.

Председательствующий судья:

Судьи: