о признании обоснованным признание Садкова А.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий, включение его постановлением Администрации Кулебакского района Нижегородской области в список ветеранов Великой Отечественной войны



Судья Марцев А.А. Дело № 33-2089/2012

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Нижний Новгород 27 марта 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего судьи Железновой Н.Д., судей Старковой А.В., Захаровой С.В.,

при секретаре судебного заседания Мельнёвой А.А.,

с участием: представителя Садкова А.А. по доверенности Козлова Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Старковой А.В.

дело по апелляционным жалобам Администрации Кулебакского района Нижегородской области, Министерства социальной политики Нижегородской области

на решение Кулебакского городского суда Нижегородской области от 12 января 2012 года

по делу по иску Кузьминой Т.А., действующей в интересах Садкова А.А., к Администрации Кулебакского района Нижегородской области, Министерству социальной политики Нижегородской области о признании обоснованным признание Садкова А.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий, включение его постановлением Администрации Кулебакского района Нижегородской области №2202 от 22.12.2010 года в список ветеранов Великой Отечественной войны; признании незаконным постановление Администрации Кулебакского района Нижегородской области №2109 от 09.12.2011 года в части снятия Садкова А.А. с учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения и отмене в этой части постановления Администрации Кулебакского района Нижегородской области №2202 от 22.12.2010 года №2202,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением Администрации Кулебакского района Нижегородской области №2202 от 22.12.2010 года «О признании ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий» (пункты 1 и 1.2) Садков Анатолий Алексеевич, как член семьи умершего участника Великой Отечественной войны, с 27.11.2010 года признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (ст. 51 ч. 1 п. 1 ЖК РФ).

Постановлением Администрации Кулебакского района Нижегородской области №2109 от 09.12.2011 года «О снятии с учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения» (пункты 1, 1.1 и 2) Садков Анатолий Алексеевич, поставленный ранее на учет нуждающихся как ветеран Великой Отечественный войны, признан не имеющим право на обеспечение жильем в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 года №714, снят с учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения; пункт 1.2 постановления Администрации Кулебакского района №2202 от 22.12.2010 года «О признании ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий», касающийся Садкова А.А., в этой связи отменен.

Кузьмина Т.А. в интересах Садкова А.А., являющегося инвалидом первой группы, обратилась в суд с иском о признании обоснованным признание Садкова А.А. постановлением Администрации Кулебакского района Нижегородской области №2202 от 22.12.2010 года нуждающимся в улучшении жилищных условий и включении его в списки ветеранов Великой Отечественной войны.

После частичной отмены данного постановления в ходе рассмотрения дела в суде, требования дополнила, просила признать незаконными пункты 1.1 и 2 Постановления главы Администрации Кулебакского района Нижегородской области №2109 от 09.12.2011 года, в части снятия Садкова А.А. с учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения и отмены указанных пунктов.

Требования мотивированы тем, что Садков А.А. имеет право на льготы, установленные ст.ст. 14, 21 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», как инвалид первой группы с детства, в связи с тем, что получает пенсию по случаю потери кормильца за умершего отца С.А.С., который был участником Великой Отечественный войны. Так как Садков А.А. является инвалидом первой группы с детства и недееспособным, постановлением Главы Администрации Выксунского района Нижегородской области № 1016 от 11.11.1999 года его опекуном была назначена Кузьмина Т.А. В связи с отсутствием у Садкова А.А. собственного жилья, постановлением Администрации Кулебакского района Нижегородской области № 2202 от 22.12.2010 года он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 года №714, включен в очередь ветеранов Великой Отечественный войны под №5 с 27.11.2010 года, однако в нарушение требований действующего законодательства постановлением администрации Кулебакского района №2109 от 09.12.2011 года Садкову А.А. было отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (жилого дома) в рамках Федерального закона «О ветеранах», т.к. письмом от 05.07.2011 года Министерства социальной политики Нижегородской области было признано незаконным включение Садкова А.А. в списки лиц, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья по Указу Президента № 714, администрации Кулебакского района было предложено снять его с очереди на получение выплаты, в связи с чем 09.12.2011 года администрацией Кулебакского района было издано оспариваемое постановление №2109, которое ущемляет права и законные интересы Садкова А.А..

Кузьмина Т.А. в судебное заседание не явилась. В судебном заседании, состоявшемся 28.11.2011 года, Кузьмина Т.А. иск поддержала и пояснила, что Садков А.А. членом ее семьи не является. Дом, где они проживают – ее наследственное имущество, Садков А.А. прав на этот дом не имеет, своего жилья также не имеет.

Представитель Садкова А.А. по доверенности Козлов Ю.Н. в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель Администрации Кулебакского района Нижегородской области по доверенности Захарова Л.В. иск не признала и пояснила, что Садков А.А. в соответствии с рекомендацией жилищной комиссии от 16.12.2010 года на основании постановления администрации Кулебакского района от 22.12.2010 года № 2202 был признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения и включен в список ветеранов Великой Отечественной войны на получение социальной выплаты на приобретение жилья из федерального бюджета в рамках Указа президента РФ от 07.05.2008 года, однако письмом Министерства социальной политики Нижегородской области № 318-19-8503/11 на основании протокола заседания межведомственной комиссии по реализации на территории Нижегородской области мероприятий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов от 24.06.2011 года №8, во избежание нецелевого расходования средств федерального бюджета администрациям муниципальных районов Нижегородской области было рекомендовано рассмотреть вопрос о снятии с учета ряда граждан, в том числе, и Садкова А.А., поскольку Садков А.А. зарегистрирован по месту жительства в доме №28 по ул. <...> г.Кулебаки, принадлежащем на праве собственности его сестре Кузьминой Т.А., являющейся его опекуном. В силу ст.31 ЖК РФ Садков является членом семьи собственника жилого помещения Кузьминой Т.А. Обеспеченность общей площадью на 1 члена семьи составляет 27,40 кв.метров, что больше учетной нормы общей площади 12,0 кв.метров, установленной решением Земского собрания Кулебакского района Нижегородской области. Следовательно, Садков А.А. подлежит снятию с очереди нуждающихся в предоставлении жилого помещения, т.к. не является нуждающимся в обеспечении жилым помещением, в связи с чем и было издано Постановление администрации от 09.12.2011 года №2109.

Представитель привлеченного для участия в деле в качестве ответчика Министерства социальной политики Нижегородской области в судебное заседание не явился. В письменных возражениях Министерство иск не признало. Указано, что Садков А.А. является членом семьи умершего участника Великой Отечественной войны и имеет право на меры социальной поддержки, установленные статьей 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». Постановлением администрации Кулебакского района Нижегородской области от 22.12.2010 года № 2202 Садков А.А. принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Между тем, нуждающимся в улучшении жилищных условий Садков А.А. признан в нарушение положений статьи 51 Жилищного кодекса РФ, поскольку Садков А.А. совместно с опекуном Кузьминой Т.А., членом семьи которой он является, проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: Нижегородская область, г.Кулебаки, ул. <...>, дом №28, находящемся в собственности Кузьминой Т.А., и имеющим общую площадь 54,8 кв.метра, на каждого проживающего в вышеуказанном жилом помещении приходится 27,4 кв.м., что значительно превышает учетную норму, установленную Постановлением Земского Собрания Кулебакского района от 09.12.2005 года № 18. Соответственно, Садков А.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий не является. Доказательств, подтверждающих право Садкова А.А. состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по другим основаниям, предусмотренных статьей 51 ЖК РФ, не представлено. Истцом не представлено доказательств того, что Садков А.А. вселялся в жилое помещение, принадлежащее Кузьминой Т.А., не как член ее семьи и ведет с ней раздельное хозяйство. Напротив, учитывая, что Кузьмина Т.А. является опекуном Садкова А.А., а сам Садков А.А. является инвалидом 1 группы с детства и недееспособным, их взаимоотношения не могут характеризоваться отсутствием ухода, заботы и ведением раздельного хозяйства. Соответственно, Садков А.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий не является.

Представитель привлеченного для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) в судебное заседание не явился. В отзыве на исковое заявление указано, что в соответствии с частью 3 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В соответствии с действующим законодательством Минрегион России не наделен полномочиями по принятию на учет и снятию с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно Положению о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 года № 40, Минрегион России не наделен полномочиями давать правовую оценку действиям должностных лиц, нормативным правовым актам, принимаемым государственными органами Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также совершать какие-либо действия, направленные на отмену или изменение данных актов или принимаемых решений. Согласно статье 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах» категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.12.2010 года № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.03.2011 года № 352-р во исполнение Федерального закона «О ветеранах» Нижегородской области платежным поручением от 15.03.2011 года №530500 перечислена субвенция в размере 68176400 рублей. На основании приложения 30 (таблица 38) Федерального закона от 13.12.2010 года №357-ФЗ (ред. от 1 июня 2011 года №105-ФЗ) Нижегородской области платежным поручением от 08.06.2011 года №1429215 перечислена субвенция в размере 210520800 рублей. Согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О ветеранах», Положению о Минрегионе России в компетенцию Минрегиона России не входят полномочия по признанию граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, признанию за гражданами соответствующих прав на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем и непосредственному обеспечению их жильем в соответствии с требованиями Федерального закона «О ветеранах». Учитывая вышеизложенное, Минрегион России свои обязательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в части предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленных Федеральных законом «О ветеранах», в том числе и Нижегородской области, исполнил в полном объеме.

Решением Кулебакского городского суда Нижегородской области от 12 января 2012 года признано обоснованным признание Садкова А.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий и его включение Постановлением Администрации Кулебакского района Нижегородской области №2202 от 22.12.2010 года «О признании ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий» (пункты 1 и 1.2) в список ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с 27.11.2010 года.

Признано незаконным Постановление Администрации Кулебакского района Нижегородской области №2109 от 09.12.2011 года «О снятии с учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения» (пункты 1, 1.1 и 2) о снятии Садкова А.А. с учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения и отмене в этой части постановления Администрации Кулебакского района Нижегородской области №2202 от 22.12.2010 года №2202.

С Администрации Кулебакского района Нижегородской области и с Министерства социальной политики Нижегородской области в пользу Садкова А.А. взысканы расходы по оплате услуг представителя по 4000 рублей с каждого ответчика.

В апелляционной жалобе Администрации Кулебакского района Нижегородской области содержится просьба об отмене решения суда как незаконного и необоснованного. Доводы жалобы аналогичны позиции ответчика, изложенной в ходе рассмотрения дела.

В апелляционной жалобе Министерство социальной политики Нижегородской области просит решение суда отменить. Доводы жалобы аналогичны позиции ответчика, изложенной в письменном отзыве на иск. Считают неправомерным взыскание с Министерства расходов по оплате услуг представителя, поскольку каких-либо требований к Министерству истцом не предъявлялось.

В своих возражения на апелляционные жалобы заявителей представитель Садкова А.А. Козлов Ю.Н. просит решение суда оставить без изменения, жалобы – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Садкова А.А. Козлов Ю.Н. решение суда полагал законным и обоснованным, апелляционные жалобы удовлетворению не подлежащими.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений относительно жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.

Указом Президента Российской Федерации № 714 от 07.05.2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» признано необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах»; высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов исполнительной власти) субъектов Российской Федерации предложено принять дополнительные меры по обеспечению жильем вышеназванных лиц.

Как следует из материалов дела Садков А.А. - инвалид первой группы с детства, являлся членом семьи умершего участника Великой Отечественной войны С.А.С., получает пенсию по случаю потери кормильца за умершего отца С.А.С., что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и не оспаривается лицами, участвующими в деле.

Садков А.А. имеет право на меры социальной поддержки, установленные, ст.ст. 14, 21 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются также следующие меры социальной поддержки (пункт 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»):

обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Постановлением Администрации Кулебакского района Нижегородской области №2202 от 22.12.2010 года «О признании ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий» (пункты 1 и 1.2) Садков А.А., как член семьи умершего участника Великой Отечественной войны, с 27.11.2010 года был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (ст. 51 ч. 1 п. 1 ЖК РФ), однако Постановлением Администрации Кулебакского района Нижегородской области №2109 от 09.12.2011 года «О снятии с учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения» (пункты 1, 1.1 и 2) Садков А.А. признан не имеющим право на обеспечение жильем в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 года №714, снят с учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения; пункт 1.2 постановления Администрации Кулебакского района №2202 от 22.12.2010 года «О признании ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий», касающийся Садкова А.А., в этой связи, отменен.

Основанием для снятия Садкова А.А. с учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения и признании за ним права на обеспечение жильем в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 года №714 является его проживание в качестве члена семьи опекуна Кузьминой Т.А. - собственника жилого помещения по адресу: Нижегородская область, г.Кулебаки, ул.<...>, дом №28, площадь жилого помещения которого на каждого члена семьи больше учетной нормы, установленной решением Земского собрания Кулебакского района Нижегородской области для постановки на учет в качестве нуждающихся, в связи с чем Садков А.А. не является нуждающимся в предоставлении жилого помещения и обеспечении жилым помещением в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ и Федеральным законом «О ветеранах».

Как правильно посчитал суд первой инстанции такая позиция Администрации Кулебакского района Нижегородской области не основана на законе.

В соответствии со статьями 31, 32, 35, 36, 39 и 40 Гражданского кодекса Российской Федерации опека и попечительство устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан, нуждающихся в опеке или попечительстве. К отношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства и не урегулированным Гражданским кодексом РФ, применяются положения Федерального закона «Об опеке и попечительстве» и иные принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты Российской Федерации.

Аналогичные нормы содержатся в ст.ст. 1, 3 Федерального закона от 24.04.2008 года №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве». Нормы, которые регулируют отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства и содержатся в законах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить Федеральному закону от 24.04.2008 года №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

Как следует из положений ст.ст. 16, 17, 18 Федерального закона от 24.04.2008 года №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» обязанности по опеке и попечительству могут исполняться на возмездной основе. Подопечные не имеют права собственности на имущество опекунов или попечителей, а опекуны или попечители не имеют права собственности на имущество подопечных, в том числе на суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на содержание подопечных социальных выплат; имущество может принадлежать опекунам или попечителям и подопечным на праве общей собственности по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством; подопечные вправе пользоваться имуществом своих опекунов или попечителей с их согласия; опекуны или попечители не вправе пользоваться имуществом подопечных в своих интересах.

На основании ст. 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

Как следует из материалов дела Садков А.А. является недееспособным, его опекуном постановлением Главы Администрации Выксунского района Нижегородской области № 1016 от 11.11.1999 года была назначена Кузьмина Татьяна Алексеевна. Местом жительства Садкова А.А. является Нижегородская область, г.Кулебаки, ул.<...>, дом №28 – место жительства его опекуна Кузьминой Т.А. Указанный жилой дом принадлежит Кузьминой Т.А. на праве собственности на основании свидетельства о праве собственности на наследство по закону от 06.01.1988 года, реестровый №2-18, после смерти своего мужа К.Н.А.). Каких-либо прав на указанный дом Садков А.А. не имеет.

Из постановления №1016 от 11.11.1999 года об установлении опеки усматривается, что Кузьмина Т.А. была назначена опекуном Садкова А.А. в связи с отсутствием близких родственников последнего в Выксунском районе.

Из объяснений Кузьминой Т.А. следует, что Садков А.А. в силу состояния здоровья проживать самостоятельно не может. Однако, членом ее семьи он не является и проживание по данному месту жительства Садкова А.А. вызвано правоотношениями, вытекающими из законодательства об опеке и попечительстве. Кроме того, Садков А.А. своего жилья не имеет.

При изложенных обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что проживание Садкова А.А. в принадлежащем Кузьминой Т.А. на праве собственности жилом помещении вызвано предусмотренными законом основаниями, не свидетельствующими о волеизъявлении собственника жилого помещение на вселение Садкова А.А. в жилое помещение в качестве члена своей семьи.

С учетом указанного, Постановление Администрации Кулебакского района Нижегородской области №2202 от 22.12.2010 года «О признании ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий» (пункты 1 и 1.2) в отношении Садкова А.А. соответствовало требованиям жилищного законодательства (ст. 51 ЖК РФ), правоотношениям, связанным с реализацией прав на жилое помещение в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Указом Президента Российской Федерации года № 714 от 07.05.2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов».

В то же время, Постановление Администрации Кулебакского района Нижегородской области №2109 от 09.12.2011 года «О снятии с учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения» (пункты 1, 1.1 и 2) в отношении Садкова А.А. не соответствует данным требованиям, существенно нарушает его права и законные интересы, в силу чего заявленные требования правомерно удовлетворены судом.

При изложенных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда и, по сути, свидетельствуют не о нарушении единообразия в толковании и применении судом норм материального права, а о несогласии заявителя с установленными по делу обстоятельствами, оценкой доказательств.

Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционных жалобах не содержится.

Судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение по делу, спор разрешен с соблюдением требований материального и процессуального законодательства и оснований для отмены решения суда не усматривается.

Разрешая ходатайство истца о взыскании расходов на оплате услуг представителя, суд правильно руководствовался положениями статей 88, 94, 100 ГПК РФ.

Однако, определяя лицо, обязанное к возмещению этих расходов, суд неправомерно возложил эти расходы, в том числе, и на Министерство социальной политики Нижегородской области, в то время как каких-либо требований к данному ответчику заявлено не было.

В этой связи, решение суда в части взыскания расходов на представителя подлежит изменению со взысканием расходов в сумме 8000 рублей с Администрации Кулебакского района Нижегородской области

На основании изложенного и руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Кулебакского городского суда Нижегородской области от 12 января 2012 года в части взыскания с Администрации Кулебакского района Нижегородской области и с Министерства социальной политики Нижегородской области в пользу Садкова А.А. расходов по оплате услуг представителя изменить.

Взыскать с Администрации Кулебакского района Нижегородской области в пользу Садкова А.А. расходы по оплате услуг представителя в сумме 8000 рублей.

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: