Решение районного суда оставить без изменения.



Судья: Ш Г.А. Дело № 33-5896/2012

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород «14» августа 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи - С В.В.,

судей: К М.А. и Д Г.И.,

при секретаре судебного заседания - Т.М.Д,

по докладу судьи областного суда Д Г.И.,

рассмотрев в порядке апелляционного производства материалы дела по апелляционной жалобе К В.В. на решение Лукояновского районного суда Нижегородской области от 10.05.2012 года по делу по заявлению начальника ФКУ ИК – *** ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении К В В, *** года рождения,

УСТАНОВИЛА:

Начальник ФКУ ИК-*** ГУФСИН России по Нижегородской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении К В В, указывая, что осужденный К В.В. отбывает наказание в исправительной колонии № *** на основании приговора Советского районного суда г. Н.Новгорода от 01 октября 2002 года по ч. 3 ст. 111, 213 ч. 3. 69 ч. 3 УК РФ сроком на *** лет лишения свободы в колонии строгого режима. На основании постановления Вадского районного суда Нижегородской области от 19 марта 2004 года К В.В. считается осужденным по ст. 111 ч. 2 п. «д», срок снижен до *** лет *** месяцев лишения свободы. Постановлением Семеновского районного суда Нижегородской области от 03 марта 2010 года срок снижен до *** лет *** месяцев лишения свободы. Постановлением Лукояновского районного суда Нижегородской области от 07 июня 2011 года срок наказания снижен до *** лет *** месяцев лишения свободы. Начало срока 23.07.2002 года. Ранее судим; 1996 г. по ст. 188 ч. 1, 103. 40 ч. 3 УК РСФСР. Срок 7 лет л/св. Освобожден по амнистии 27.09.2000 года.

Начальник ФКУ ИК-*** ГУФСИН России по Нижегородской области просил установить административный надзор в отношении К В.В., отбывающего наказание в ФКУ ИК-*** ГУФСИН России по Нижегородской области, и одновременно установить ему следующие ограничения:

1. Обязать являться один раз в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения.

2. Запретить выезд за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-*** ГУФСИН России по Нижегородской области П А.В., действующий на основании доверенности, заявление поддержал в полном объеме.

Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица К В.В. указал, что с заявлением начальника ФКУ ИК-*** не согласен.

Решением Лукояновского районного суда г. Н.Новгорода от 10.05.2012 года заявление начальника ФКУ ИК-*** ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении К В В удовлетворено.

Установлен в отношении К В В, 13.09.1974 года рождения, административный надзор сроком на *** лет.

Установлены в отношении К В В административные ограничения:

1. Обязан являться один раз в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения.

2. Запрещен выезд за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления.

В апелляционной жалобе К В.В. ставится вопрос об отмене решения Лукояновского районного суда г. Н.Новгорода от 10.05.2012 года, как противоречащее Конституции РФ.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы К В.В., судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

01.07.2011 г. вступил в законную силу Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В соответствие с ч. 2 ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствие с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Судом установлено, что приговором Советского районного суда г. Н.Новгорода от 01 октября 2002 года К В.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 213 ч. 3, 111 ч. 3 п. «в» УК РФ, и назначено ему наказание: по ст. 213 ч. 3 УК РФ - *** лет *** месяцев лишения свободы; по ст. 111 ч. 3 п. «в» УК РФ — ***лет лишения свободы. На основании ст. 69 ч. 3 УК РФ по совокупности преступлений назначено наказание в виде *** лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Приговор вступил в законную силу 20 декабря 2002 года.

Постановлением Лукояновского районного суда Нижегородской области от 07 июня 2011 года приговор Советского районного суда г. Н.Новгорода от 01 октября 2002 года в отношении К В.В. изменен: действия К В.В. с п. «д» ч. 2 ст. 111 УК РФ (в редакции 2003 г.) переквалифицированы на п. «д» ч. 2 ст. 111 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от 07.03.2011 года). Назначенное наказание за данное преступление снижено до *** лет *** месяца лишения свободы. Действия К В.В. с ч. 1 ст. 213 УК РФ переквалифицированы на ч. 1 ст. 213 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от 07.03.2011года). Назначенное наказание по совокупности преступлений в порядке ст. 69 ч. 3 УК РФ снижено до *** лет *** месяцев лишения свободы. В остальной части приговор оставлен без изменения.

Как следует из приговора Советского районного суда г. Н.Новгорода от 01 октября 2002 года К В.В. осужден за тяжкое преступление, которое совершено при опасном рецидиве.

Из характеристики начальника отряда П А.В. следует, что осужденный К В.В. за отбытый период срока наказания характеризуется удовлетворительно и заслуживает установления административного надзора по окончании отбывания срока наказания.

Таким образом, К В.В. подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании ч. 2 ст. 3 Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

При таких обстоятельствах, судья Лукояновского районного суда Нижегородской области обоснованно удовлетворил заявление начальника ФКУ ИК-*** ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении К В.В..

Срок административного надзора, а также административные ограничения в отношении К В.В. установлены судом в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Доводы апелляционной жалобы К В.В. о том, что установление в отношении него административного надзора нарушает его конституционные права и ухудшает положение, так как является дополнительной мерой ограничения свободы и дополнительной мерой наказания, основаны на ошибочном толковании законодательства, поскольку в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор не является продолжением уголовного наказания, либо дополнительным наказанием, как ошибочно полагает К В.В., а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел, а не органов исполнения наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Лукояновского районного суда Нижегородской области от 10.05.2012 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу К В.В.– без удовлетворения.

Определение апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий-

Судьи-