Судья: Ш Г.А. Дело № 33-5896/2012 НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Нижний Новгород «14» августа 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе: председательствующего судьи - С В.В., судей: К М.А. и Д Г.И., при секретаре судебного заседания - Т.М.Д, по докладу судьи областного суда Д Г.И., рассмотрев в порядке апелляционного производства материалы дела по апелляционной жалобе К В.В. на решение Лукояновского районного суда Нижегородской области от 10.05.2012 года по делу по заявлению начальника ФКУ ИК – *** ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении К В В, *** года рождения, УСТАНОВИЛА: Начальник ФКУ ИК-*** ГУФСИН России по Нижегородской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении К В В, указывая, что осужденный К В.В. отбывает наказание в исправительной колонии № *** на основании приговора Советского районного суда г. Н.Новгорода от 01 октября 2002 года по ч. 3 ст. 111, 213 ч. 3. 69 ч. 3 УК РФ сроком на *** лет лишения свободы в колонии строгого режима. На основании постановления Вадского районного суда Нижегородской области от 19 марта 2004 года К В.В. считается осужденным по ст. 111 ч. 2 п. «д», срок снижен до *** лет *** месяцев лишения свободы. Постановлением Семеновского районного суда Нижегородской области от 03 марта 2010 года срок снижен до *** лет *** месяцев лишения свободы. Постановлением Лукояновского районного суда Нижегородской области от 07 июня 2011 года срок наказания снижен до *** лет *** месяцев лишения свободы. Начало срока 23.07.2002 года. Ранее судим; 1996 г. по ст. 188 ч. 1, 103. 40 ч. 3 УК РСФСР. Срок 7 лет л/св. Освобожден по амнистии 27.09.2000 года. Начальник ФКУ ИК-*** ГУФСИН России по Нижегородской области просил установить административный надзор в отношении К В.В., отбывающего наказание в ФКУ ИК-*** ГУФСИН России по Нижегородской области, и одновременно установить ему следующие ограничения: 1. Обязать являться один раз в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения. 2. Запретить выезд за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления. В судебном заседании представитель ФКУ ИК-*** ГУФСИН России по Нижегородской области П А.В., действующий на основании доверенности, заявление поддержал в полном объеме. Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица К В.В. указал, что с заявлением начальника ФКУ ИК-*** не согласен. Решением Лукояновского районного суда г. Н.Новгорода от 10.05.2012 года заявление начальника ФКУ ИК-*** ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении К В В удовлетворено. Установлен в отношении К В В, 13.09.1974 года рождения, административный надзор сроком на *** лет. Установлены в отношении К В В административные ограничения: 1. Обязан являться один раз в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения. 2. Запрещен выезд за пределы территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления. В апелляционной жалобе К В.В. ставится вопрос об отмене решения Лукояновского районного суда г. Н.Новгорода от 10.05.2012 года, как противоречащее Конституции РФ. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы К В.В., судебная коллегия приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. 01.07.2011 г. вступил в законную силу Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений. В соответствие с ч. 2 ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В соответствие с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Судом установлено, что приговором Советского районного суда г. Н.Новгорода от 01 октября 2002 года К В.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 213 ч. 3, 111 ч. 3 п. «в» УК РФ, и назначено ему наказание: по ст. 213 ч. 3 УК РФ - *** лет *** месяцев лишения свободы; по ст. 111 ч. 3 п. «в» УК РФ — ***лет лишения свободы. На основании ст. 69 ч. 3 УК РФ по совокупности преступлений назначено наказание в виде *** лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговор вступил в законную силу 20 декабря 2002 года. Постановлением Лукояновского районного суда Нижегородской области от 07 июня 2011 года приговор Советского районного суда г. Н.Новгорода от 01 октября 2002 года в отношении К В.В. изменен: действия К В.В. с п. «д» ч. 2 ст. 111 УК РФ (в редакции 2003 г.) переквалифицированы на п. «д» ч. 2 ст. 111 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от 07.03.2011 года). Назначенное наказание за данное преступление снижено до *** лет *** месяца лишения свободы. Действия К В.В. с ч. 1 ст. 213 УК РФ переквалифицированы на ч. 1 ст. 213 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от 07.03.2011года). Назначенное наказание по совокупности преступлений в порядке ст. 69 ч. 3 УК РФ снижено до *** лет *** месяцев лишения свободы. В остальной части приговор оставлен без изменения. Как следует из приговора Советского районного суда г. Н.Новгорода от 01 октября 2002 года К В.В. осужден за тяжкое преступление, которое совершено при опасном рецидиве. Из характеристики начальника отряда П А.В. следует, что осужденный К В.В. за отбытый период срока наказания характеризуется удовлетворительно и заслуживает установления административного надзора по окончании отбывания срока наказания. Таким образом, К В.В. подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании ч. 2 ст. 3 Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». При таких обстоятельствах, судья Лукояновского районного суда Нижегородской области обоснованно удовлетворил заявление начальника ФКУ ИК-*** ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении К В.В.. Срок административного надзора, а также административные ограничения в отношении К В.В. установлены судом в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Доводы апелляционной жалобы К В.В. о том, что установление в отношении него административного надзора нарушает его конституционные права и ухудшает положение, так как является дополнительной мерой ограничения свободы и дополнительной мерой наказания, основаны на ошибочном толковании законодательства, поскольку в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор не является продолжением уголовного наказания, либо дополнительным наказанием, как ошибочно полагает К В.В., а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел, а не органов исполнения наказания. На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Лукояновского районного суда Нижегородской области от 10.05.2012 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу К В.В.– без удовлетворения. Определение апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Председательствующий- Судьи-