7п-796/10 г. Нижний Новгород 25 ноября 2010 года Заместитель председателя Нижегородского областного суда Лысов М.В., рассмотрев жалобу Аверина Владимира Вячеславовича на решение судьи Ленинского районного суда г. Нижнего Новгорода от 14 января 2010 года, решение судьи Нижегородского областного суда от 26 апреля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.2 КоАП РФ, отношении Аверина Владимира Вячеславовича, Установил: Постановлением начальника отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Приволжского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 05.11.2009 года №*** Аверин В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.2 КоАП РФ и подвергнут административном наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Решением судьи Ленинского районного суда г. Нижнего Новгорода от 14.01.2010 года постановление о привлечении Аверина В.В. к административной ответственности по ст. 11.2 КоАП РФ оставлено без изменения. Решением судьи Нижегородского областного суда от 26.04.2010 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Аверин В.В. обратился в Нижегородский областной суд с жалобой в порядке ст. 30.12 КоАП РФ, в которой просит отменить внесенные в отношении него судебные постановления, указав, что они вынесены незаконно и необоснованно. Проверив материалы дела, поступившего в Нижегородский областной суд 11.11.2010 года, доводы жалобы, нахожу вынесенные судебные постановления подлежащими отмене по следующим основаниям. В соответствии с правонарушение" target="blank" data-id="18141">ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно п.1-3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения… В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными законодательством, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Из протокола об административном правонарушении от 14.10.2009 года № *** следует, что в ходе проверки железнодорожного хозяйства ООО *** в период с 12-14 октября 2009 года выявлено нарушение законодательства о железнодорожном транспорте, что выразилось в ненадлежащем техническом содержании путевого хозяйства предприятия, угрожающее безопасности движения поездов и требующее закрытия для движения, а именно: стрелочный перевод №5 – неприлегание левого остряка к упорным накладкам и по строжке – 10 мм, в соответствии с п. 3.4.9 Инструкции МПС РФ №ЦП-410 от 1996 года требуется закрытие движения. Постановлением начальника отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Приволжского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Аверин А.В. привлечен за указанные нарушения к административной ответственности по ст. 11.2 КоАП РФ. При этом в постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что заместитель начальника КПСК Аверин В.В., который в соответствии с приказом №*** от *** года является лицом, ответственным за обеспечение безопасности движения на подъездном пути необщего пользования ООО ***, не принял мер по обеспечению надлежащего обслуживания железнодорожных путей необщего пользования. Суд первой и второй инстанции согласились с выводами, изложенными в постановлении, и посчитал вину Аверина В.В. в инкриминируемом правонарушении доказанной, однако указанные выводы являются преждевременными, не подтвержденными материалами дела. Из приказа генерального директора ООО *** №*** от *** года «О назначении ответственного лица за безопасность движения на подъездном пути ООО *** на 2009 года следует, что заместитель начальника КПСК Аверин В.В. для обеспечения безопасности движения на подъездном пути назначен ответственным за безопасность отдельных операций, производимых на подъездных путях, а именно: за производство погрузочно-разгрузочных операций на подъездных путях ООО ***; очистку подвижного состава прибывшего в адрес ООО *** после выгрузки; сохранность подвижного состава и груза при нахождении на подъездных путях ООО ***; соблюдения норм нахождения состава под грузовыми операциями, учет, клеймение, хранение тормозных башмаков, а также за крепление подвижного состава от самопроизвольного ухода на станционные пути при нахождении его на подъездном пути ООО ***. (л.д.33) Из материалов дела усматривается, что ООО *** в лице коммерческого директора *** и ООО *** заключили договор о текущем содержании подъездного железнодорожного пути, принадлежащего ООО *** и шести стрелочных переводов. Согласно п.п. 21.1, 2.2, 2.4 исполнитель (ООО ***) проводит комплексные инструментальные замеры состояния железнодорожных путей, по результатам которых составляет акт обследования с указанием с указанием сроков устранения дефектов, сдает выполненные работы и подтверждает соответствие железнодорожных путей требованиям эксплуатации. При этом из указанного приказа от 01.01.2009 года не следует, что на Аверина В.В. возложены обязанности по техническому содержанию путевого хозяйства юридического лица или обязанность по контролю за исполнением работ ООО ***. Согласно ст. 11.2 КоАП РФ нарушение правил безопасности движения и эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях, не входящих в систему федерального железнодорожного транспорта, и переездах через них – влечет наложение административного штрафа на работников промышленного железнодорожного транспорта в размере от одно тысячи до двух тысяч рублей. Согласно п.1-3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения… Основываясь на изложенном, выводы о том, что обязанности по техническому содержанию путевого хозяйства предприятия возложены на Аверина В.В. приказом от *** года №*** не подтверждаются материалами дела, кроме того ни из материалов дела, ни из надзорной жалобы и приложенных к ней документов не следует, что такие обязанности возложены на Аверина В.В. должностной инструкцией или по иным основаниям. Таким образом, выводы о наличии в действиях Аверина В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.2 КоАП РФ, не могут быть признаны правильными. Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. На основании приведенных положений законодательства постановление начальника отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Приволжского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 05.11.2009 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Нижнего Новгорода от 14.01.2010 года, решение судьи Нижегородского областного суда от 26.04.2010 года подлежат отмене, а производство по делу - прекращению. На основании изложенного и руководствуясь ст.30.17 КоАП РФ, Постановил: постановление начальника отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Приволжского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 05.11.2009 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Нижнего Новгорода от 14.01.2010 года, решение судьи Нижегородского областного суда от 26.04.2010 года, отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.2 КоАП РФ в отношении Аверина Владимира Вячеславовича прекратить. Заместитель председателя М.В. Лысов