доводы жалобы не нашли своего подтверждения



№7п-772/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 16 декабря 2011 года

Заместитель председателя Нижегородского областного суда Лысов М.В., рассмотрев надзорную жалобу Флерова А.Н. на постановление мирового судьи судебного участка №5 Приокского района г.Нижнего Новгорода от 27.09.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Флерова А.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Приокского района г.Нижнего Новгорода от 27.09.2011 года Флеров А.Н. привлечен к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1 600 рублей.

В районном суде постановление мирового судьи судебного участка №5 Приокского района г.Нижнего Новгорода от 27.09.2011 года обжаловано не было.

В надзорной жалобе Флеров А.Н. просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №5 Приокского района г.Нижнего Новгорода от 27.09.2011 года, как незаконное, необоснованные, производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи судебного участка №5 Приокского района г.Нижнего Новгорода от 27.09.2011 года законным и обоснованным, а жалобу Флерова А.Н. не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п.1-3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения…

В соответствии с ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

В соответствии со ст.54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства.

Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

В соответствии с ч.6 ст.54 Градостроительного кодекса Российской Федерации по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.

Материалами дела установлено, что по результатам проверки соблюдения требований технических регламентов (строительных норм и правил, ГОСТ и др.), иных нормативных актов и проектной документации при строительстве объекта «Жилой дом», расположенный по адресу: ************************, 11.08.2011 года в 10 часов 15 минут выявлено, что Флеров А.Н. не исполнил в установленный срок законное предписание инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области от 23.05.2011 года №519-03/01-04/87, а именно в срок до 08.08.2011 года не представил в Инспекцию государственного строительного надзора Нижегородской области разрешение на строительство объекта «Жилой дом» по адресу: **********************, оформляемое в порядке, установленном ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

По результатам проверки 16.08.2011 года в отношении Флерова А.Н. был составлен протокол об административном правонарушении №519-03/01-05/137 – за неисполнение в установленный срок законного предписания инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области от 23.05.2011 года №519-03/01-04/87. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствии Флерова А.Н., а также в отсутствие его представителя, однако как следует из материалов дела Флеров А.Н. был уведомлен о составлении в его отношении протокола об административном правонарушении телеграммой от 12.08.2011 года №236/59601 (л.д.4). Согласно сведений оператора связи Клевакиной телеграмма была получена сестрой Флерова А.Н. Копия протокола об административной правонарушении была направлена в адрес Флерова А.Н. заказным письмом с уведомлением.

Для принятия решения по делу, материалы административного дела, в отношении Флерова А.Н. были переданы мировому судье судебного участка №5 Приокского района г.Нижнего Новгорода.

Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Приокского района г.Нижнего Новгорода от 27.09.2011 года Флеров А.Н. привлечен к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1 600 рублей.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Материалы дела свидетельствуют, что при рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 16.08.2011 года №519-03/01-05/137, Актом проверки от 16.08.2011 года, предписанием инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области от 23.05.2011 года №519-03/01-04/87, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении.

При таких обстоятельствах, мировой судья судебного участка №5 Приокского района г.Нижнего Новгорода пришел к правильному выводу о том, что в действиях Флерова А.Н. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.19.5 КоАП РФ. Выводы судьи основаны на полном, всестороннем и тщательном изучении материалов дела и доказательств, имеющихся в материалах дела.

Довод жалобы о том, что Флеров А.Н. не имел возможности оспорить законность вынесенного в его отношении предписания должностного лица, поскольку не получал копии предписания, является необоснованным поскольку, как видно из запрошенных в ходе проверки доводов жалобы документов Инспекцией государственного строительного надзора Нижегородской области 26.05.2011 года в адрес Флерова А.Н. было направлено ценное письмо с описью из которой следует, что Флерову А.Н. направлен: Акт от 23.03.2011г. №519-03/01-03/104, предписания от 23.05.2011г. № 519-03/01-04/87, №519-03/01-04/88, протоколы от 23.05.2011г. № 519-03/01-05/85, №519-03/01-05/86.

По сведениям Начальника Прижелезнодорожного почтамта УФПС Нижегородской области Карандасова Н.А. ценное письмо на имя Флерова А.Н. было возвращено в Инспекцию государственного строительного надзора Нижегородской области 27.07.2011 года с пометной «Истек срок хранения».

По сведениям Инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области ценное письмо ранее направленное в адрес Флерова А.Н. было возвращено в Инспекцию 04.07.2011 года, о чем свидетельствует почтовое извещение.

Кроме того, из материалов дела следует, что Флеров А.Н. неоднократно извещался Инспекцией государственного строительного надзора Нижегородской области телеграммами (л.д.3, 4), как о проведении в его отношении проверочных мероприятий, так и о составлении протоколов и Актов, однако Флеров А.Н. не являлся на указанные мероприятия.

Таким образом, Флеров А.Н. знал о том, что в его отношении ведется дело об административном правонарушении и поэтому данный довод расценивается судом, как способ уйти от ответственности.

Доводы жалобы о неправомерности вынесенного предписания не могут быть приняты во внимание и оценены, поскольку не являются предметом рассмотрения в рамках настоящего производства.

Довод жалобы о том, что Флеров А.Н. как гражданин не может нести ответственность по ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Санкция ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, предусматривает, что субъектами правонарушений, наряду с должностными лицами и юридическими лицами могут быть и граждане.

Представленная Флеровым А.Н. копия разрешения на строительство, как дополнение к надзорной жалобе не свидетельствует, о том, что в действиях Флерова А.Н. не содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку объективная сторона части 6 предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Срок исполнения предписания был установлен до 08.08.2011 года. Поскольку Флеров А.Н. не представил в Инспекцию государственного строительного надзора Нижегородской области в срок до 08.08.2011 года разрешение на строительство, то предписание исполнено им не было, что явилось основанием к привлечению его к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ

Кроме того, в силу п. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль, за качеством применяемых строительных материалов.

Процессуальных нарушений при производстве по данному делу, способных повлечь отмену вынесенных судебных постановлений, не установлено.

Приведенные в жалобе доводы в силу вышеизложенного не могут являться основанием для отмены постановления мирового судьи судебного участка №5 Приокского района г.Нижнего Новгорода от 27.09.2011 года.

Основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка №5 Приокского района г.Нижнего Новгорода от 27.09.2011 года о привлечении Флерова А.Н. к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 600 оставить без изменения, жалобу Флерова А.Н. – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда М.В. Лысов