7п-756/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Нижний Новгород «21» декабря 2011года Заместитель председателя Нижегородского областного суда Лысов М.В., рассмотрев протест и.о. Приволжского транспортного прокурора Л.И. Г. на решение Нижегородского областного суда от 07.06.2011 года, которым постановление Дзержинского городского суда Нижегородской области от 12.04.2011 года о привлечении ООО «***» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено, УСТАНОВИЛ: Постановлением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 12.04.2011 года ООО «***» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 170000 рублей. Считая вынесенное постановление незаконным, генеральный директор ООО «***» Л.С.А. обратился в Нижегородский областной суд с жалобой об его отмене, и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Решением Нижегородского областного суда от 07.06.2011 года постановление Дзержинского городского суда Нижегородской области от 12.04.2011 года о привлечении ООО «***» к административной ответственности по ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. В протесте и.о. Приволжского транспортного прокурора Л.И. Г. ставится вопрос об отмене решения Нижегородского областного суда от 07.06.2011 года в связи с допущением существенных нарушений норм административного права и прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Изучив материалы дела, мотивы протеста, возражения генерального директора ООО «***» Л.С.А., прихожу к следующему. В силу ч. ч. 2 - 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, и неустранимые сомнения в виновности толкуются в пользу этого лица. Часть 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Постановлением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 12.04.2011 года ООО «***» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Основанием для привлечения ООО «***» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что Нижегородской транспортной прокуратурой в ходе проведения проверки исполнения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности в ООО «***», расположенного по адресу: Н. область, г.Д., В. промрайон Х., **км. В.шоссе, здание ***, установлено, что Общество осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность, применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте с целью производства конечного продукта. Так в 2010 году на подъездных путях ООО «***» произведена разгрузка 264 цистерн и погрузка 120 цистерн. Однако, у ООО «***» отсутствует необходимая лицензия на осуществление погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии со ст.5 Федерального закона от 10.01.2003 года №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» лицензирование отдельных видов деятельности в области железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст.2 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон №128-ФЗ) лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В ст.17 Федерального закона №128-ФЗ определен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. К таким видам деятельности, в частности, относится погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте (п.п.70 п.1 ст.17). Положение о лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2006г. №134 определяет порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическим лицами и индивидуальными предпринимателями. Анализ вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что предусмотренное в них требование о необходимости иметь лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте распространяется на тех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, для которых такая деятельность является основной. Понятие погрузо-разгрузочной деятельности содержится в п. 2 Положения о лицензировании погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №490 (в ред. от 24.09.2010 года). Согласно указанной норме под погрузо-разгрузочной деятельностью понимается перемещение грузов из одного транспортного средства в другое транспортное средство (одним из которых является судно) непосредственно или через склад. Согласно Постоянному технологическому регламенту №2 производства этаноламинов технических второго цеха этаноламинов и Постоянному технологическому регламенту по складу слива, хранения и выдачи аммиака первого цеха этаноламинов (л.д.132-139) предусмотрен технологический процесс по сливу и заливу цистерн в сливной трубопровод съемными металлическими или резиновыми рукавами. Рассматривая жалобу генерального директора ООО «***» Л.С.А. на постановление Дзержинского городского суда Нижегородской области от 12.04.2011 года судьей Нижегородского областного суда установлено, что согласно Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (ОКУП) (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 года №301 (разделы 01-34) (с изменениями и дополнениями) съемные металлические или резиновые рукава, используемы для слива в ООО «***» не входят в перечень подъемно-транспортного оборудования (л.д.127-131). ООО «***» зарегистрировано в государственном реестре опасных производственных объектов - свидетельство о государственной регистрации А40-16901 от 09.10.2007г. (л.д.15) и имеет лицензию на эксплуатацию опасных производственных химических объектов, выданную Ростехнадзором 29.10.2007г. №ЭХ-00-00737(ЖХ), а именно на эксплуатацию опасных производственных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются токсичные вещества. Транспортирование включает в себя процессы слива-налива (погрузки-выгрузки) опасных веществ как часть единого производственного технологического процесса обращения опасных веществ на опасных производственных объектах. Участок транспортирования опасных веществ железнодорожным транспортом включен в перечень опасных производственных объектов ООО «***» за регистрационным №А40-16901-006 от 15.12.2006г. (л.д.16). Исследовав вышеуказанные обстоятельства, и дав также оценку объяснениям представителя Ростехнадзора М.Н.А., полученных в судебном заседании Дзержинского городского суда Нижегородской области, из которых следует, что стадия хранения взрывоопасных или химически опасных веществ, включает в себя и процесс слива-налива указанных веществ, при этом данный процесс полностью контролируется органами Ростехнадзора, в том числе и с целью исключить возникновения неблагоприятных последствий для третьих лиц и причинения ущерба окружающей среде, что Ростехнадзор также дает разрешения на применение всего оборудования, задействованного в процессе слива-налива, судья Нижегородского областного суда обоснованно пришел к выводу о том, что ООО «***» осуществляет погрузо-разгрузочную деятельность на объектах, включающих участок транспортирования опасных грузов (подъездной железнодорожный путь), который включен в перечень опасных производственных объектов ООО «***» и зарегистрирован в установленном порядке в государственном реестре опасных производственных объектов. При этом погрузочно-разгрузочная деятельность ООО «***» применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте не является отдельным видом деятельности Общества, а представляет собой неотъемлемую часть производственно-технологического процесса, т.е. является составной частью осуществляемой ООО «***» деятельности по эксплуатации химически опасных производственных объектов. Что ООО «***», эксплуатирующее опасные производственные объекты, имеющее лицензию Ростехнадзора от 29.10.2007г. №ЭХ-00-00737(ЖХ) на эксплуатацию опасных производственных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются токсичные вещества, в полной мере исполняет установленные требования и процедуры в области промышленной безопасности и такая лицензия, является достаточным условием для исполнения функций и деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и в получении дополнительной лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность, применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте в данном случае - нет необходимости, в связи с чем правильно отменил своим решением от 07.06.2011 года постановление Дзержинского городского суда Нижегородской области от 12.04.2011 года и прекратил производство по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ. Что же касается мотивов протеста и.о. Приволжского транспортного прокурора Л.И. Г., о том, что ООО «***» необходима лицензия на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, то они не могут быть приняты во внимание, так как основаны на неправильном понимании и применении норм материального права. Как выше установлено, погрузочно-разгрузочная деятельность ООО «***» применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте не является отдельным видом деятельности Общества, а представляет собой неотъемлемую часть производственно-технологического процесса, т.е. является составной частью осуществляемой ООО «***» деятельности по эксплуатации химически опасных производственных объектов. В связи с чем дополнительно лицензирование такого вида деятельности как погрузо-разгрузочные работы ООО «***» - не требуется. С учетом изложенного, основания для удовлетворения протеста и.о. Приволжского транспортного прокурора Л.И. Г. отсутствуют. Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18, судья ПОСТАНОВИЛ: решение Нижегородского областного суда от 07.06.2011 года, которым постановление Дзержинского городского суда Нижегородской области от 12.04.2011 года о привлечении ООО «***» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено - оставить без изменения, протест и.о Приволжского транспортного прокурора Л.И. Г. - без удовлетворения. Заместитель председателя суда М.В. Лысов