доводы жалобы не нашли своего подтверждения



№ 7п-463/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород июля 2012 года

Заместитель председателя Нижегородского областного суда Лысов М.В., рассмотрев жалобу Баринова И.А. на постановление мирового судьи судебного участка №2 Павловского района Нижегородской области от 21 марта 2012 года решение судьи Павловского городского суда Нижегородской области от 28 мая 2012 года по делу об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ, в отношении начальника Управления ЖКХ администрации Павловского муниципального района Нижегородской области Баринова И.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Павловского района Нижегородской области от 21 марта 2012 года начальник Управления ЖКХ администрации Павловского муниципального района Нижегородской области Баринов И.А. был привлечен к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Решением судьи Павловского городского суда Нижегородской области от 28 мая 2012 года постановление мирового судьи судебного участка №2 Павловского района Нижегородской области от 21 марта 2012 года оставлено без изменения.

В жалобе, поступившей в Нижегородский областной суд 18.06.2012 г., заявителем поставлен вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений.

Дело об административном правонарушении истребовано и поступило в Нижегородский областной суд 19.07.2012 года.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу, что постановление мирового судьи судебного участка №2 Павловского района Нижегородской области от 21 марта 2012 года решение судьи Павловского городского суда Нижегородской области от 28 мая 2012 года являются законными и обоснованными, соответствующими нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Требования к порядку рассмотрения должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления обращений граждан установлены Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ (в редакции федеральных законов от 29.06.2010 №126-ФЗ, от 27.07.2010 №227-ФЗ) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 9 указанного Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 названного Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.

В силу части 1 статьи 12 указанного Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

По смыслу части 1 статьи 9 и части 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, адресованное государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, не рассмотренное ими в течение тридцатидневного срока, свидетельствует о нарушении порядка рассмотрения письменного обращения гражданина именно этим государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом.

Из материалов дела усматривается, что 17.02.2012 года в Павловскую городскую прокуратуру поступило обращение граждан Ф.В.К. и Ц.Г.С. в котором они указывали на нарушение жилищного законодательства, в том числе не предоставления в установленный законом срок администрацией Павловского муниципального района Нижегородской области ответа на обращение жителей дома, по адресу: ********************.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Павловского района, установлено следующее, 28.11.2011 года жителями дома по ул.****************** на имя Главы местного самоуправления Нижегородской области К.В.В. подано письменное обращение граждан о нарушении жилищного законодательства, зарегистрированное 28.11.2011 года в журнале регистрации жалоб, обращений и предложений граждан (Главы местного самоуправления – Председателя Земского Собрания) 2011 года за №158-З. Данное обращение Глава местного самоуправления Павловского муниципального района Нижегородской области передал на исполнение начальнику управления ЖКХ администрации Павловского муниципального района Нижегородской области Б.И.А.

Ответ администрации Павловского муниципального района Нижегородской области на обращение жителей дома ***************, подписанный исполняющим обязанности первого заместителя Главы администрации Павловского муниципального района Нижегородской области Бариновым И.А., датирован 27.12.2011 года за №158-З.

Однако, в ходе проверки в Павловскую городскую прокуратуру был предоставлен почтовый конверт, из которого следует, что жителями дома №10 по ****************** ответ на их обращение от 28.11.2011 года с печатью ФГУП Почта России «Павловский почтамт» датировано 01.02.2012 года.

Указанными действиями начальник управления ЖКХ администрации Павловского муниципального района Нижегородской области Баринов И.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ, должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Согласно выписки из распоряжения администрации Павловского муниципального района Нижегородской области №12 от 07.02.2011 года, Баринов И.А. принят на муниципальную службу в аппарат управления администрации Павловского муниципального района и назначен на должность начальника Управления ЖКХ.

В соответствии с распоряжением администрации Павловского муниципального района №131 от 29.11.2011 года на время исполнения первым заместителем Главы администрации обязанностей главы администрации Павловского муниципального района, исполнение обязанностей первого заместителя Главы администрации, в период с 30.11.2011 года по 29.12.2011 года было возложено на Баринова И.А.

В соответствии с п.2.10 Должностной инструкции первого заместителя Главы администрации Павловского муниципального района возложена обязанность по рассмотрению и разрешению жалоб и писем населения Павловского муниципального района.

Согласно раздела 2 п.2 Должностной инструкции начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства на начальника возложена обязанность по руководству, планированию, координированию и контролю за деятельностью работников Управления ЖКХ.

Обстоятельства совершения правонарушения и вина начальника управления ЖКХ администрации Павловского муниципального района Нижегородской области Баринова И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, подтверждена доказательствами, имеющимися в материалах дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.03.2012г. (л.д.2-6), копией письма с обращением граждан (л.д.8), копией выписки из журнала регистрации жалоб, обращений и предложений (л.д.13), копией письма от 27.12.2011г. №158 (л.д.16), копиями конверта с отметкой почты о поступлении его на почту (л.д.17,18), копией распоряжения о назначении на должность (л.д.19-23), копией распоряжения об исполнении обязанностей на Баринова И.А. (л.д.24) и другими.

Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности соответствуют положениям КоАП РФ.

Таким образом, доводы жалобы о том, что в действиях Баринова И.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.5.59 КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на субъективной оценке доказательств по делу.

Из изложенного следует, что при производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Кроме того, доводы, изложенные в жалобе, были проверены судьей районного суда при рассмотрение жалобы на постановление мирового судьи, и в решении им дана надлежащая правовая оценка. Иная оценка доказательств по делу не входит в компетенцию надзорной инстанции.

Нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в связи с чем, законных оснований для отмены состоявшихся по делу решений не имеется.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства судом были оценены в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка №2 Павловского района Нижегородской области от 21 марта 2012 года решение судьи Павловского городского суда Нижегородской области от 28 мая 2012 года по делу об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ, в отношении начальника Управления ЖКХ администрации Павловского муниципального района Нижегородской области Баринова И.А. оставить без изменения, жалобу Баринова И.А. – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда М.В. Лысов