постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменены



Дело №7-598/10

Р Е Ш Е Н И Е

г.Н.Новгород                                                                        

14 сентября 2010 года судья Нижегородского областного суда М.А. Кручинин, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Курятникова Максима Анатольевича на постановление и.о.начальника Дзержинского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 14 июля 2010 года о признании главы администрации городского поселения р.п.Решетиха Курятникова М.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, и решение судьи Володарского районного суда Нижегородской области от 11 августа 2010 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о.начальника Дзержинского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 14 июля 2010 года глава администрации городского поселения р.п.Решетиха Нижегородской области Курятников М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1500 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением, Курятников М.А. обратился с жалобой в Володарский районный суд Нижегородской области.

Решением судьи Володарского районного суда Нижегородской области от 11 августа 2010 года постановление и.о.начальника Дзержинского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в областной суд, Курятников М.А. просит постановление должностного лица и решение районного суда отменить, как вынесенные незаконно.

В Нижегородский областной суд в судебное заседание явилась представитель инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Иксанова Л.М.

В судебное заседание не явился Курятников М.А., был извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Судом, пересматривающим постановление и решение по жалобе, принято решение о рассмотрении дела в отсутствии неявившихся в судебное заседание лиц.

При рассмотрении дела в Нижегородском областном суде представитель инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Иксанова Л.М. с жалобой не согласилась, представила отзыв на жалобу, который приобщен к делу.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителя инспекции, суд, рассматривающий дело по протесту, приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы, протеста и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях нарушение установленных органами местного самоуправления правил содержания территорий муниципальных образований, в том числе территорий, непосредственно прилегающих к зданиям и другим объектам, правил благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных частями 3-8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей.

В Нижегородской области отношения, связанные с осуществлением государственного надзора в сфере благоустройства, регулируются Законом Нижегородской области от 02.08.2007 года №88-З «О государственном надзоре в сфере благоустройства на территории Нижегородской области». Согласно части 1 статьи 6 данного закона Нижегородской области государственный надзор в сфере благоустройства осуществляется уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области. Таким уполномоченным органом исполнительной власти области определена инспекция административно-технического надзора Нижегородской области.

Решением Нижегородского областного суда от 02.10.2008 года часть 2 статьи 5  Закона Нижегородской области от 02.08.2007 года №88-З в части слов «государственному надзору в сфере благоустройства также подлежит выполнение органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления, требований в сфере благоустройства, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, настоящим Законом, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами» признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента вступления настоящего решения в законную силу (вступило в силу в соответствии с определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 14.01.2009 года № 9-Г08-23).

Из положений статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» следует, что не допускается осуществление государственного контроля и надзора субъектом Российской Федерации за органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в сфере благоустройства.

Исходя из изложенного, суд, пересматривающий дело по жалобе, приходит к выводу о том, что глава органа местного самоуправления не может быть привлечен органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации к административной ответственности по факту нарушения на подконтрольной органу местного самоуправления территории правил содержания и благоустройства этой территории.

Таким образом, Курятников М.А., являясь главой администрации городского поселения р.п.Решетиха Нижегородской области, не может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях за совершение административного правонарушения в сфере благоустройства.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в случае отсутствия состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Отсутствие состава административного правонарушения означает, что факт деяния имел место, однако при этом отсутствует хотя бы один из необходимых признаков, в совокупности образующих состав правонарушения.

Субъектом административного правонарушения является физическое, юридическое или должностное лицо, которое может быть привлечено к ответственности лишь в случае виновного совершения противоправного действия или в случае виновного бездействия.

В связи с тем, что глава администрации городского поселения р.п.Решетиха Нижегородской области Курятников М.А. не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, постановление и.о.начальника Дзержинского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 14 июля 2010 года не может быть признано законным и обоснованным.

На основании изложенного, судебное решение от 11 августа 2010 года и постановление должностного лица 14 июля 2010 года о привлечении Курятникова М.А. к административной ответственности по ч.1 ст.3.1 КоАП НО не могут быть признаны законными и, следовательно, подлежат отмене, а производство – прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление и.о.начальника Дзержинского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 14 июля 2010 года о признании главы администрации городского поселения р.п.Решетиха Курятникова Максима Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, и решение судьи Володарского районного суда Нижегородской области от 11 августа 2010 года по данному делу – отменить. 

Производство по делу прекратить.

Судья областного суда: М.А. Кручинин.

Копия верна.

СУДЬЯ -