Не имелось оснований для отмены решения суда.



Дело №7-766/2010

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород

03.12.2010 года Судья Нижегородского областного суда Дороднов Г.И.,

при секретаре судебного заседания И.Б.Буциной,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобам Г.И.О. на решение Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от 13.10.2010 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления по Приволжскому Федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по ПФО) № 04-10/378 от 19.08.2010 года на Г.И.О., замещающего должность генерального директора ОАО «Страховое общество «****» в период с 07.07.2008 года по 19.03.2010 года, наложено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.27 КоАП РФ.

Считая вынесенное постановление незаконным, Г.И.О. обратился в Нижегородский районный суд с жалобой об его отмене.

Решением Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода от 13.10.2010 года постановление заместителя руководителя Межрегионального управления по Приволжскому Федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по ПФО) № 04-10/378 от 19.08.2010 года оставлено без изменения, жалоба Г.И.О. – без удовлетворения.

В жалобах по пересмотру решения Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода от 13.10.2010 года, Г.И.О. просит его отменить и принять новое решение, которым постановление о назначении административного наказания № 04-10/378 от 19.08.2010 года отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Г. И.О. прекратить.

Проверив материалы дела, обсудив доводы предварительной жалобы, жалобы Г. И.О., выслушав объяснения представителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО- К.А.В., судья не находит оснований для отмены решения суда, поскольку оно вынесено в соответствии со всеми собранными по делу доказательствами и не противоречит требованиям административного законодательства.

Согласно ст. 15.27 КоАП РФ неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имущество, законодательства о противодействии и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представлении информации об операция, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 1 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ настоящий федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ настоящий федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, страховые организации относятся к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами и иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии с п. 9 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

В соответствии со ст.3 Федерального закона № 115-ФЗ, внутренний контроль деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Согласно ст.4 Федерального закона №115-ФЗ к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся: обязательные процедуры внутреннего контроля; обязательный контроль; запрет на информирование клиентов иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.

Под организацией внутреннего контроля следует понимать совокупность принимаемых организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, направленных на создание системы внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, которая позволила бы выявлять операции, подлежащие обязательному контролю, а также иные операции с денежными средствами или иным имуществом, связанные с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, а также своевременно представлять о таких операциях информацию в уполномоченный орган.

В соответствии со ст.7 Федерального закона №115-ФЗ организации обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании в организации (п.1 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ); вставать на учет в уполномоченном органе (п.9 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ), идентифицировать клиентов организации в соответствии с Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности, с целью последующего приостановления операций с участием этих лиц (п. 10 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ); разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию программ внутреннего контроля, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях (п.2 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ).

Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной инспекцией страхового надзора по Приволжскому Федеральному округу, правила внутреннего контроля ОАО «Страховое общество «***», утвержденные руководителем организации 28.08.2008, не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, так как не учтены внесенные в него изменения и дополнения в 2009 году. В частности, программа по установлению квалификационных требований к подготовке и обучению кадров не соответствует требованиям Приказа Росфинмониторинга от 01.11.2008 № 256 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма (вступил в силу с 17.02.2009 года), чем нарушен п. 2 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ и совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.27 КоАП РФ.

Виновным в данном правонарушении является Г.И.О., замещавший должность генерального директора ОАО «Страховое общество «***» в период с 07.07.2008 года по 19.03.2010 года.

При таких обстоятельствах, административный орган правильно привлек Г.И.О. к административной ответственности по ст.15.27 КоАП РФ, а суд своим решением от 13.10.2010 года оставил без удовлетворения жалобу Г.И.О. на указанное постановление административного органа.

Мера наказания для Г. И.О., замещавшего должность генерального директора ОАО «Страховое общество «***» в период с 07.07.2008 года по 19.03.2010 года, избрана в пределах санкции ст. 15.27 КоАП РФ.

Что же касается доводов жалобы заявителя об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения по ст. 15.27 КоАП РФ, то они не могут быть приняты во внимание, поскольку фактически направлены на переоценку тех доказательств, которые были добыты в судебном заседании и им в решении суда дана соответствующая оценка.

Утверждения в жалобе о том, что факт отсутствия подписей лиц, прошедших обучение в представленных приказах и распоряжениях, не может являться доказательством не прохождения обучения сотрудниками Общества, являются необоснованными, так как факт прохождения работником обучения (вводному, плановому, внеплановому, целевому инструктажей) должен быть объективно подтвержден (составлен соответствующий документ, содержащий подпись обучаемого, с указанием времени и даты проведения обучения, скреплен печатью, см. п.1.10 Типовой программы целевого инструктажа работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и или иным имуществом, в целях противодействия легализации(отмыванию)доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв.Федеральной службой по финансовому мониторингу 28.04.2009г.).

Ссылка в жалобе на нормы ГПК РФ также не могут быть приняты во внимание, поскольку нормы гражданского процессуального законодательства не применимы к данным правоотношениям.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства судом были оценены в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч.3 ст.26.2 КоАП РФ).

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода года от 13.10.2010 года оставить без изменения, а предварительную жалобу и жалобу Г.И.О. - без удовлетворения.

Судья областного суда: Г.И. Дороднов