постановление судьи постановлено с существенными нарушениями норм КоАП РФ



Дело №7- 199/11

РЕШЕНИЕ

г.Нижний Новгород

28 марта 2011 года судья Нижегородского областного суда Самарцева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе государственного инспектора Ленинского района г.Нижнего Новгорода по пожарному надзору К. на постановление судьи Ленинского районного суда г.Нижнего Новгорода от 25.02.2011 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ОАО «……….» (механосборочный цех №14),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Ленинского районного суда г.Нижнего Новгорода от 25.02.2011 года прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ОАО «……….» (механосборочный цех №14).

Государственный инспектор Ленинского района г.Нижнего Новгорода по пожарному надзору К. подал жалобу в которой просит отменить постановление судьи Ленинского районного суда г.Нижнего Новгорода от 25.02.2011 года, в связи с его незаконностью, поскольку судьей не правильно применены нормы КоАП РФ при вынесении постановления. Жалоба государственного инспектора Ленинского района г.Нижнего Новгорода по пожарному надзору К. рассматривается с участием представителя ОГПН – В.

При рассмотрении жалобы принимает участие представитель ОАО «……..» по доверенности – К., которому разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ. Права ясны, понятны, ходатайств и отводов не последовало.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы государственного инспектора Ленинского района г.Нижнего Новгорода по пожарному надзору К., заслушав лиц, участвующих по делу, суд, рассматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 01.12.2010 года главным государственным инспектором г.Нижнего Новгорода по пожарному надзору Л. вынесено распоряжение о проведении внеплановой, выездной проверки ОАО «…….».

В период со 02.12.2010 года по 29.12.2010 года на основании указанного распоряжения была проведена проверка ОАО «……..».

В ходе проведенной проверки выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) (предписание от 30.09.2010 г. № 144/144/201) в цехе №1 участка №1.1, в цехе №1 участка №1.2, в цехе №1 участка №1.3, в помещении бывшего цеха №8, в цехе №14, в кузнечно-обрубном цехе №19, в административно-бытовом корпусе кузнечно-обрубного цеха №19, в здании заводоуправления ОАО «……….», в модельном цехе №3, в ремонтно-строительном цехе №17, в отделе главного механика, в цехе №16, в цехе №6, в цехе №22, в цехе №11, в ДТПП, в ОТК, в ДАСУ и ИТ, в медсанчасти, в открытом складе металла, в центральной заводской лаборатории, в кислородной, в компрессорной станции, в цехе № 26, в легковом гараже цеха №26, в цехе №5, в цехе №20, на складе инструментального производства, на центральном складе, в цехе №15, в котельной №2, на водопроводном участке, в отделе главного метролога, в отделе энергетика, в ПДО.

По результатам проверки проводимой в отношении ОАО «…….» составлен акт проверки №295 от 29.12.2010 года (л.д.5-13).

29.12.2010 года государственным инспектором ОГПН Ленинского района по пожарному надзору вынесено определение о возбуждении административного дела в отношении ОАО «………» по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (л.д. 14-17).

Нарушение требований пожарной безопасности образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного в ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного наказания на юридических лиц в виде штрафа - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Однако, при рассмотрении дела судьей Ленинского районного суда г.Нижнего Новгорода не правильно применены нормы материального права в части квалификации действий лица в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, в частности ОАО «…….».

Объектом административного правонарушения ч.1 ст.20.4 КоАП РФ выступают общественный порядок и общественная безопасность.

Объективная сторона правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ выражается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение требований пожарной безопасности состоит в невыполнении либо ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности.

Часть1 представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)" target="blank" data-id="19347">ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.

С учетом вышеизложенного, неисполнение юридическим лицом предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений требований в области пожарной безопасности не представляет само по себе нарушение норм данного законодательства.

Из материалов дела следует, что в данном случае проверка проводилась во исполнение ранее выданного ОАО «……..» предписания, в котором были перечислены выявленные нарушения требований пожарной безопасности. Однако в ходе проверки были так же установлены нарушения Правил пожарные безопасности и составлен протокол по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Таким образом, составление в отношении ОАО «………» протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ явилось результатом проведенной органом пожарного надзора внеплановой выездной проверки исполнения ранее вынесенного предписания.

Неисполнение требований предписания является самостоятельным основанием для привлечения ОАО «……..» к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ – за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Привлечение лица к административной ответственности по ч.1ст.19.5 КоАП РФ не является препятствием к установлению факта нарушения Правил пожарной безопасности после невыполнения предписания. При установлении фактов нарушения Правил пожарной безопасности должностные лица Инспекции государственного пожарного надзора наделены правом составления протокола по делу об административном правонарушении, в котором фиксируют установленные нарушения.

Привлечение лица к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ не является препятствием к привлечению этого же лица к ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ за нарушение требований и норм Правил пожарной безопасности.

Судья Ленинского районного суда г. Нижнего Новгорода неправильно применил нормы материального и процессуального права при рассмотрении данного дела.

Существенные нарушения норм КоАП РФ не позволили судье Ленинского районного суда г.Нижнего Новгорода полно и всесторонне рассмотреть данное дело об административном правонарушении в отношении ОАО «……..».

В соответствии с п.4 ч.1 чт.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что срок привлечения ОАО «…..» к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ на момент рассмотрения данного дела по жалобе государственного инспектора Ленинского района г.Нижнего Новгорода по пожарному надзору К. не истек, у суда пересматривающего данное дело отсутствуют основания для его прекращения.

При таких обстоятельствах постановление судьи Ленинского районного суда г.Нижнего Новгорода от 25.02.2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ОАО «………» за отсутствием состава административного правонарушения нельзя признать законным, а, следовательно, оно подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г.Нижнего Новгорода, судье правомочному рассмотреть данное дело по существу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6 и ст.30.7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Ленинского районного суда г.Нижнего Новгорода от 25.02.2011 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ОАО «…….», на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – отменить.

Передать настоящее дело в отношении ОАО «…..» в Ленинский районный суд г.Нижнего Новгорода, судье, полномочному рассмотреть данное дело по существу.

Копию настоящего решения выслать в адрес ОАО «……..», ОГПН по Ленинскому району г.Нижнего Новгорода в течение 3-х дней со дня вынесения данного решения.

Судья областного суда : В.В.Самарцева