доводы жалобы не нашли своего подтверждения



Дело №7-236/11

Р Е Ш Е Н И Е

г.Нижний Новгород

14 апреля 2011 года судья Нижегородского областного суда В.В.Самарцева, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ИП Личадеева С.В. на постановление судьи Московского районного суда г.Нижнего Новгорода от 21.03.2011 года, которым ИП Личадеев С.В. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 4 000 рублей без конфискации спиртосодержащей продукции,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Московского районного суда г.Нижнего Новгорода от 21.03.2011 года ИП Личадеев С.В. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

ИП Личадеев С.В. подал жалобу в Нижегородский областной суд, в которой просит отменить постановление судьи Московского районного суда г.Нижнего Новгорода от 21.03.2011 года о привлечении его к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 4 000 рублей без конфискации спиртосодержащей продукции, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

При рассмотрении жалобы Личадеева С.В. принимает участие представитель ИП Личадеева С.В. А., которой разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ. Права ясны, понятны. Отводов и ходатайств не заявлено.

При рассмотрении жалобы Личадеева С.В. принимает участие представитель центра БППР и ИАЗ ГУВД по НО – К.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы ИП Личадеева С.В., заслушав лиц, участвующих по делу, суд, рассматривающий дело по жалобе приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона № 171 -ФЗ от 22.11.1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной. ..», действия настоящего закона распространяются на отношения, участниками которых являются юридические лица независимо от их организационно-правовых форм им форм собственности, отвечающие требованиям, установленным настоящим федеральным законом, а та же граждане занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной торговле спиртосодержащей продукции.

В соответствии со ст.10.1 Федерального закона от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлены требования к производству и обороту денатурированного этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции:

1. Этиловый спирт и спиртосодержащая непищевая продукция являются денатурированными при условии содержания в них следующих денатурирующих веществ или их смесей по выбору организации-производителя:

1) керосин или бензин в концентрации не менее 0,5% объема этилового спирта;

2) денатониум бензоат (битрекс) в концентрации не менее 0,0015 % массы этилового спирта;

3) кротоновый альдегид в концентрации не менее 0,2 % объема этилового спирта.

2. В случае, если в процессе производства этилового спирта образуются денатурирующие вещества в качестве естественных примесей в концентрации не менее, чем концентрация, которая установлена пунктом 1 настоящей статьи, производство и оборот этилового спирта регулируются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для производства и оборота денатурата.

3. Порядок осуществления государственного контроля за процессом денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции, содержанием указанных в пункте 1 настоящей статьи денатурирующих веществ устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. На этикетках спиртосодержащей непищевой продукции, предназначенной для розничной продажи, наряду с иной обязательной информацией должна содержаться информация об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях (при этом в отношении денатурированной спиртосодержащей продукции вместо слов "этиловый спирт" должно использоваться слово "денатурат"). Данная информация должна быть расположена на лицевой стороне этикетки и занимать не менее 10 процентов ее площади (за исключением этикеток парфюмерно-косметической продукции).

5. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать требования к денатурации иных спиртов, используемых для производства непищевой продукции.

Как следует из материалов дела, 28.12.2010 года в 14 часов 30 минут в ходе проведения проверочных мероприятий по КУСП №3261 от 28.12.2010 года в контейнере №…., расположенного по адресу: ……………………, рынок «……….», принадлежащего ИП Личадееву С.В. осуществлялась продажа спиртосодержащей жидкости «Универсальное средство «Чистый-С», емкостью 0,25 л., 1 л., 5 л., производство …………………. с нарушением ч.4 ст.10.1 Федерального закона от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», а именно на этикетках спиртосодержащей жидкости отсутствует надпись о запрете использования продукции в пищевых целях, что указывает на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ.

По результатам проверки 31.01.2011 года инспектором Центра БППР и ИАЗ ГУВД по Нижегородской области в отношении ИП Личадеева С.В. составлен протокол об административном правонарушении 52 ВВ №078657, за нарушение ч.4 ст.10.1 Федерального закона от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Указанный факт подтверждается материалами дела и доказательствами, имеющимися в материалах дела.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, … устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья…, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении ИП Личадеева С.В., судья Московского районного суда г.Нижнего Новгорода исследовал представленные доказательства: рапорт о получении сообщения (л.д.1), протокол об административном правонарушении (л.д.2), определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протокол осмотра (л.д.9), протокол осмотра принадлежащих ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д.3), Акт покупки (л.д.4), копии ценников (л.д.5), этикетка (л.д.6), рапорт (л.д.10), справка о результатах исследования (л.д.12), письменные объяснения свидетеля (л.д.7, 8), свидетельство о государственной регистрации (л.д.13) и другие, счел их достаточными, оценил их в совокупности и, исходя из оценки доказательств пришел к мотивированным и обоснованным выводам о том, что в действиях ИП Личадеева С.В. имеются признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

Таким образом, довод жалобы о не доказанности вины в совершении административного правонарушения не может быть принят судом во внимание, т.к. в данном случае, приведенные в материалах дела доказательства свидетельствуют о нарушении ИП Личадеевым С.В. требования к производству и обороту денатурированного этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции, установленные ч.4 ст.10.1 Федерального закона от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Доводы жалобы ИП Личадеева С.В. о неправомерности привлечения его к административной ответственности являются не убедительными и в полной мере опровергаются материалами дела.

Суд, пересматривающий дело по жалобе, соглашается с выводами и мотивами, изложенными судьей Московского районного суда г.Нижнего Новгорода при рассмотрении административного дела и вынесении постановления о привлечении ИП Личадеева С.В. к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

Выводы судьи основаны на материалах административного дела, оснований для переоценки доказательств у суда, пересматривающего дело, не имеется.

Довод жалобы о том, что этикетка спиртосодержащей жидкости «Универсальное средство «Чистый-С» отвечает требованиям ч.4 ст.10.1 Федерального закона от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», является несостоятельным, в силу следующего.

Согласно п. 1 ст. 26 Закона N 171-ФЗ нарушение установленных законом правил розничной продажи спиртосодержащей продукции запрещено.

Административная ответственность, установленная ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, наступает при совершении иных нарушений названных правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

В соответствии с абз.3 п.136 раздела 19 «Особенности продажи алкогольной продукции», указанного выше закона, не допускается розничная продажа алкогольной продукции если на потребительской таре единицы продукции отсутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции для здоровья человека, а также информация о противопоказаниях к ее употреблению, содержание которой устанавливает Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Положения ч.4 ст.10.1 Федерального закона от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», предусматривают, что на этикетках спиртосодержащей непищевой продукции, предназначенной для розничной продажи, наряду с иной обязательной информацией должна содержаться информация об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях (при этом в отношении денатурированной спиртосодержащей продукции вместо слов "этиловый спирт" должно использоваться слово "денатурат"). Данная информация должна быть расположена на лицевой стороне этикетки и занимать не менее 10 процентов ее площади (за исключением этикеток парфюмерно-косметической продукции).

Исследуя этикетку спиртосодержащей жидкости «Универсальное средство «Чистый-С», судом пересматривающим дело, установлено, что в правом нижнем углу этикетки имеется надпись «Не принимать во внутрь», однако этикетка не содержит слова «денатурат», что предусмотрено ч.4 ст.10.1 Федерального закона от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Кроме того, надпись на этикетке «Не принимать во внутрь», при визуальном просмотре не занимает 10% площади данной этикетки, что также не соответствует положениям ч.4 ст.10.1 Федерального закона от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Таким образом, факт нарушения ИП Личадеевым С.В. требований законодательства РФ в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции имел место и подтверждается доказательствами.

Наказание, ИП Личадееву С.В., избранно в соответствии с санкцией ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм процессуального права должностным лицом административного органа при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ИП Личадеева С.В., а также при вынесении постановления судьей Московского районного суда г.Нижнего Новгорода, которые могли бы повлечь отмену постановления судом, пересматривающим дело, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Московского районного суда г.Нижнего Новгорода от 21.03.2011 года, которым ИП Личадеев С.В. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4000 рублей, без конфискации спиртосодержащей продукции – оставить без изменения, жалобу ИП Личадеева С.В. – без удовлетворения.

Копию настоящего решения направить в течение 3-х дней со дня вынесения настоящего решения в адрес ИП Личадеева С.В., представителя А., Центру БППР ГУВД по НО.

Судья областного суда В.В.Самарцева