Не имелось оснований для отмены решения суда.



Дело №7-350/2011

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород

30.05.2011 года Судья Нижегородского областного суда Дороднов Г.И.,

при секретаре судебного заседания И.Б.Буциной,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе директора ООО «С.» К.А.А. на решение Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от 22.03.2011 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления по Приволжскому Федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по ПФО) № 04-10/562 от 19.10.2010 года на директора ООО «С.» К.А.А., наложено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.27 КоАП РФ.

Считая вынесенное постановление незаконным, К.А.А. обратилась к вышестоящему должностному лицу административного органа с жалобой об его отмене.

Решением руководителя Межрегионального управления по Приволжскому Федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по ПФО) А.П.С. от 25.11.2010 года постановление заместителя руководителя Межрегионального управления по Приволжскому Федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по ПФО) № 04-10/562 от 19.10.2010 года оставлено без изменения, а жалоба К.А.А. – без удовлетворения.

Не согласившись с решением руководителя Межрегионального управления по Приволжскому Федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по ПФО) А.П.С. от 25.11.2010 года К.А.А. обратилась в Нижегородский районный суд г. Н.Новгорода с жалобой об его отмене за незаконностью и необоснованностью.

Решением Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода от 22.03.2011 года постановление заместителя руководителя Межрегионального управления по Приволжскому Федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по ПФО) № 04-10/562 от 19.10.2010 года оставлено без изменения, жалоба К.А.А. – без удовлетворения.

В жалобе по пересмотру решения Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода от 22.03.2011 года, К. А.А. просит его отменить за незаконностью и необоснованностью, а также отменить решение руководителя Межрегионального управления по Приволжскому Федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по ПФО) А.П.С. от 25.11.2010 года, постановление заместителя руководителя Межрегионального управления по Приволжскому Федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по ПФО) № 04-10/562 от 19.10.2010 года и вынести по делу новое решение.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы К.А.А., выслушав объяснения представителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО – К.А.В., судья не находит оснований для отмены решения суда от 22.03.2011 года, поскольку оно вынесено в соответствии со всеми собранными по делу доказательствами и не противоречит требованиям административного законодательства.

Согласно ст. 15.27 КоАП РФ неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имущество, законодательства о противодействии и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представлении информации об операция, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.3 Федерального закона № 115-ФЗ, внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Согласно ст.4 Федерального закона № 115-ФЗ к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся; обязательные процедуры внутреннего контроля; обязательный контроль; запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.

Под организацией внутреннего контроля следует понимать совокупность принимаемых организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, направленных на создание системы внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, которая позволила бы выявлять операции, подлежащие обязательному контролю, а также иные операции с денежными средствами или иным имуществом, связанные с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, а также своевременно представлять о таких операциях информацию в уполномоченный орган.

В соответствии со ст.7 Федерального закона №115-ФЗ организации обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании в организации (п.1 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ); вставать на учет в уполномоченном органе (п.9 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ), идентифицировать клиентов организации в соответствии с Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности, с целью последующего приостановления операций с участием этих лиц (п.10 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ); разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию программ внутреннего контроля, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях (п. 2 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ).

В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 № 28 утверждено Положение о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.

Согласно п.3 Положения постановка на учет организации осуществляется в течение 30 дней с даты опубликования настоящего Положения, вновь созданной организации - в течение 30 дней с даты ее государственной регистрации.

Государственная регистрация ООО «Советник» осуществлена 18.01.2010 МРИ ФНС №10 по Оренбургской области, таким образом, Обществу надлежало осуществить постановку на учет не позднее 14.02.2010.

В нарушение вышеуказанной нормы законодательства РФ, необходимые для постановки на учет документы (заявление о постановке на учет и карта постановке на учет (форма 2-КПУ) ООО «Советник» направлены только 12.04.2010 (штамп на конверте), то есть с нарушением срока, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 № 28.

Пунктом 2 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ предусмотрено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ.

Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций Правительства Российской Федерации и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Согласно п.2 ст.7 Федерального закона правила внутреннего контроля организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, должны включать порядок документального фиксирования необходимой информации, порядок обеспечения конфиденциальности информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенностей деятельности этой организации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.01.2003 № 6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организаций в течении 1 месяца:

для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке;

для иных организаций - со дня вступления в силу настоящего Постановления.

Правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.

Государственная регистрация ООО «С.» осуществлена 18.01.2010 МРИ ФНС №10 по Оренбургской области, следовательно, ООО «С.» следовало разработать и утвердить правила внутреннего контроля не позднее 18.02.2010 и направить на согласование в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения, то есть не позднее 26.02.2010. В нарушение вышеуказанной нормы законодательства РФ, правила внутреннего контроля ООО «С.» разработаны и утверждены 12.04.2010, то есть с нарушением срока, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.01.2003 № 6.

Неисполнение ООО «С.» обязанности по постановке на учет, в предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 18.01.2003 №28 срок, а также неисполнение Обществом обязанности по разработке и утверждению правил внутреннего контроля в предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 08.01.2003 № 6 срок, свидетельствуют о нарушение ООО «С.» законодательства РФ в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации внутреннего контроля.

Согласно ст.9 Устава ООО «С.» и иных учредительных документов единоличным исполнительным органом и лицом, осуществляющим текущее руководство деятельностью организации, является директор. Согласно имеющимся материалам дела (приказ от 26.01.2010 №1 (л.д. 24) директором Общества является К.А.А. Таким образом, К.А.А., осуществляя текущее руководство деятельностью Общества, обязана была обеспечить соблюдение возглавляемой ей организацией требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации доходов, полученных, преступным путем, и финансированию терроризма.

Таким образом, директор ООО «С.» К.А.А. нарушила требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации внутреннего контроля, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.27 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, административный орган правильно привлек К.А.А. к административной ответственности по ст.15.27 КоАП РФ, а суд своим решением от 22.03.2011 года оставил без удовлетворения жалобу К.А.А. на указанное постановление административного органа.

Что же касается доводов жалобы К.А.А. о том, что она не была надлежащим образом уведомлена о судебном заседании, назначенном на 22.03.2011 года на 09-00 часов в Нижегородском районном суде, то они являются необоснованными и опровергаются имеющимся в материалах дела извещением, направленным заказной почтой с уведомлением (л.д.55), а также реестром отправки заказной корреспонденции Нижегородского районного суда от 18.02.2011 года (л.д.82).

Доводы жалобы К.А.А. о малозначительности совершенного ей административного правонарушения, не могут быть приняты во внимание, так как были предметом рассмотрения в судебном заседании и им в решении суда дана соответствующая оценка.

Ссылка в жалобе на то, что в рассматриваемом случае минимальным наказанием в соответствии со ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ).

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства судом были оценены в соответствии со ч.3 ст.26.2 КоАП РФ).

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода года от 22.03.2011 года оставить без изменения, а жалобу К.А.А. - без удовлетворения.

Судья областного суда: Г.И. Дороднов