Не имелось оснований для отмены постановления суда.



Дело №7-428/2011

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород

22.06.2011 года Судья Нижегородского областного суда Дороднов Г.И., при секретаре судебного заседания – Буциной И.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя ГУЗ Нижегородской области «И.» по доверенности – Б.И.Э. на постановление судьи Советского районного суда г. Н.Новгорода от 25.05.2011 года по делу об административном правонарушении в отношении ГУЗ Нижегородской области «И.» по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Советского районного суда г. Н.Новгорода от 25.05.2011 года юридическое лицо – Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области «И.» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе по пересмотру постановления суда от 25.05.2011 года представитель ГУЗ Нижегородской области «И.» по доверенности – Б.И.Э. просит состоявшееся постановление отменить, освободить ГУЗ Нижегородской области «И.» от административной ответственности, признав совершенное им правонарушение в качестве малозначительного и ограничиться устным замечанием.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы представителя ГУЗ Нижегородской области «И.» по доверенности – Б.И.Э., выслушав объяснения представителя ГУЗ Нижегородской области «И.» по доверенности – Б.И.Э., представителя ОГПН по Советскому району г. Нижнего Новгорода – Ш.Д.А., судья не находит оснований для отмены постановления суда, поскольку оно вынесено в соответствии со всеми собранными по делу доказательствами и не противоречит требованиям административного законодательства.

Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Материалами дела установлено, что при проведении планового мероприятия по контролю за выполнением обязательных требований пожарной безопасности, установленных действующим законодательством, проводимого в период с 11.04.2011 года по 05.05.2011 года в соответствии с распоряжением начальника отдела ГУЗ ОГПН по Советскому району г. Н.Новгорода З.А.Д. № 275/9 от 05.04.2011 года на территории, в зданиях и помещениях Нижегородской области «И.», расположенных по адресу: *** г. Н., ул. Б., №, установлено, что юридическое лицо ГУЗ Нижегородской области «И.» нарушило требования пожарной безопасности: (Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), Строительные нормы и правила «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (СНиП 2.07.01.-89*), Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97*), «Общественные здания и сооружения» (СНиП 2.08.02-89*), Внутренний водопровод и канализация зданий» (СНиП 2.04.01-85*), «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (СНиП 41-01-2003), Нормы пожарной безопасности «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний» (НПБ 151-2000), а именно:

1. В зданиях корпусов №№ 2,4 не выполнены ограждения на кровле в соответствии с ГОСТ 25772. (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 8.11 Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*));

2. В местах перепада высот кровель корпусов более 1 м не установлены пожарные лестницы (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 8.7 СНиП 21-01-97*);

3. Не восстановлены ступеньки и ограждения на лестницах эвакуационного выхода из боксов в корпусах (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.28* СНиП 21-01-97*);

4. На пожарных кранах установлены пожарные шкафы, не соответствующие ГОСТ 15.201, ГОСТ 2.103 (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 3.5*. Норм пожарной безопасности «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний» (НПБ 151-2000));

5. В коридорах первых этажей корпусов допущено изменение объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей (установлены шкафы из горючих материалов). (п. 40 ППБ -01-03);

6. Двери эвакуационных выходов корпусов имеют запоры (замки), препятствующие их свободному открыванию изнутри без ключа. (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.18* СНиП 21-01-97*, п. 52 ППБ-01-03);

7. Высота эвакуационных выходов из подвалов корпусов наружу в свету менее 1,9м. (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21-01-97*);

8. Высота эвакуационного выхода с 1-го этажа 4-го корпуса наружу в свету менее 1,9м. ((п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21-01-97*);

9. Покрытие пола путей эвакуации (коридоров корпусов) выполнено материалами с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, Д3, Т2. ((п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.25* СНиП 21-01-97*);

10.Эвакуационное освещение лестничных клеток и коридоров корпусов выполнено не в полном объеме. (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 7.62 Строительные нормы и правила. «Естественное и искусственное освещение» СНиП 23-05-95);

11. Выходы из подвальных помещений корпусов не отделены от остальной части лестничной клетки «глухой» противопожарной перегородкой 1-го типа. (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п.6.9* СНиП 21-01-97*);

12. Из эксплуатируемых подвалов корпусов выполнено менее двух эвакуационных выходов непосредственно наружу. (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п.6.13*, п.6.9* СНиП 21-01-97*);

13. В лестничных клетках приборы отопления расположены на высоте менее 2,2м от поверхности проступей и площадок лестниц. (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п.6.32* СНиП 21-01-97*);

14. В подвалах корпусов не восстановлены окна шириной 0,9м и высотой 1,2 м. (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п.1.12 Строительные нормы и правила «Общественные здания и сооружения» (СНиП 2.08.02-89*));

15. Между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей не предусмотрен зазор шириной в плане в свету не менее 75мм. (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п.8.9 СНиП 21-01-97*);

16. В технических этажах корпусов высота прохода в свету менее 1,8 м. (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п.8.5 СНиП 21-01-97*);

17. Люки на тех. этаж в корпусах выполнены не в противопожарном исполнении 2-го типа (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 8.4* СНиП 21-01-97*);

18. В тех. этажах корпусов выходы на кровлю выполнены через окна размерами менее 0,6х0,8м. (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 8.4* СНиП 21-01-97*);

19. Двери лестничных клеток корпусов не оборудованы в полном объеме приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах. (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.18* СНиП 21-01-97*);

20. Пожарные краны в подвалах корпусов не оборудованы шкафчиками, не укомплектованы рукавами и стволами. (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.13 СНиП 2.04.01-85*, п. 91 ППБ -01-03);

21. Двери электрощитовых в корпусах выполнены с пределом огнестойкости менее EI 30. (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 5.14* табл. 2* СНиП 21-01-97*);

22. В полу кабинета ЭКГ в месте перепада высот не предусмотрен пандус с уклоном не более 1:6. (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.28* СНиП 21-01-97*);

23. В корпусах в местах пересечения воздуховодами противопожарных преград (перекрытий, стен, перегородок) не установлены противопожарные клапана. (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 7.11.1 Строительные нормы и правила «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (СНиП 01-2000));

24. На окнах прачечной установлены глухие решетки. (п.ППБ-01-03);

25. Система местных отсосов взрывопожароопасных смесей в кладовой спирта выполнена совмещенной с системой общеообменной вентиляции (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 7.2.10 СНиП 41-01-2003);

26. В первом корпусе заполнение проема в противопожарной стене, отделяющей рентген кабинет от лечебного бокса, выполнено деревянной перегородкой (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 5.14* СНиП 21-01-97*);

27. Не выполнено обеспечение электроэнергией лечебных корпусов от двух независимых взаимно резервирующих источников питания (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 1.2.19 ПУЭ изд. 7);

28. В подвалах корпусов, пищеблока в местах пересечения противопожарных преград инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия и зазоры не заделаны строительным раствором или негорючими материалами (п. 37 ППБ 01-03);

1-ый корпус:

29. При входе в подвал правого крыла нарушено огнезащитное покрытие (штукатурка) строительных конструкций стены (п.36 ППБ 01-03);

30. На окнах помещения КДО, коридоров 1-го этажа, кабинета старшей медсестры, расположенного на 2-ом этаже установлены «глухие» металлические решетки (п. 40 ППБ 01-03);

31. Отсутствуют ограждения на лестнице эвакуационного выхода 1-го этажа со стороны помещения КДО. (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.28* СНиП 21-01-97*);

32. В коридоре 2-го этажа допущено изменение объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей (установлена перегородка с дверью размером менее 1,2м левого крыла). ( п. 40 ППБ 01-03);

33. На втором этаже у дежурного персонала на окне допущена установка «глухой» металлической решетки (п. 40 ППБ 01-03);

34. На путях эвакуации (коридора) 2 и 3-го этажей допущена установка оборудования (холодильники, шкафы) ухудшающая условия безопасной эвакуации людей (п. 40,53 ППБ 01-03);

2-ой корпус:

35. При эксплуатации эвакуационных путей правого крыла лестничного марша нарушено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (нарушены конструкции лестниц на путях эвакуации, уменьшающих ширину проступей, ступеней) (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.30* СНиП 21-01-97*);

36. На окнах кабинета заведующей аптекой, в торцах коридора 1-го этажа, в приемном покое установлены «глухие» металлические решетки (п. 40 ППБ 01-03);

37. Ширина двери эвакуационного выхода из аптеки в свету выполнена менее 0,8м. (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21-01-97*);

38. Эвакуация электрических сетей, а также контроль за их техническим состоянием осуществляется с отступлением от требований нормативных документов по электроэнергетике: на 1-ом этаже правое крыло в лестничном марше при входе в реанимацию (электропроводка выполнена по временной схеме) (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3,57,60 ППБ 01-03, ПТЭЭП);

39. Допущено размещение групповых баллонных установок не у глухих (имеющих проемы) наружных стен здания. (п. 527 ППБ 014-03);

4-ый корпус:

40. В коридоре 1 и 2-го этажей допущено изменение объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей (установлена перегородка с дверью размером менее 1,2 м левого крыла) (п. 40 ППБ 01-03);

41. На окнах коридоров 1-го этажа установлены «глухие» металлические решетки (п. 40 ППБ 01-03);

42. Эксплуатация электрических сетей, а также контроль за их техническим состоянием осуществляется с отступлением от требований нормативных документов по электроэнергетике: в коридоре левого крыла 1-го этажа (электрораспределительная коробка не закрыта крышкой, соединение проводов выполнено методом скрутки); в боксах 1-го этажа, на 3-ем этаже в лаборатории ИФА оборудовании ВОШЕРА (пластмассовые части корпусов электроразеток подвержены временной и тепловой деструкции, в розеточных контактах допускается разбалтывание соединений и неплотности гнездовых контактов в местах соприкосновения со штырями вилки); на 2-ом этаже в раздевалке для сотрудников, на 3-ем этаже в коридоре лаборатории ИФА (электропроводка выполнена по временной схеме) (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3,57,60 ППБ 01-03, ПТЭЭП);

43. Отопительное оборудование, выступающее из плоскости стен на лестничных клетках между 2 и 3-им этажом установлено на высоте менее 2,2м. (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.32* СНиП 21-01-97*);

44. Оборудование (электрощит) в коридоре 3-го этажа, установлено на высоте менее 2 м. (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.26* СНиП 21-01-97*);

Пищеблок:

45. На окнах установлены «глухие» металлические решетки (п. 40 ППБ 01-03);

46. Перед наружной дверью (2-го эвакуационного выхода) выполнена горизонтальная входная площадка с глубиной менее 1,5 ширины полотна наружной двери (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 1.93* СНиП 2.08.02-89*);

47. В подвале отсутствует дымоудаление, предусмотренное через окна, расположенные в конце коридоров (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 1.12, 1.74 Строительные нормы и правила «Общественные здания и сооружения» (СНиП 2.08.02-89*);

48. Сообщение подвала с первым этажом не выполнено через тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 7.26 СНиП 21-01-97*);

49. На центральном выходе допущено изменение объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей (установлена горючая перегородка) (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 5.14* СНиП 21-01-97*);

Общие:

50. В подвальном этаже перед лифтами не предусмотрены тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 7.26 СНиП 21-01-97*);

51. Предел огнестойкости дверей шахт лифтов выполнен менее EI 30. (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 5.14*, табл. 2, п. 7.22* СНиП 21-01-97*);

52. Количество эвакуационных выходов и геометрические размеры не соответствуют требованиям норм (ширина дверей эвакуационных выходов из лестничных клеток в вестибюль выполнена менее расчетной или ширины марша лестницы, количество не соответствует требованиям норм). (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.9*, 6.13*, 6.16, 6.24* СНиП 21-01-97*);

53. Ширина дверей эвакуационных выходов из коридоров в лестничные клетки в свету выполнена менее 1.2 м. (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21-01-97*);

54. Предел огнестойкости строительных конструкций перегородки, отделяющей коридор 1-го этажа от холла, не соответствует требованиям. (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 5.17 СНиП 21-01-97*);

55. Организация не обеспечена прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны (п. 39 ППБ 01-03);

56. В местах пересечения перекрытия пластиковыми трубами канализации не установлены противопожарные муфты (п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 7.11 СНиП 21-01-97*);

57. Не обеспечена возможность проезда пожарной техники к 3-х этажным корпусам и возможность ее установки для обеспечения доступа пожарных в любое помещение здания, по факту выполнены только с одной стороны 1 и 2-го больничных корпусов. Ширина проезда к зданиям корпусов выполнена менее нормативной (5,5м). Отсутствуют площадки для разворота пожарных машин тупиковых проездов, чем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Виновность ГУЗ Нижегородской области «И.» в совершении административного правонарушения по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ подтверждается материалами дела, а именно: определением (л.д.1-4), протоколом об административном правонарушении (л.д.5-8), заключением ОГПН по Советскому району (л.д.12-16), распоряжением (л.д. 17-19), актом проверки (л.д. 20-25), заключением специалиста (л.д.46-49).

При таких обстоятельствах суд правильно привлек ГУЗ Нижегородской области «И.» к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Что же касается доводов жалобы Б.И.Э. о том, что ГУЗ Нижегородской области «И.» не имело возможности для соблюдения правил пожарной безопасности из-за недостаточности финансирования, то они не могут быть приняты во внимание, так как отсутствие денежных средств не освобождает ГУЗ Нижегородской области «И.» от обязанности по соблюдению обязательных требований норм пожарной безопасности, установленных действующим законодательством, и не является тем обстоятельством, с которым закон связывает освобождение от административной ответственности.

Также не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения, так как судья, пересматривающий данное административное дело не усматривает малозначительности в совершенном ГУЗ Нижегородской области «И.» административном правонарушении.

Наказание для ГУЗ Нижегородской области «И.» избрано в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и судом оно мотивировано.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства судом были оценены в соответствии со ч.3 ст.26.2 КоАП РФ).

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление судьи Советского районного суда г. Н.Новгорода от 25.05.2011 года оставить без изменения, а жалобу представителя ГУЗ Нижегородской области «И.» по доверенности Б.И.Э. - без удовлетворения.

Судья областного суда: Г.И. Дороднов