Дело № 7-518/10 РЕШЕНИЕ г.Нижний Новгород 11 августа 2010 года судья Нижегородского областного суда В.В.Самарцева рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по протесту прокурора Выксунской городской прокуратуры Нижегородской области, на решение судьи Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 16.07.2010 года, которым отменено постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области № 551-ФАС52-АД-7.30-09/04-10(117-НВ) от 27.05.2010 года о привлечении Димовой Ирины Ивановны к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 14 065 рублей 56 копеек, УСТАНОВИЛ: Постановлением № 551-ФАС52-АД-7.30-09/04-10(117-НВ) от 27.05.2010 года заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Нижегородской области Шумилова А.А. Димова Ирина Ивановна привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 14 065 рублей 56 копеек. Решением №551-ФАС52-АД-7.30-09/04-10(117-НВ) Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Теодоровича М.Л. от 23.06.2010 года постановление по делу об административном правонарушении №551-ФАС52-АД-7.30-09/04-10(117-НВ) от 27.05.2010 года, вынесенное Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Шумиловым А.А., в отношении члена аукционной комиссии администрации Выксунского муниципального района Нижегородской области Димовой И.И. оставлено без изменения. На согласившись с постановлением и решением должностного лица Димова И.И. подала жалобу в Нижегородский районный суд г.Нижнего Новгорода. Решением судьи Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 16.07.2010 года, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области № 551-ФАС52-АД-7.30-09/04-10(117-НВ) от 27.05.2010 года о привлечении Димовой И.И. к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 14 065 рублей 56 копеек и решение № 551-ФАС52-АД-7.30-09/04-10(117-НВ) Руководителя УФАС по Нижегородской области от 23.06.2010 года, вынесенное по жалобе Димовой И.И. - отменены, производство по делу в отношении Димовой И.И. прекращено. Считая вынесенное решение незаконным, прокурор Выксунской городской прокуратуры Нижегородской области обратился с протестом в Нижегородский областной суд. Протест прокурора Выксунской городской прокуратуры Нижегородской области рассматривается без участия представителя Выксунской городской прокуратуры Нижегородской области. Прокурор Выксунской городской прокуратуры Нижегородской области был надлежащим образом извещен о времени и мете рассмотрения дела по его протесту. Ходатайств об отложении де не поступало. При таких обстоятельствах, суд, рассматривающих протест прокурора считает возможным рассмотреть дело без участия представителя Выксунской городской прокуратуры Нижегородской области. Протест прокурора Выксунской городской прокуратуры Нижегородской области рассматривается с участием Димовой И.И., которой разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, положения ст.51 Конституции РФ. Права ясны, понятны. Ходатайств не заявлено. Проверив материалы дела, обсудив доводы протеста прокурора Выксунской городской прокуратуры Нижегородской области, заслушав Димову И.И., суд, рассматривающий данное дело приходит к следующему. Существенные нарушения норм КоАП РФ не позволили судье полно и всесторонне рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Димовой И.И. В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Материалами дела установлено, 08.07.2009 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов вынесено решение № 528-ФАС52-КТ-36-09/07-09(161-ЮД), признав администрацию Выксунского района Нижегородской области и аукционную комиссию администрации Выксунского района Нижегородской области нарушившими требования Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 05.04.2010 года заместителем Выксунского городского прокурора Нижегородской области вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении члена аукционной комиссии администрации Выксунского муниципального района Нижегородской области Димовой И.И. 27.05.2010 года Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Шумиловым А.А. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 551-ФАС52-АД-7.30-09/04-10(117-НВ) в отношении члена аукционной комиссии администрации Выксунского муниципального района Нижегородской области Димовой И.И., признав Димову И.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, наложив административное наказание в виде штрафа в размере 14 065 рублей 56 копеек. Решением №551-ФАС52-АД-7.30-09/04-10(117-НВ) Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Теодоровича М.Л. от 23.06.2010 года постановление по делу об административном правонарушении №551-ФАС52-АД-7.30-09/04-10(117-НВ) от 27.05.2010 года, вынесенное Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Шумиловым А.А., в отношении члена аукционной комиссии администрации Выксунского муниципального района Нижегородской области Димовой И.И. оставлено без изменения. Решением судьи Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 16.07.2010 года, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области № 551-ФАС52-АД-7.30-09/04-10(117-НВ) от 27.05.2010 года о привлечении Димовой И.И. к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 14 065 рублей 56 копеек отменено, производство по делу в отношении Димовой И.И. прекращено. Основанием для отмены постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области № 551-ФАС52-АД-7.30-09/04-10(117-НВ) от 27.05.2010 года о привлечении Димовой И.И. к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и прекращения производства по делу по мнению судьи Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода послужило нарушение требований административного законодательства при вынесении постановления о возбуждении административного производства в отношении Димовой И.И., которое, вынесено с превышением полномочий, предусмотренных ч.1 ст.28.6, ч.1 ст.28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не прокурором, а заместителем прокурора. Однако, с данным выводом судьи Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода согласиться нельзя, в силу следующего. Согласно положениям ст.24.6 КоАП РФ, Генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда. В соответствии с ч.1 ст.28.4 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 7.24, частью 2 статьи 7.31, статьями 12.35, 13.11, 13.14, 13.27, 13.28, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 14.35, частью 1 статьи 15.10, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.9, 19.28, 19.29, 20.26, 20.28, 20.29 КоАП РФ, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с ст.28.5 КоАП РФ. В соответствии с ч.5 ст. 129 Конституции РФ полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. В соответствии с ч.2 ст.22 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. Разъяснение требований административного законодательства по данному вопросу содержится также в п. 15 Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003г. №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которого при возбуждении производства по делам о привлечении к административной ответственности судам необходимо учитывать положения п. 2 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предоставляющего право прокурору или его заместителю право возбуждать производство об административном правонарушении. При этом следует иметь в виду, что в силу упомянутых норм такими правами и полномочиями обладают прокуроры (заместители прокуроров) городов и районов, а также вышестоящие прокуроры. Кроме того, судья Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода при рассмотрении жалобы Димовой И.И. не проверил и не обсудил обоснованность доводов жалобы по существу. Таким образом, судьей Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода были допущены нарушения процессуальных норм КоАП РФ, которые повлияли на правильность и законность решения судьи. Учитывая изложенное, а также отсутствие в решении суда указаний на какие-либо иные нарушения, допущенные при возбуждении административного производства в отношении Димовой И.И., решение судьи Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 16.07.2010 года которым отменено постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области № 551-ФАС52-АД-7.30-09/04-10(117-НВ) от 27.05.2010 года и решение № 551-ФАС52-АД-7.30-09/04-10(117-НВ) Руководителя УФАС по Нижегородской области от 23.06.2010 года и прекращено производство по делу в отношении Димовой И.И. является незаконным и поэтому подлежит отмене. В соответствии с п.4 ч.1 чт.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения. Данное дело не может быть возвращено на новое рассмотрение по существу в суд или должностному лицу, поскольку административное правонарушение имело место быть 25.06.2009 года и срок давности привлечения к административной ответственности Димовой И.И., установленные ч.1 ст.4.5 КоАП РФ – истек. В соответствии с п.13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 (в ред.от 10.06.2010г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», следует иметь в виду, что согласно п.6 ст.4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, судья отменяет постановление и прекращает производство по делу. Учитывая, что срок привлечения к административной ответственности Димовой И.И. на момент рассмотрения жалобы на решение судьи Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 16.07.2010 года истек, а постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области № 551-ФАС52-АД-7.30-09/04-10(117-НВ) от 27.05.2010 года, вынесенное в отношении Димовой И.И. - отменено, то на основании п.6 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ вопросы о привлечении к административной ответственности в совершении административного правонарушения, о виновности и обстоятельствах данного правонарушения обсуждаться не могут. При таких обстоятельствах решение Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 16.07.2010 года об отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области № 551-ФАС52-АД-7.30-09/04-10(117-НВ) от 27.05.2010 года и решения по жалобе № 551-ФАС52-АД-7.30-09/04-10(117-НВ) Руководителя УФАС по Нижегородской области от 23.06.2010 года и прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Димовой И.И., нельзя признать законным, а, следовательно, оно подлежит отмене, а производство по делу в отношении Димовой И.И. прекращению, в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, суд, РЕШИЛ: Решение судьи Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 16.07.2010 года, которым постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области № 551-ФАС52-АД-7.30-09/04-10(117-НВ) от 27.05.2010 года о привлечении Димовой Ирины Ивановны к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 14 065 рублей 56 копеек и решение по жалобе № 551-ФАС52-АД-7.30-09/04-10(117-НВ) Руководителя УФАС по Нижегородской области от 23.06.2010 года отменены, производство по делу в отношении Димовой И.И. прекращено - отменить. Производство по административному делу в отношении Димовой И.И. прекратить на основании ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности. Копию настоящего решения направить в адрес Димовой И.И., Прокурора Выксунской городской прокуратуры Нижегородской области, УФАС по Нижегородской области в течение 3-х суток со дня вынесения решения. Судья областного суда : В.В.Самарцева