Отменено с прекращением производства по делу.



Дело №7-487/2011

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород

07.07.2011 года Судья Нижегородского областного суда Дороднов Г.И., при секретаре судебного заседания Буциной И.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе заместителя главы администрации городского поселения рабочего поселка Ардатов Ардатовского района Нижегородской области М.Б.А. на решение Ардатовского районного суда Нижегородской области от 26.05.2011 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Арзамасского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 30.03.2011 года на заместителя главы администрации городского поселения рабочего поселка Ардатов Ардатовского района Нижегородской области М.Б.А. наложено административное наказание в виде штрафа в сумме 1500 рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

Считая постановление Арзамасского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 30.03.2011 года незаконным, заместитель главы администрации городского поселения рабочего поселка Ардатов Ардатовского района Нижегородской области М.Б.А. обратился с жалобой об его отмене в Ардатовский районный суд Нижегородской области.

Решением Ардатовского районного суда Нижегородской области от 26.05.2011 года постановление Арзамасского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 30.03.2011 года оставлено без изменения, жалоба М.Б.А. – без удовлетворения.

В жалобе по пересмотру решения Ардатовского районного суда Нижегородской области от 26.05.2011 года, заместитель главы администрации городского поселения рабочего поселка Ардатов Ардатовского района Нижегородской области М.Б.А. просит об его отмене как незаконного и направлении дела на новое рассмотрение в тот же суд.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы М.Б.А., выслушав объяснения представителей инспекции административно-технического надзора Нижегородской области – Л.Е.А., Р.А.А., судья приходит к следующему.

Постановлением Арзамасского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 30.03.2011года на заместителя главы администрации городского поселения рабочего поселка Ардатов Ардатовского района Нижегородской области М.Б.А. наложено административное наказание в виде штрафа в сумме 1500 рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

Решением Ардатовского районного суда Нижегородской области от 26.05.2011 года постановление Арзамасского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 30.03.2011 года оставлено без изменения, жалоба М.Б.А. – без удовлетворения.

Однако с данными постановлением и решением нельзя согласиться по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях Нарушение установленных органами местного самоуправления правил содержания территорий муниципальных образований, в том числе территорий, непосредственно прилегающих к зданиям и другим объектам, правил благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных частями 3-8 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Решением Нижегородского областного суда от 02.10.2008 года пункт 1 статьи 2 в части слов «деятельность уполномоченного Правительством Нижегородской области органа исполнительной власти Нижегородской области по контролю за выполнением органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, настоящим Законом, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами, регулирующими правила благоустройства, содержания прилегающих территорий, содержания внутриквартальных проездов, придомовых территорий (в том числе качество и ремонт дорожных покрытий), содержания пешеходных (надземных, подземных) переходов, инженерных сооружений, коммуникаций, содержания объектов (средств) наружного освещения, содержания и эксплуатации улиц, содержания зеленых насаждений, а также правил проведения земляных и строительных работ, состояние территорий при размещении средств наружной рекламы и информации», часть 2 статьи 5 в части слов «государственному надзору в сфере благоустройства также подлежит выполнение органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления, требований в сфере благоустройства, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, настоящим Законом, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами» Закона Нижегородской области от 02.08.2007года №88-З «О государственном надзоре в сфере благоустройства на территории Нижегородской области» (в редакции Закона от 04.07.2008года № 78-З) признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента вступления настоящего решения в законную силу.

По кассационной жалобе Законодательного Собрания Нижегородской области решение Нижегородского областного суда от 02.10.2008 года рассмотрено Верховным Судом и определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 14.01.2009 года № 9-Г08-23 решение Нижегородского областного суда от 02.10.2008 года оставлено без изменения, жалоба Законодательного Собрания Нижегородской области – без удовлетворения.

В определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 14.01.2009 года № 9-Г08-23 указано, что суд первой инстанции, проанализировав требования статьи26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. N184-ФЗ, пришел к правильному выводу о том, что указанная норма Федерального закона также не предполагает осуществление государственного контроля и надзора субъектом Российской Федерации за органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в сфере благоустройства.

Из смысла части 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях следует, что к административной ответственности за нарушения в сфере благоустройства привлекаются должностные лица органов местного самоуправления.

Следовательно, должностные лица органов местного самоуправления не могут быть привлечены к административной ответственности за свершение административных правонарушений в сфере благоустройства.

Таким образом, М.Б.А. являясь заместителем главы администрации городского поселения рабочего поселка Ардатов Ардатовского района Нижегородской области не мог быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях за совершение административного правонарушения в сфере благоустройства.

На основании изложенного, постановление Арзамасского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 30.03.2011 года и решение Ардатовского районного суда Нижегородской области от 26.05.2011 года не могут быть признаны законными и обоснованными, а потому они подлежат отмене, а дело об административном правонарушении прекращению.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Арзамасского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 30.03.2011 года и решение Ардатовского районного суда Нижегородской области от 26.05.2011 года отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации городского поселения рабочего поселка Ардатов Ардатовского района Нижегородской области М.Б.А. по ч.1 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях - прекратить.

Судья областного суда: Г.И. Дороднов