г.Нижний Новгород 4 июля 2011 года судья Нижегородского областного суда Гущева Н.В., при секретаре судебного заседания Буциной И.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФКУ ИК-* ГУФСИН России по Нижегородской области на постановление судьи Канавинского районного суда г.Нижнего Новгорода от 09.06.2011 года о привлечении ФКУ ИК-* ГУФСИН России по Нижегородской области к административной ответственности по ст.6.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения, УСТАНОВИЛ: Постановлением судьи Канавинского районного суда г.Нижнего Новгорода от 09.06.2011 года ФКУ ИК-* ГУФСИН России по Нижегородской области (далее – ФКУ ИК-*) привлечено к административной ответственности по ст.6.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения. Не согласившись с данным постановлением, ФКУ ИК-* обратилось в Нижегородский областной суд с жалобой, в которой просит отменить постановление судьи Канавинского районного суда г.Нижнего Новгорода от 09.06.2011 года, как вынесенное незаконно и необоснованно, с нарушением норм материального и процессуального права. Жалоба ФКУ ИК-* рассматривается в присутствии представителя ФКУ ИК-* Т. (по доверенности), представителя УФСКН по Нижегородской области Ш. (по доверенности), которым в судебном заседании разъяснены процессуальные права, предусмотренные, соответственно, ст.25.1, ст.25.4 КоАП РФ. Права ясны, понятны. Отводов не заявлено. Жалоба ФКУ ИК-* рассматривается в отсутствие представителя Нижегородской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, ходатайств об отложении дела не поступало. В судебном заседании представителем ФКУ ИК-* Т. заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела следующих документов: копии приказа о допуске лиц, имеющих право работать с наркотическими средствами и психотропными веществами; копии заключения УФСКН по Нижегородской области на допуск лиц, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Возражений на заявленное ходатайство от представителя УФСКН по Нижегородской области не поступило. Рассмотрев заявленное ходатайство, руководствуясь ст.24.4 КоАП РФ, суд пришел к выводу об удовлетворении ходатайства представителя ФКУ ИК-*, и приобщении к материалам дела вышеуказанных документов. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы ФКУ ИК-*, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, суд, рассматривающий дело по жалобе, не находит оснований для отмены постановления судьи Канавинского районного суда г.Нижнего Новгорода от 09.06.2011 года, по следующим мотивам и основаниям. В соответствии со ст.6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой. Как следует из материалов дела, 29.04.2011 года Нижегородской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, совместно с сотрудниками Управления ФСКН по Нижегородской области, проводилась комплексная проверка соблюдения ФКУ ИК-* требований законодательства РФ при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В ходе проверки были выявлены нарушения требований Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 года № 644 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и регистраций операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров»; Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 года № 892 «Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами»; Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ», а именно: - в нарушение п.11 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства № 644 от 04.11.2006 г. (далее – Правила), отсутствует нумерация записей в журналах регистрации по каждому наименованию наркотического средства или психотропного вещества, т.е. не нумеруется каждая приходная и расходная операция; - в нарушение п.14 Правил в журналах регистрации не отражены результаты ежемесячных сверок фактического наличия подконтрольных веществ с данными учета (книжными остатками); - выявлено нарушение п.7 Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 года № 892, а именно: сотрудник Безобразова С.Н., допущенный приказом руководителя учреждения к работе с подконтрольными веществами, не имеет заключения ФСКН по Нижегородской области на допуск к указанным веществам; - в нарушение п.4 Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1148, запас наркотических средств и психотропных веществ превышает уровень пятидневной или трехдневной потребности; - на момент проверки учреждением не представлены документы, определяющие класс устойчивости сейфов, предназначенных для хранения подконтрольных веществ, к взлому и класс защиты запирающих устройств от разрушающих воздействий на входной двери в помещении хранения наркотических средств и психотропных веществ. Как следует из материалов дела, в соответствии с ч.1, ч.4 ст.28.1 КоАП РФ и.о.Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Пресняковым А.С. 27 мая 2011 года было вынесено постановление о возбуждении в отношении ФКУ ИК-* дела об административном правонарушении по ст.6.16 КоАП РФ (л.д.3-4). В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, … устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья…, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФКУ ИК-* судья Канавинского районного суда г.Нижнего Новгорода исследовал представленные в материалы дела доказательства: постановление о возбуждении в отношении ФКУ ИК-* дела об административном правонарушении по ст.6.16 КоАП РФ (л.д.3-4), сообщение УФСКН по Нижегородской области о результатах проведенной проверки ФКУ ИК-* (л.д.6-7), объяснения заместителя начальника ФКУ «ИК-* ГУФСИН России по Нижегородской области» Б. от 25.05.2011 года (л.д.8), объяснения начальника ФКУ «ИК-* ГУФСИН России по Нижегородской области» С. от 27.05.2011 года (л.д.9), журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ списка II № 463 (л.д.10-19); объяснения представителей ФКУ ИК-*, объяснения и.о. Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, объяснения представителя УФСКН по Нижегородской области, данные в судебном заседании Канавинского районного суда г.Н.Новгорода, и другие, счел их достаточными, исходя из оценки доказательств, пришел к мотивированным и обоснованным выводам о том, что в действиях ФКУ «ИК-* ГУФСИН России по Нижегородской области» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РФ. При этом судом было принято во внимание, что в судебном заседании Канавинского районного суда 09.06.2011г. представители ФКУ ИК-* согласились с наличием выявленных нарушений требований законодательства РФ при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (протокол судебного заседания, л.д.64). Таким образом, факт нарушения ФКУ ИК-* законодательства в области контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, установлен, в связи с чем, постановление судьи Канавинского районного суда г.Нижнего Новгорода в части квалификации деяния ФКУ ИК-* является правильным. При таких обстоятельствах судья Канавинского районного суда г.Н.Новгорода правильно привлек ФКУ ИК-* к ответственности по ст.6.16 КоАП РФ. При назначении наказания судья принял во внимание характер правонарушения, его общественную опасность, наличие (отсутствие) смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.2, ст.4.3 КоАП РФ. Назначение наказания произведено судьей по правилам, предусмотренным ст.4.1 КоАП РФ. Оснований для вывода о том, что назначенное наказание является чрезмерно строгим, определено без учета конкретных обстоятельств дела, не имеется. Довод жалобы о возможности применения в данном случае положений ст.2.9 КоАП РФ, был предметом тщательного исследования в суде первой инстанции, ему дана надлежащая оценка, с которой суд, пересматривающий дело по жалобе, соглашается. Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, составляет нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Из материалов дела усматривается, что ФКУ ИК-* нарушило п.4 Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ»; п.7, п.14 Постановления Правительства № 892 от 06.08.1998 г. «Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами». Административное правонарушение, совершенное ФКУ ИК-*, предусмотрено ст.6.16 КоАП РФ, относится к категории нарушений посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, в связи с чем не может быть признано малозначительным. Ссылка ФКУ ИК-* на то обстоятельство, что в настоящее время все установленные в ходе проверки нарушения устранены, и единственным не устраненным нарушением является превышение уровня трехдневной и пятидневной потребности наркотических средств и психотропных веществ, не может быть принята во внимание при пересмотре дела. Согласно ч.4 ст.4.1 КоАП РФ, назначение наказания не освобождает лицо, привлекаемое к административной ответственности от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», добровольное устранение последствий правонарушения не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения. Таким образом, вывод судьи Канавинского районного суда г.Н.Новгорода об отсутствии возможности применения ст.2.9 КоАП РФ является обоснованным. Довод представителя ФКУ ИК-* о том, что после проведения проверки акт проверки не составлялся и не вручался законному представителю ФКУ ИК-*, не является основанием к отмене постановления суда. Согласно п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Согласно п.3 ч.4 указанной статьи дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Как следует из материалов дела, в соответствии с вышеуказанной нормой КоАП РФ, и.о.Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 27 мая 2011 года было вынесено постановление о возбуждении в отношении ФКУ ИК-* дела об административном правонарушении по ст.6.16 КоАП РФ (л.д.3-4), в котором отражены результаты комплексной проверки соблюдения ФКУ ИК-* законов при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В данном случае составление акта проверки как отдельного документа не требуется. Собранные по делу доказательства были оценены судьей Канавинского районного суда от 09.06.2011 года в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч.3 ст.26.2 КоАП РФ). Оснований для переоценки доказательств у суда, пересматривающего дело, не имеется. При таких обстоятельствах суд, пересматривающий дело, находит постановление судьи Канавинского районного суда г.Нижнего Новгорода от 09.06.2011 года о привлечении ФКУ ИК-* к административной ответственности по ст.6.16 КоАП РФ - законным, обоснованным, и не подлежащим отмене или изменению. На основании изложенного, и, руководствуясь ст. 30.6 и ст. 30.7 КоАП РФ, суд, рассматривающий жалобу, РЕШИЛ: Постановление судьи Канавинского районного суда г.Нижнего Новгорода от 09.06.2011 года о привлечении ФКУ «ИК-* ГУФСИН России по Нижегородской области» к административной ответственности по ст.6.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 рублей без конфискации наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров – оставить без изменения, жалобу ФКУ «ИК-5 ГУФСИН России по Нижегородской области» – без удовлетворения. Судья областного суда: Н.В. Гущева Копия верна: СУДЬЯ: