судьей неправльно применены нормы КоАП РФ



Дело №7-593/11

РЕШЕНИЕ

г.Нижний Новгород

19 сентября 2011 года судья Нижегородского областного суда Самарцева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе представителя Администрации городского округа города Бор Нижегородской области С. (по доверенности) на постановление судьи Борского городского суда Нижегородской области от 20.07.2011 года о привлечении Администрации городского округа города Бор Нижегородской области к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Борского городского суда Нижегородской области от 20.07.2011 года юридическое лицо - Администрация городского округа города Бор Нижегородской области привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Представитель Администрации городского округа города Бор Нижегородской области С. подала жалобу, в которой просит отменить постановление судьи Борского городского суда Нижегородской области от 20.07.2011 года, в связи с его незаконностью, поскольку судьей не правильно применены нормы КоАП РФ при вынесении постановления.

Жалоба представителя Администрации городского округа города Бор Нижегородской области рассматривается с участием Г. (по доверенности), которой разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ. Права ясны, понятны, отводов и ходатайств не заявлено.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы представителя Администрации городского округа города Бор Нижегородской области, заслушав Г., суд, рассматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Основанием для привлечения Администрации городского округа города Бор Нижегородской области к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ послужило невыполнение требований предписаний об устранении нарушений Правил пожарной безопасности установленные нормами и стандартами, вынесенные в 2010 году Главным государственным инспектором Борского района по пожарному надзору в отношении администраций поселений, которые на момент выдачи предписаний являлись самостоятельными органами местного самоуправления муниципальных образований Борского района Нижегородской области.

Как усматривается из материалов дела, в период с 16 сентября по 12 октября 2010 года ОГПН по г.Бор Нижегородской области было проведено обследование (проверка) территории и населенных пунктов муниципальных образовании Борского района, а именно Останкинской, Редькинской, Краснослободской. Линдовской, Ямновской сельских администраций и сельской администрации Памяти Парижской Коммуны с целью установления соблюдения муниципальными образованиями требований пожарной безопасности. По результатам проведенной проверки были установлены нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем главным инспектором Борского района по пожарному надзору Ефимовичем Л.В. были выданы предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 12.10.2010 г. № 292/1/1, от 12.10.2010 г. № 292/1/1, от 12.10.2010 г. № 288/1/1, от 13.10.2010 г. № 296/1/1, от 13.10.2010 г. № 289/1/1, от 12.10.2010 г. № 290/1/1, от 12.10.2010 г. № 294/1/1, от 13.10.2010 г. № 293/1/1.

Срок исполнения Предписаний был установлен до 01.04.2011 года.

Согласно п.1.3 Положения об Администрации городского округа город Бор Нижегородской области, утвержденного решением от 16.07.2010 г. №13 Совета депутатов городского округа город Бор, Администрация является правопреемником администраций, преобразованных путем слияния муниципальных образований - Кантауровского, Краснослободского, Лидовского, Останкинского, Память Парижской Коммуны, Ямновского сельсоветов, городского поселения город Бор и Борского муниципального района.

В соответствии с Распоряжением заместителя Главного государственного инспектора Нижегородской области по пожарному надзору от 06.04.2011 года № 88 в период с 11 апреля по 03 мая 2011года инспекторами ОГПН по г.Бор была проведена внеплановая проверка в отношении Администрации городского округа город Бор Нижегородской области с целью контроля за выполнением вышеуказанных предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

В ходе данной проверки установлено невыполнение противопожарных мероприятий, указанных в предписаниях от 12.10.2010 г. № 292/1/1, от 12.10.2010 г. № 292/1/1, от 12.10.2010 г. № 288/1/1, от 13.10.2010 г. № 296/1/1, от 13.10.2010 г. № 289/1/1, от 12.10.2010 г. № 290/1/1, от 12.10.2010 г. № 294/1/1, от 13.10.2010 г. № 293/1/1.

По результатам проверки 12.05.2011 года государственным инспектором г.Бор по пожарному надзору в отношении юридического лица Администрации городского округа город Бор Нижегородской области составлен протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности №213 за невыполнение требований предписания об устранении нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности, ответственность за которое предусмотрена положениями ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Диспозиция ч.1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.

С учетом вышеизложенного, неисполнение юридическим лицом предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений требований в области пожарной безопасности не представляет само по себе нарушение норм данного законодательства.

Необходимо обратить внимание на то, что невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), образует самостоятельный состав административного правонарушения (статья 19.5 КоАП).

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008г. N 23, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в области пожарной безопасности, в данном случае составляет три месяца со дня истечения срока установленного для исполнения конкретного мероприятия указанного в предписании.

В соответствии с п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ). Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Из материалов дела следует, что срок исполнения предписаний был установлен до 01.04.2011 года. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности Администрации городского округа город Бор Нижегородской области по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ на основании вышеизложенных норм истек 01.07.2011 года.

Таким образом, к моменту вынесения постановления судьей Борского городского суда Нижегородской области 20.07.2011 года о привлечении Администрации городского округа город Бор Нижегородской области к административной ответственности по ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

В соответствии с п.6 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административных правонарушениях.

Таким образом, в соответствии с п.6 ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Администрации городского округа город Бор Нижегородской области не могло быть начато, а начатое производство подлежало прекращению, без обсуждения вопросов об его административной ответственности.

В нарушение указанных норм, судья Борского городского суда Нижегородской области рассмотрел дело по существу и привлек Администрацию городского округа город Бор Нижегородской области Разживина М.С. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, судья отменяет постановление и прекращает производство по делу.

С учетом изложенного, постановление судьи Борского городского суда Нижегородской области от 20.07.2011 года о привлечении Администрации городского округа город Бор Нижегородской области к административной ответственности по ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.4.5, ст.30.6 и ст.30.7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Борского городского суда Нижегородской области от 20.07.2011 года о привлечении Администрации городского округа города Бор Нижегородской области к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей – отменить.

Производство по делу в отношении Администрации городского округа города Бор Нижегородской области прекратить на основании ст.4.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

Копию настоящего решения выслать в адрес Администрации городского округа города Бор Нижегородской области, ОГПН г.Бор Нижегородской области в течение 3-х дней со дня вынесения данного решения.

Судья областного суда : В.В.Самарцева