РЕШЕНИЕ г. Нижний Новгород 02.11.2011 года Судья Нижегородского областного суда Дороднов Г.И., при секретаре судебного заседания – Б.И.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе инспектора ОГПН по Ветлужскому району К.Д.А. на решение Ветлужского районного суда Нижегородской области от 28.09.2011 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – заведующей МДОУ детский сад № ** «***» У.М.А. по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением государственного инспектора Ветлужского района Нижегородской области по пожарному надзору К.Д.А. от 19.08.2011 года должностное лицо – заведующая МДОУ детский сад № ** «***» У.М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и ей назначено наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей. Считая вынесенное постановление незаконным, У.М.А. обратилась в Ветлужский районный суд Нижегородской области с жалобой об его отмене. Решением Ветлужского районного суда Нижегородской области от 28.09.2011 года постановление государственного инспектора Ветлужского района Нижегородской области по пожарному надзору К.Д.А. от 19.08.2011 года изменено. У.М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде предупреждения. В жалобе по пересмотру решения суда от 28.09.2011 года, инспектор ОГПН по Ветлужскому району К. Д.А. просит его отменить за незаконностью и необоснованностью. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы инспектора ОГПН по Ветлужскому району К. Д.А., выслушав объяснения У.М.А., судья приходит к следующему. Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Постановлением государственного инспектора Ветлужского района Нижегородской области по пожарному надзору К.Д.А. от 19.08.2011 года должностное лицо – заведующая МДОУ детский сад № ** «***» У.М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и ей назначено наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей. Решением Ветлужского районного суда Нижегородской области от 28.09.2011 года постановление государственного инспектора Ветлужского района Нижегородской области по пожарному надзору К.Д.А. от 19.08.2011 года изменено. У.М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде предупреждения. При принятии решения о переквалификации действий должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, суд пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае государственным инспектором Ветлужского района по пожарному надзору К.Д.А. при привлечении У.М.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности. Однако, данные выводы суда следует признать основанными на неправильном толковании и применении норм материального права. Так, в соответствии со ст. 30 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 (ред. от 19.07.2011) «О пожарной безопасности» в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры). Материалами дела установлено, что Правительством Нижегородской области принято постановление от 28.04.2011 года № 313 «Об установлении на территории Нижегородской области особого противопожарного режима». Пунктом 4.1 постановления Правительства Нижегородской области от 28.04.2011 года № 313 рекомендовано органам местного самоуправления поселений и городских округов Нижегородской области в период с 01 мая по 01 октября 2011 года ввести на территории поселений и городских округов Нижегородской области особый противопожарный режим с установлением дополнительных требований пожарной безопасности (л.д.27-28). Во исполнение данного постановления, а также Распоряжения Правительства Нижегородской области от 03.03.2011 года № 275-р «Об обеспечении пожарной безопасности объектов и населенных пунктов в весенне-летний период 2011 года» (л.д.29-31) заместителем главы администрации г. Ветлуги вынесено постановление № 122 от 29.04.2011 г. «Об установлении на территории Ветлужского муниципального района особого противопожарного режима» в лесах (л.д. 26), главой администрации г. Ветлуги вынесено постановление № 38 от 03.05.2011 года «Об установлении на территории поселения г. Ветлуги особого противопожарного режима» (л.д.25). Из материалов дела усматривается, что 29.07.2011 года в 16-00 часов на территории, зданиях и помещениях МДОУ детский сад № ** «***», расположенного по адресу: г. В., ул. Л., д. №, должностное лицо – заведующая МДОУ детский сад № ** «***» У.М.А. допустила нарушения требований пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), а именно: Здание № 1: - при параллельной прокладке шлейфов пожарной сигнализации расстояние до осветительных приборов и силовых кабелей менее 0,5 метра. Основание ППБ 01-03 п. 3, НПБ 88-01 п. 12.67; - прибор приемно-контрольный установлен в помещении не с круглосуточным пребыванием дежурного персонала. Основание ППБ 01-03 п. 3, НПБ 88-01 п. 12.48*; Здание № 2: - двери кладовых имеют предел огнестойкости менее 0,6ч. Основание: ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.08.02-89* п. 1.82; - выход на чердак из лестничных клеток осуществляется не через противопожарные люки 2-го типа с размерами 0,6 х 0,8м. Основание: ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 8.4*; - на первом и втором этаже помещения для хранения инвентаря не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 п. 14; - отсутствует ограждение по периметру кровли высотой не менее 0,6 метра. Основание: ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 8.11. Таким образом, обозначенные выше нарушения обязательных требований пожарной безопасности были совершены в условиях особого противопожарного режима, следовательно, действия заведующей МДОУ детский сад № ** «***» У.М.А. должны быть квалифицированы по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ. В рассматриваемом случае, основания для переквалификации действий У.М.А. – отсутствуют. Факт совершения заведующей МДОУ детский сад № ** «***» У.М.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается материалами дела, а именно: актом проверки (л.д.4-5), предписанием (л.д.6), протоколом об административном правонарушении (л.д.7), постановлением о назначении административного наказания (л.д.8), постановлением Правительства Нижегородской области от 28.04.2011 года № 313 (л.д.27-28), распоряжением Правительства Нижегородской области от 03.03.2011 года № 275-р (л.д.29-31), постановлением № 38 от 03.05.2011 года «Об установлении на территории поселения г. Ветлуги особого противопожарного режима» (л.д.25). Учитывая обстоятельства дела и представленные доказательства, судья, пересматривающий дело об административном правонарушении в отношении заведующей МДОУ № ** «***» У.М.А. по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, считает, что выводы судьи Ветлужского районного суда Нижегородской области о переквалификации действий лица, привлекаемого к административной ответственности, и назначении ему наказания в виде предупреждения - являются преждевременными. Судом не достаточно исследованы все представленные по делу доказательства при вынесении постановления, допущены нарушения норм материального и процессуального права, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. При таких обстоятельствах, решение Ветлужского районного суда Нижегородской области от 28.09.2011 года не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а дело в силу положения ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ направлению на новое рассмотрение в тот же суд. На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Решение Ветлужского районного суда Нижегородского области от 28.09.2011 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд. Судья областного суда: Г.И. Дороднов .