РЕШЕНИЕ г. Нижний Новгород 26.10.2011 года Судья Нижегородского областного суда Дороднов Г.И., при секретаре судебного заседания И.Б.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Ш.К.В. на решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 21.09.2011 года по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Постановлением начальника отдела - главного государственного санитарного врача по А., А., В., Д., П. районам Т.Н.М. от 04.08.2011 года заместитель директора АМУП «***» Ш.К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.34 КоАП РФ и ему назначено наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей. Считая вынесенное постановление незаконным, Ш.К.В. обратился в Арзамасский городской суд Нижегородской области с жалобой об его отмене. Решением Арзамасского городского суда Нижегородской области от 21.09.2011 года постановление начальника отдела - главного государственного санитарного врача по А., А., В., Д., П. районам от 04.08.2011 года оставлено без изменения, а жалоба Ш.К.В. - без удовлетворения. В жалобе по пересмотру решения суда от 21.09.2011 года Ш.К.В. просит об его отмене и прекращении производства по делу, признав совершенное правонарушение в качестве малозначительного. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы Ш.К.В., выслушав объяснения представителя Роспотребнадзора по А., А., В., Д., П. районам Г.Т.Ю., Ш.К.В., судья не находит оснований к отмене решения суда, поскольку оно вынесено в соответствии со всеми собранными по делу доказательствами и не противоречит требованиям административного законодательства. В соответствии с ч. 2 ст. 14.34 КоАП РФ организация и предоставление торговых мест на розничном рынке, не предусмотренных схемой их размещения, при отсутствии указанной схемы или без заключения договоров о предоставлении торговых мест, а равно предоставление торговых мест на срок, превышающий срок, установленный федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2008 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» оборудование рынка осуществляется управляющей компанией. Согласно пп. 1 п. 2 указанного закона на рынке должны быть оборудованы торговые места в соответствии со схемой их размещения, административно-хозяйственные помещения и порядок предоставления торговых мест. Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 30.12.2008 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» предусмотрено, что торговые места размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека. Материалами дела установлено, что 22 июля 2011 года в 14 часов 00 минут на основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области от 07.07.2011 года № 5713 заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в А., А., В., Д., П. районах была проведена внеплановая выездная проверка АМУП «***», расположенного по адресу: г. А., ул. В., стр. № на предмет соблюдения им обязательных требований законов и иных нормативно правовых актов РФ, регулирующих отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, в том числе, соблюдения Федерального закона от 30.12.2006 г. № 171-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации». В результате данной проверки выявлено, что в продовольственном павильоне АМУП «***» торговые места не оборудованы в соответствии со схемой размещения, чем нарушены требования статей 12, 15 п. 1 Федерального закона № 127-ФЗ от 30.12.2006 года «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации», и совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.34 КоАП РФ. Виновным в данном правонарушении является заместитель директора АМУП «***» Ш.К.В. При таких обстоятельствах административный орган правильно своим постановлением от 04.08.2011 года привлек заместителя директора АМУП «***» Ш.К.В. к административной ответственности по ч.2 ст.14.34 КоАП РФ, а судья городского суда обоснованно отказал в удовлетворении жалобы на вышеуказанное постановление административного органа. Что же касается доводов жалобы Ш.К.В. о его невиновности в совершении правонарушения, то они не могут быть приняты во внимание, поскольку вина последнего в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.34 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.д.6), актом проверки (л.д.10-12), предписанием (л.д.5), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 21-22), схемой места расположения торговых мест АМУП «***» (л.д.35), приказом (л.д.24), должностной инструкцией (л.д.25-27). Утверждение в жалобе Ш.К.В. о том, что он был назначен ответственным за схему размещения торговых мест лишь 19.07.2011 года и в период проведения проверки АМУП «***» в его должностные обязанности согласно должностной инструкции и трудового договора не входило оборудование торговых мест в соответствии со схемой их размещения подлежат отклонению, так как в соответствии с п. 2.5 Должностной инструкции заместителя директора, утвержденной директором АМУП «***» 03.06.2011 года, Ш.К.В. с 03.06.2011 года и по настоящее время, занимая должность заместителя директора АМУП «***», обязан обеспечивать соблюдение требований ст. 12 Федерального закона от 30.12.2008 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», в соответствии с пп. 1 п. 2 которого, на рынке должны быть оборудованы торговые места в соответствии со схемой их размещения, административно-хозяйственные помещения и порядок предоставления торговых мест. Указание в жалобе на малозначительность совершенного административного правонарушения, также не может быть принято во внимание, поскольку судья, пересматривающий данное административное дело, не усматривает малозначительности в совершенном Ш.К.В. административном правонарушении. Ссылка в жалобе на нормы ГПК РФ, является незаконной, поскольку нормы гражданского процессуального законодательства не применимы к данным правоотношениям. При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства судом были оценены в соответствии со ч.3 ст.26.2 КоАП РФ). На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 21.09.2011 года оставить без изменения, а жалобу Ш.К.В. – без удовлетворения. Судья областного суда: Г.И. Дороднов