Копия по делу №7-753/11 г.Нижний Новгород 18 октября 2011 года судья Нижегородского областного суда Кручинин М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Ф.И.Н. на решение судьи Краснобаковского районного суда Нижегородской области от 29 августа 2011 года и постановление руководителя Краснобаковского межрайонного отдела по охране, контролю и регулированию использования охотничьих ресурсов Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 15 июля 2011 года № «…» о привлечении Ф.И.Н. к административной ответственности по ст.7.11 КоАП РФ, Постановлением руководителя Краснобаковского межрайонного отдела по охране, контролю и регулированию использования охотничьих ресурсов Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 15 июля 2011 года № «…» Ф.И.Н. привлечена к административной ответственности по ст.7.11 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Решением судьи Краснобаковского районного суда Нижегородской области от 29 августа 2011 года постановление должностного лица от 15 июля 2011 года оставлено без изменения. В жалобе, поданной в областной суд, Ф.И.Н. просит отменить принятые по делу решение судьи районного суда и постановление должностного лица, указав, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.11 КоАП РФ. В Нижегородский областной суд в судебное заседание явились представители Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области С.М.С. и К.В.И. В судебное заседание не явилась Ф.И.Н., от которой поступило заявление о рассмотрении дела без её участия. Судом, пересматривающим постановление и решение по жалобе, принято решение о рассмотрении дела в её отсутствии. При рассмотрении дела в Нижегородском областном суде представители Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области С.М.С. и К.В.И. с доводами жалобы не согласились, так как постановление и решение являются законными и обоснованными. Указали, что после окончания охоты Ф.И.Н. до настоящего времени не сдала таблицу «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве», что должна была сделать в течение 20 дней, т.е. в сроки, установленные приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 23 апреля 2010 года №121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов». Доводы о том, что она не нарушала условия пользования объектами животного мира основаны на неправильном, одностороннем толковании ею приказа Министерства природных ресурсов и экологии. Условия пользования объектами животного мира заключаются, в том числе и в соблюдении порядка оформления документов. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд, пересматривающий дело по жалобе, не находит оснований для отмены решения судьи Краснобаковского районного суда Нижегородской области от 29 августа 2011 года и постановления руководителя Краснобаковского межрайонного отдела по охране, контролю и регулированию использования охотничьих ресурсов Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 15 июля 2011 года № «…». С доводами жалобы суд, пересматривающий дело, не может согласиться по следующим мотивам. Согласно материалам дела Ф.И.Н. привлечена к административной ответственности по ст.7.11 КоАП РФ. Согласно ст.7.11 КоАП РФ пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольная уступка права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Данная правовая норма направлена на охрану государственной собственности на животный мир, обеспечение установленного порядка пользования объектами животного мира (глава 7 КоАП РФ – административные правонарушения в области охраны собственности) и предусматривает ответственность, в том числе, за нарушение условий, предусмотренных соответствующим разрешением. В силу статьи 34 Федерального закона от 24 апреля 1995г. №52-ФЗ «О животном мире» одним из видов пользования животным миром является охота. Согласно пункту 16 статьи 1 Федерального закона от 24июля2009года №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешение на добычу охотничьих ресурсов - документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов. На основании части 1 и части 3 статьи 29 данного Федерального закона разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом; бланк разрешения на добычу охотничьих ресурсов является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер. В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона перечень документов, представляемых одновременно с заявками на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов установлены приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 23 апреля 2010 года №121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов». Утвержденная данным приказом, принятым во исполнение Федерального закона, форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов на оборотной стороне содержит указание на необходимость заполнения таблицы «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» и направления отделенной от разрешения таблицы по месту получения разрешения: в течение 10 дней - после добычи, ранения животного или окончания срока действия разрешения при осуществлении охоты на копытных животных и медведей; в течение 20 дней - после добычи или окончания срока действия разрешения при осуществлении охоты на прочие виды охотничьих ресурсов. Из материалов дела следует, что Ф.И.Н. после окончания охоты в течение 20 дней, т.е. в сроки, установленные законом, своевременно не сдала заполненную таблицу «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве», отделяемую от разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданное о/х «…» ТПП НО Варнавинского района Нижегородской области, нарушила тем самым приказ Министерства природных ресурсов и экологии от 23 апреля 2010 года №121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов» (л.д.12). При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении Ф.И.Н. судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области исследовал имеющиеся в материалах дела доказательства, счел их достаточными, оценил их в совокупности и, исходя из оценки доказательств, пришел к мотивированным и обоснованным выводам о том, что постановление должностного лица от 15 июля 2011 года № «…» обосновано, а в действиях Ф.И.Н. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.11 КоАП РФ. Доводы жалобы Ф.И.Н. о том, что самим приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 23 апреля 2010 года №121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов» не предусмотрена обязанность по сдаче разрешения, в связи с чем ее действия не могут быть квалифицированы по ст.7.11 КоАП РФ как пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами с нарушением условий, предусмотренных разрешением, основаны на неверном толковании Ф.И.Н. действующего законодательства. Как указано выше, приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 23 апреля 2010 года №121 кроме порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов (приложение №1 к Приказу), утверждена и форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов (приложение №2 к Приказу). Данная форма бланка, как Приложение №2 к Приказу, является его неотъемлемой частью, в связи с чем указание в форме на конкретные действия по направлению таблицы «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» в свою очередь относится к условиям выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Вид и размер наказания Ф.И.Н. назначены в соответствии с требованиями ст.ст.3.1 ч.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и определены в размерах, предусмотренных санкцией ст.7.11 КоАП РФ. Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену постановления должностного лица и судебного решения, изучением материалов дела не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7 и 30.9 КоАП РФ, суд, пересматривающий дело по жалобе, Р Е Ш И Л: Решение судьи Краснобаковского районного суда Нижегородской области от 29 августа 2011 года и постановление руководителя Краснобаковского межрайонного отдела по охране, контролю и регулированию использования охотничьих ресурсов Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 15 июля 2011 года № «…» о привлечении Ф.И.Н. к административной ответственности по ст.7.11 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу Ф.И.Н. – оставить без удовлетворения. Судья областного суда: М.А. Кручинин. Копия верна. СУДЬЯ -