Дело №7-51/2012 г.Нижний Новгород 02 февраля 2012 года судья Нижегородского областного суда Самарцева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ЗАО «ПКФ «Славянка» М.В.Е. на решение судьи Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 29.12.2011 года, которым постановление государственной инспекции труда в Нижегородской области № 3-444-91-11 от 17.08.2011 года о привлечении ЗАО «ПКФ «Славянка» к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей оставлено без изменения, У С Т А Н О В И Л: Постановлением Государственной инспекции труда в Нижегородской области № 3-444-91-11 от 17.08.2011 года ЗАО «ПКФ «Славянка» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 35 000 рублей. Считая вынесенное постановление незаконным, директор ЗАО «ПКФ «Славянка» М.В.Е. обратился с жалобой в Нижегородский районный суд г.Нижнего Новгорода. Решением судьи Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 29.12.2011 года постановление государственной инспекции труда в Нижегородской области № 3-444-91-11 от 17.08.2011 года о привлечении ЗАО «ПКФ «Славянка» к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей оставлено без изменения, жалоба директора ЗАО «ПКФ «Славянка» М.В.Е. – без удовлетворения. В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, директор ЗАО «ПКФ «Славянка» М.В.Е. ставит вопрос об отмене постановления государственной инспекции труда в Нижегородской области от 17.08.2011 года о привлечении ЗАО «ПКФ «Славянка» к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей и решения судьи Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 29.12.2011 года, как незаконные и необоснованные. Жалоба директора ЗАО «ПКФ «Славянка» М.В.Е. рассматривается с участием представителя ЗАО «ПКФ «Славянка» Л.Н.Ю. по доверенности, которой в судебном заседании разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ. Права ясны, понятны. Отводов и ходатайств не заявлено. Жалоба директора ЗАО «ПКФ «Славянка» М.В.Е. рассматривается без участия представителя государственной инспекции труда в Нижегородской области Ж.В.Н., просившего рассмотреть дело в его отсутствии. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы директора ЗАО «ПКФ «Славянка» М.В.Е., заслушав лиц, участвующих по делу, суд, рассматривающий данное дело приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Из материалов дела следует, что проведенной прокуратурой Краснобаковского района Нижегородской области проверкой установлено, что в ЗАО «Производственно-коммерческая фирма «Славянка», осуществляющим предпринимательскую деятельность по адресу: *********************, имеется шесть рабочих мест - оператор котельной, водитель грузового автомобиля, крановщик, тракторист, водитель автобуса, рабочие места специалистов ИТР. На указанных шести рабочих местах по состоянию на 01.07.2011 года трудоустроено 11 работников, а именно, Б.М.С., Г.А.В., Г.В.А., М.А.И., М.В.Ю., П.А.А., П.Ю.А., П.В.И., С.Н.С., С.Л.Б., с которыми у ЗАО «ПКФ «Славянка» заключены трудовые договора. Из административного материала следует, что по состоянию на 16.06.2011 года в ЗАО «ПКФ «Славянка» в нарушение положений части 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ, приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 года № 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации», не проведена аттестация шести рабочих мест, перечисленных выше. 02.08.2011 года прокурором Краснобаковского района Нижегородской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «ПКФ Славянка» по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ. В соответствии со ст.209 и ст.212 Трудового кодекса РФ, аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда; работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда. В соответствии со ст. с п.5 и п.7 «Порядка аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденного Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007г. №569, и действующего с 01.09.2008г., сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться, не реже одного раза в пять лет, вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию. Из доказательств, представленных суду следует, что ЗАО «ПКФ «Славянка» зарегистрировано 23.02.1996 года. В соответствии со Свидетельством о государственной регистрации юридического лица ЗАО «ПКФ «Славянка» с 23.02.1999 года зарегистрировано по адресу: ********************** и находиться по данному адресу по настоящее время, то есть, общий с момента регистрации данной организации по указанному адресу составил более 5 лет. Однако, из материалов дела следует, что на момент регистрации (23.02.1999г.) ЗАО «ПКФ «Славянка» по вышеуказанному адресу Порядок проведения аттестации в указанный период не был утвержден и не действовал. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что шесть не аттестованных рабочих мест являются вновь созданными рабочими местами. Таким образом, учитывая, что Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утвержден Приказом Минсоцразвития от 31.08.2007г. №569 (зарегистрировано в Минюсте РФ №10577 от 27.11.2007г.),а вступил в действие с 01.09.2008 года, то срок для проведения обязательной аттестации рабочих мест в ЗАО «ПКФ «Славянка», установленный п. 5 и 7 Порядка, истекает только 01.09.2013г. Согласно п.8 Приказа Минсоцразвития России от 26.04.2011 г. №342н Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, введенный в действие 01.09.2011г. устанавливает, что аттестация вновь созданных рабочих мест должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода в эксплуатацию. Поскольку данный Порядок введен Приказом с 01.09.2011г., следовательно, на момент проведения проверки 02.08.2011 года, и вынесении Постановления о привлечении к административной ответственности ЗАО «ПКФ «Славянка» за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, положения п.8 приведенного Приказа не действовали, и поэтому не имели юридическую силу. Учитывая вышеизложенное суд, пересматривающий дело по жалобе, пришел к обоснованному выводу о том, что данным юридическим лицом не нарушено законодательство о труде и об охране труда и в действиях ЗАО «ПКФ «Славянка» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, поскольку на момент регистрации (23.02.1999 года) ЗАО «ПКФ «Славянка», требования действующей на тот момент редакции «Порядка аттестации рабочих мест по условиям труда» данным юридическим лицом нарушены не были. Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица. В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Все перечисленные обстоятельства не подтверждают с достоверностью нарушение ЗАО «ПКФ «Славянка» законодательство о труде и об охране труда. Таким образом, в настоящем деле имеются неустранимые сомнения, которые трактуются в силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности. В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление судья отменяет постановление и прекращает производство по делу. Учитывая данное обстоятельство суд, пересматривающий дело по жалобе считает возможным прекратить производство по делу, в отношении ЗАО «ПКФ «Славянка», по основаниям ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и решение судьи Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 29.12.2011 года. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ: Решение судьи Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 29.12.2011 года, которым постановление государственной инспекции труда в Нижегородской области № 3-444-91-11 от 17.08.2011 года о привлечении ЗАО «ПКФ «Славянка» к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей оставлено без изменения – отменить. Постановление государственной инспекции труда в Нижегородской области № 3-444-91-11 от 17.08.2011 года о привлечении ЗАО «ПКФ «Славянка» к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей – отменить. Производство по делу в отношении ЗАО «ПКФ «Славянка» по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ прекратить. Копию настоящего решения направить в адрес ЗАО «ПКФ «Славянка», Государственной инспекции труда по Нижегородской области в течение 3-х суток со дня вынесения решения. Судья областного суда - В.В. Самарцева