Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.



Дело № 7-98/12

РЕШЕНИЕ

г.Нижний Новгород

15 февраля 2012 года судья Нижегородского областного суда Самарцева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Г.Г.В., на решение судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области от 20.01.2012 года вынесенное на постановление государственного инспектора Дзержинского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 07 декабря 2011года о назначении административного наказания заведующей аптекой ООО «*************» Г.Г.В. в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ :

Постановлением государственного инспектора Дзержинского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 07 декабря 2011года должностное лицо – заведующая аптекой ООО «*************» Г.Г.В. привлечена к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Г.Г.В. подала жалобу в Дзержинский городской суд Нижегородской области.

Решением судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области от 20.01.2012 года государственного инспектора Дзержинского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 07 декабря 2011года о назначении административного наказания заведующей аптекой ООО «************» Г.Г.В. в виде административного штрафа в размере 10000рублей за административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ – оставлено без изменения, жалоба Г. Г.В. – без удовлетворения.

Г.Г.В. обратилась в Нижегородский областной суд с жалобой на постановление должностного лица от 07.12.2011 года и решение судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области от 20.01.2012 года о привлечении её к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ, указывая при этом на незаконность и необоснованность привлечения её к административной ответственности.

Жалоба Г.Г.В. рассматривается без её участия. Г.Г.В. о рассмотрении дела была извещена заблаговременно по адресу, имеющемуся в материалах дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы Г.Г.В., суд, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.

В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 03.11.2011года в Дзержинский межрайонный отдел регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды поступило заявление от директора ООО «************» У.И.П. о привлечении к административной ответственности ООО «***********» за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении, по признакам нарушения ст.8.2 КоАП РФ.

Между ООО «************» и ООО «***********» заключен договор ********* от **********года на оказание услуг по вывозу ТБО на торговую площадь расположенную по адресу: *******************. Согласно пп.2.1.1 указанного договора на ООО «*************» возложена обязанность не заполнять контейнеры сметом от подметания дворовых территорий, строительным мусором, ящиками, тарой, картоном, отходами производства и прочими не бытовыми отходами.

Обращение с отходами производства и потребления на территории городского округа Дзержинск регламентируется следующими нормативно правовыми актами:

-в соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» М:89-Ф3 от 22.05.1998, отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;

в соответствии со ст. 1 Закона Нижегородской области «Об отходах производства и потребления» №226 от 23.11.2001, бытовые отходы - это отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения;

в соответствии со ст.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами;

п.2.1 «Типовых правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области» утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области №309 от 12.12.2005, вводит понятие мусора - это любые отходы производства и потребления, включая твердые бытовые отходы (ТБО), образующиеся в результате жизнедеятельности населения, крупногабаритный мусор (КГМ);

-в соответствии со ст.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», ст.4 Закона Нижегородской области «Об отходах производства и потребления», право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались; право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов; собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользоваться распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществления деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению - отходов не меньшего класса опасности;

в соответствии со ст.4.1 Федерального закона «Об отходах производств потребления», ст.4.1 Закона Нижегородской области «Об отходах производства потребления», отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы;

в соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», ст. 10 Закона Нижегородской области «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

в соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», ст. 14 Закона Нижегородской области «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1 - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности; на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт;

в соответствии со ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», ст. 17 Закона Нижегородской области «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке;

в соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с - отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами,

в соответствии со ст.26 Закона Нижегородской области «Об отходах производства и потребления», порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти Нижегородской области (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами;

в соответствии со ст. 13 Закона Нижегородской области «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации; порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека, порядок сбора и вывоза отходов на территории муниципального образования определяется Генеральной схемой очистки территории населенного пункта в составе градостроительной документации;

в соответствии со п.3.1.1 «Типовых правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области», утилизация и обезвреживание отходов в соответствии с утвержденными среднегодовыми нормами накопления ТБО и КГМ производится на основании договоров на вывоз ТБО и КГМ, заключаемых в установленном порядке с подрядными мусоровывозящими организациями или со специализированными организациями;

в соответствии со ст.67 ФЗ «Об охране окружающей среды» субъекты хозяйственной деятельности обязаны в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды организовать производственный контроль.

По факту, указанному директором ООО «*************» У.И.П. и установленным государственным инспектором-специалистом первой категории Дзержинского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области Л.А.А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

06.12.2011 года государственным инспектором-специалистом первой категории Дзержинского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области Л.А.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении заведующей аптекой ООО «***********» Г.Г.В., в действиях которой усматривался состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора Дзержинского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 07 декабря 2011года должностное лицо – заведующая аптекой ООО «************» Г.Г.В. привлечена к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, … устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья…, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Г.Г.В. судья Дзержинского городского суда Нижегородской области исследовал представленные доказательства: постановление о назначении административного наказания от 07.12.2011г.(л.д.4), протокол об административном правонарушении №136-Д от 06.12.2011года (л.д.17, 18), заявление ООО «************» (л.д.16), определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении(л.д.19), определение о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.23), акт №185 натурного обследования экологической обстановкой на территории г.Дзержинска от 03.11.2011г. (л.д.24-26), протокол изъятия вещей и документов (л.д.27), приказ о назначении Г.Г.В. ответственной за санитарный режим и организацию производственного контроля от 01.06.2011года(л.д.54), должностная инструкция (л.д.55-56)договор №******** на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов от 01.03.2009г., заключенный с ООО «***************» (л.д.57-58), письменные объяснения Ш.С.В., Г.Г.В., пояснения Г.Г.В. и руководителя Дзержинского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области Г.С.В., счел их достаточными, оценил их в совокупности и исходя из оценки доказательств пришел к мотивированным и обоснованным выводам по делу.

Выводы судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области о виновности Г.С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ основаны на оценке совокупности доказательств и являются правильными.

При таких обстоятельствах должностное лицо обоснованно привлек Г.С.В. к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ, а суд своим решением, отказал последней в удовлетворении жалобы об отмене данного постановления административного органа.

Судом установлено, и подтверждено материалами дела, что 03.11.2011года в Дзержинский межрайонный отдел регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды поступило заявление от директора ООО «***********» У.И.П. о привлечении к административной ответственности ООО «************» за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении, по признакам нарушения ст.8.2 КоАП РФ.

Между ООО «************» и ООО «************» заключен договор №********* от ********года на оказание услуг по вывозу ТБО на торговую площадь расположенную по адресу: *************. Согласно пп.2.1.1 указанного договора на ООО «*************» возложена обязанность не заполнять контейнеры сметом от подметания дворовых территорий, строительным мусором, ящиками, тарой, картоном, отходами производства и прочими не бытовыми отходами.

Согласно Правилам предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10.02.1997года №155 (ред. От 01.02.2005г.) твердые бытовые отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения. Смет от подметания дворовых территорий, строительный мусор, ящики, тара, картон, согласно Федерального классификационного каталога отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 №786, относятся к отходам IV-V классам опасности.

Субъекты хозяйственной деятельности согласно ст.67 ФЗ «Об охране окружающей среды» обязаны в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды организовать производственный контроль. Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления установлены ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды», а именно: отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.

03.11.2011г. заведующая аптеки ООО «************» Г.Г.В. в отсутствие договора на вывоз образующихся в результате хозяйственной деятельности аптеки отходов 4-5класса опасности (упаковочная тара, картон), допустила их размещение на контейнерной площадке расположенной по адресу: **********************.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст.8.2 КоАП РФ, являются отношения по охране окружающей среды, порядок природопользования. Виновный посягает на установленные требования и порядок работы с отходами производства и потребления.

Объективная сторона анализируемого правонарушения состоит в том, что виновный не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии с положениями ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Г.Г.В., являясь должностным лицом, нарушила экологические требования при обращении с отходами производства и потребления, регулирующие следующими нормативными правовыми актами в сфере охраны окружающей среды:

-ст.67 ФЗ «Об охране окружающей среды» не осуществила должным образом производственный контроль в области охраны окружающей среды, нарушив пп.2.1.1 договора №******* от ************г. на оказание услуг по вывозу ТБО между ООО «****************» и ООО «***************»

-ст.14 ФЗ «Об отходах производства и потребления», отсутствуют паспорта на отходы IV-V классам опасности.

-ст.18 ФЗ«Об охране окружающей среды» не представила в уполномоченные органы исполнительной власти (Росприроднадзор) отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

Кроме того, в соответствии с приказом генерального директора ООО «**************» от 01.06.2011г. заведующая Г.Г.В., является ответственной за санитарный режим и организацию производственного контроля в аптеке расположенной по адресу: **********************.

Таким образом, Г.Г.В. осуществляя функции заведующей аптекой ООО «**************», то есть являясь должностным лицом, по смыслу административного законодательства, несет ответственность за соблюдение обществом требований Федерального законодательства в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Из вышеизложенного следует, что доводы жалобы Г.Г.В. о неправомерности привлечения её к административной ответственности являются не убедительными и в полной мере опровергаются материалами дела.

Довод жалобы о не доказанности вины в совершении административного правонарушения не может быть принят судом во внимание, т.к. в данном случае, приведенные в материалах дела доказательства свидетельствуют о нарушении Г.Г.В. Федерального законодательства в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Довод жалобы о том, что в нарушении требований законодательства протокол об административном правонарушении не составлялся, так как он не указан в постановлении о назначении административного наказания является необоснованным, поскольку сводится к переоценке доказательств, которые были исследованы и оценены судьей Дзержинского городского суда Нижегородской области.

В жалобе Г.Г.В. указано, что постановление о назначении административного наказания от 07.12.2011г. рассмотрено в её отсутствии, о дне рассмотрения не была извещена надлежащим образом.

Однако, копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 07.12.2011г.в 10-00часов была вручена лично Г.Г.В. лично в помещении аптеки(л.д.19).

Доводы жалобы Г.Г.В. о том, что постановление вынесенное в отношении неё государственным инспектором-специалистом первой категории Дзержинского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области Л.А.А. не соответствует нормам КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание, так как постановление отвечает ст.29.10 КоАП РФ и в нем не установлено нарушений, влекущих отмену постановления и решения суда.

Судом установлено, что, все доводы жалобы Г.Г.В. фактически были рассмотрены судьей Дзержинского городского суда Нижегородской области и суждения по ним приведены в мотивировочной части решения от 20.01.2012 года.

Суд, при рассмотрении дела по жалобе Г.Г.В., не установил процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену постановления должностного лица от 07.12.2011 года и решения судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области от 20.01.2011 года.

Суд, пересматривающий дело по жалобе соглашается с выводами и мотивами, изложенными в решении судьей Дзержинского городского суда Нижегородской области.

Таким образом, факт нарушения заведующей аптекой ООО «***************» Г.Г.В. требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды при осуществлении своих должностных обязанностей, имел место и подтверждается доказательствами.

Наказание, заведующей аптекой ООО «***************» Г.Г.В. избранно в соответствии с санкцией ст.8.2 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, которые смогли бы повлиять на отмену вынесенных по делу постановления и решения, судом, пересматривающим дело, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7 и 30.9 КоАП РФ, суд, пересматривающий дело по жалобе,

РЕШИЛ :

Решение судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области от 20.01.2012 года вынесенное на постановление государственного инспектора Дзержинского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 07 декабря 2011года о назначении административного наказания заведующей аптекой ООО «**************» Г.Г.В. в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу Г.Г.В. – без удовлетворения.

Копию настоящего решения выслать в адрес ООО «*************», Дзержинского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области в течение трех дней со дня вынесения настоящего решения.

Судья областного суда : В.В.Самарцева