дело № 7-555/2012 г. Нижний Новгород 17 сентября 2012 года Судья Нижегородского областного суда Леваневская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе З.Г.З. на определение Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода от 04 июля 2012 г., установил: З.Г.З. обратилась в Нижегородский районный суд г. Н.Новгорода с заявлением к П. А.К., М. А.М., К. А.Е., Б. В.П., К. Е.В., Н.Л.В., К.Е.А., Б. М.С. о признании свидетельских показаний ложными, действий неправомерными и являющимися правонарушениями по ст. 5.60 КоАП РФ. Определением Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода от 04.07.2012 г. в принятии к производству приведенного заявления З.Г.З. было отказано. Не согласившись с данным определением, З. Г.З. обратилась с жалобой в областной суд, в которой поставлен вопрос об отмене определения как незаконного, поскольку оно вынесено с нарушением требований закона. В судебном заседании областного суда, после разъяснения судом прав, предусмотренных КоАП РФ, Конституцией РФ, не заявляя отводов и ходатайств, З. Г.З. жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержала в полном объеме, пояснив, что заявлением в районный суд она просит привлечь указанных в заявлении лиц к административной ответственности по ст. 5.60 КоАП РФ. Проверив материалы дела, суд пришел к следующим выводам. Отказывая в принятии к производству заявления З. Г.З. районный суд, полагая, что указанные в заявлении правоотношения являются предметом регулирования КоАП РФ, указал, что в производстве Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода имеется аналогичное заявление З.Г.З., оставленное без рассмотрения, и по которому была ей подана жалоба, в связи с чем дело направлено в областной суд. Из существа заявления З.Г.З. усматривается, что она, считая незаконными действия определенных лиц, просит признать их правонарушениями по ст. 5.60 КоАП РФ и привлечь их к ответственности. В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Как установлено положением ст. 1.6 КоАП РФ применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст. 5.27, ст. 14.12, 14.13 настоящего Кодекса). Согласно ч. 2 ст. 28.1 КоАП РФ указанные в частях 1 и 1.1 данной статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. В силу п. 1 ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении, и другие материалы дела могут быть возвращены в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Следует отметить, что суды не вправе возбуждать дела об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности, для которых Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации установлен соответствующий порядок рассмотрения. При этом, таких оснований к отказу в принятии к производству заявления как нахождение в производстве суда аналогичного заявления, КоАП РФ не содержит. В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В данном случае суду следовало, применительно к вышеприведенным положениями КоАП РФ, возвратить З. Г.З. ее заявления с разъяснением порядка обращения к соответствующему должностному лицу. Поскольку определение постановлено с нарушением норм КоАП РФ и подлежит отмене, что на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, то соответственно таковое подлежит возвращению на новое рассмотрение. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.8 КоАП Российской Федерации, судья р е ш и л: определение Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода от 04 июля 2012 г. отменить. Передать настоящее административное дело на новое рассмотрение судье Нижегородского районного суд г. Нижнего Новгорода, полномочному рассмотреть дело по существу. Копию настоящего решения выслать в адрес всех участников административного дела в течение трех дней со дня вынесения решения. Судья областного суда Е.А. Леваневская