Дело №7-599/2012 НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД РЕШЕНИЕ г. Нижний Новгород 05 октября 2012 года Судья Нижегородского областного суда Д Г.И., при секретаре судебного заседания Д Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя директора ООО «…» Ш Д.А. по доверенности – С В.А. на решение Нижегородского районного суда г. Н. Новгорода от 29.08.2012 года по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Постановлением № «…» начальника Дзержинского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 08 июня 2012 года директор ООО «…» Ш Д А признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере «…» рублей. Считая вынесенное постановление незаконным, Ш Д.А. обратился в Нижегородский районный суд г. Н.Новгорода с жалобой об его отмене и прекращении производства по делу. Решением Нижегородского районного суда г. Н. Новгорода от 29 августа 2012 года Постановление № «…» начальника Дзержинского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 08 июня 2012 года оставлено без изменения, а жалоба Ш Д.А. – без удовлетворения. В жалобе по пересмотру решения Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода от 29.08.2012 года представитель директора ООО «…» Ш Д.А. – С В.А. просит освободить Ш Д.А. от административной ответственности, применив ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с чем ограничиться устным замечанием. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы представителя директора ООО «…» Ш Д.А. – С В.А., выслушав объяснения представителя Государственной жилищной инспекции Нижегородской области – В Е.С., судья приходит к следующему. Согласно п.2 ст. 165 ЖК РФ органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах. Пункт 10 ст. 161 ЖК РФ предусматривает, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово – хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных ЖК РФ, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. В соответствии со ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации – влечет административную ответственность. Как следует из материалов дела, на основании обращения К Е.А., Павловской городской прокуратурой была проведена проверка соблюдения ООО «…» требований Стандарта раскрытия информации. По результатам проверки установлено, что в ООО «…» с письменным заявлением от 13.03.2012 г. обратился К Е.А. по вопросу предоставления ему отчета о расходовании средств на содержание и ремонт общего имущества дома за 2011 год и плановых затратах на 2012 год. ООО «…» 03.04.2012 г. предоставила только отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом № «…» по «…» г. «…» за 2011 год. Кроме того, нарушены сроки подготовки данного ответа на обращение от 13.03.2012 года, предусмотренные п. 20 Стандарта раскрытия информации – 20 – дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме). Также, по информации предоставленной Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области 17 апреля 2012 года, проведен мониторинг исполнения требований Постановления управляющей организацией ООО «…». По итогам мониторинга установлено, что информация о деятельности общества, опубликования на сайте пир:// «…» на соответствует требованиям Постановления, а именно: - Отсутствовала годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) - не соблюдается п. 9 Стандарта; - Отсутствовала информация о Планах работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домах, мерах по снижению расходов на работу (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана по каждому, находящемуся в управлении общества дому – не соблюдается пп. «б» п. 11 Стандарта; - Отсутствовали сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах за последний календарный год – не соблюдается пп. «б» п. 11 Стандарта; - Отсутствовали сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год – не соблюдается пп. «б» п. 11 Стандарта; - Отсутствовали сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнения работ не в соответствии с установленными Правительством РФ правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах – не соблюдается пп. «б» п. 11 Стандарта; - Не в полном объеме были раскрыты сведения о стоимости работ (услуг) управляющей организации – не соблюдается п.13 Стандарта; - Не в полном объеме была раскрыта информация о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы – не соблюдается п. 14 Стандарта; - Не была раскрыта информация о привлечении управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами и мерах принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций – не соблюдается п. 12 Стандарта. ООО «…» является управляющей многоквартирным домом № «…» по «…» г. «…». Учитывая, что требования Стандарта распространяются на организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со ст. 162 ЖК РФ договоров управления многоквартирным домом, информация, предусмотренная указанным Стандартом, в обязательном порядке подлежит раскрытию. Однако, в нарушение указанных требований, информация, связанная с управлением вышеуказанным многоквартирным домом, заявителю в установленном порядке не предоставлена, на сайте http:// «…» размещена не была, чем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23.1 КоАП РФ. Директором ООО «…» - является Ш. Д.А. В соответствии со своей компетенцией директор выполняет функции, необходимые для достижения целей деятельности общества и обеспечения его нормальной работы в соответствии с нормативными актами РФ и уставом общества. Таким образом, в действиях (бездействии) директора ООО «…» Ш. Д.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, административный орган правильно своим постановлением от 08 июня 2012 года привлек директора ООО «…» Ш Д.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, а судья районного суда обоснованно отказал в удовлетворении жалобы на вышеуказанное постановление административного органа. Что же касается доводов жалобы представителя директора ООО «…» Ш Д.А. – С В.А. о малозначительности совершенного Ш Д.А. административного правонарушения, то они не могут быть приняты во внимание, поскольку они были предметом тщательного исследования в судебном заседании и им в решении суда дана соответствующая правовая оценка, с которой судья, пересматривающий данное административное дело соглашается. В связи с тем, что в вводной, резолютивной частях решения Нижегородского суда г. Н. Новгорода от 29.08.2012года неуказан год вынесения постановления № «…» начальника Дзержинского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области, то судья считает необходимым его указать – 2012год. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Решение Нижегородского районного суда г. Н. Новгорода от 29.08.2012 года оставить без изменения, жалобу представителя директора ООО «…» Ш Д.А. – С В.А. без удовлетворения. В вводной, резолютивной частях решения Нижегородского районного суда г. Н. Новгорода от 29.08.2012года указать год вынесения постановления № «…» начальника Дзержинского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области – 2012. Судья областного суда Д Г.И.