доводы жалобы не нашли своего подтверждения



Дело № 7- 239/11

РЕШЕНИЕ

г.Нижний Новгород

18 апреля 2011 года судья Нижегородского областного суда Самарцева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе зам.руководителя территориального органа ***************** – Главного охотоведа – старшего государственного инспектора К., на решение судьи Семеновского районного суда Нижегородской области от 25.02.2011 года которым постановление зам.руководителя территориального органа **************** – Главного охотоведа – старшего государственного инспектора К. от 21.12.2010 года о привлечении директора МУ «************» Сироткина В.А. к административной ответственности по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 2000 рублей отменено, производство по делу прекращено,

УСТАНОВИЛ :

Постановлением зам. руководителя территориального органа ***************** – Главного охотоведа – старшего государственного инспектора К. от 21.12.2010 года привлечении директор МУ «************» Сироткин В.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор МУ «*******************» Сироткин В.А. подал жалобу, в Семеновский районный суд Нижегородской области.

Решением судьи Семеновского районного суда Нижегородской области от 25.02.2011 года постановление зам.руководителя территориального органа ************* – Главного охотоведа – старшего государственного инспектора К. от 21.12.2010 года о привлечении директора МУ «******************» Сироткина В.А. к административной ответственности по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 2000 рублей отменено, производство по делу прекращено по основаниям п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Зам.руководителя территориального органа **************** – Главного охотоведа – старшего государственного инспектора К. подал жалобу на решение судьи Семеновского районного суда Нижегородской области от 25.02.2011 года, в которой ставит вопрос об его отмене, в связи с его незаконностью и неправомерностью.

Жалоба зам.руководителя территориального органа ******************* – Главного охотоведа – старшего государственного инспектора К. рассматривается с его участием.

Жалоба зам.руководителя территориального органа ***************** – Главного охотоведа – старшего государственного инспектора К. рассматривается с участием Сироткина В.А., которому в судебном заседании разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, положения ст.51 Конституции РФ. Права ясны, понятны. Отводов и ходатайств не заявлено.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы зам.руководителя территориального органа ******************** – Главного охотоведа – старшего государственного инспектора К., заслушав лиц, участвующих по делу, суд, рассматривающий данное дело, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, нарушение правил охоты - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Из материалов дела следует, что 16.12.2010 года заместителем руководителя территориального органа ******************, главным охотоведом К. был составлен протокол об административном правонарушении 52 № 9-к в отношении Сироткина В.А., за то, что Сироткин В.А. 25.11.2010 года в 12 часов 30 минут производил незаконную охоту на автомашине «*****», гос.знак ***** в охотничьем хозяйстве «*********» без документов на право охоты, а именно: без разрешения на добычу охотничьих ресурсов; путевки-договора; именной разовой лицензии (разрешения); списка лиц, участвующих в групповом добывании объектов животного мира с карабином «****», кал.7,62 мм №12596, тем самым нарушил п.10, п.7 Постановления правительства РФ №171 от 25.02.2009 г. «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты»; п.3 ст.8, ст.20 ч.2, ст.23, ч.5 ст.1 ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ №209 от 18.07.2009г.».

Постановлением заместителя руководителя территориального органа *******************, главного охотоведа - старшего государственного инспектора К. от 21.12.2010 года, Сироткин В.А. был подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 2000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, за нарушение п.п. 7, 10 Правил добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утв. Постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 года № 171 и п.3 ст.8 п.2 ст.29 и п.5 ст.1 ФЗ № 209-ФЗ от 18.07.2009 года.

Решением судьи Семеновского районного суда Нижегородской области от 25.02.2011 года постановление зам.руководителя территориального органа ***************** – Главного охотоведа – старшего государственного инспектора К. от 21.12.2010 года о привлечении директора МУ «*****************» Сироткина В.А. к административной ответственности по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 2000 рублей отменено, производство по делу прекращено по основаниям п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Основанием к прекращению производства по делу, судья Семеновского районного суда Нижегородской области указал, что юридически значимые обстоятельства по данному административному делу, свидетельствующие о совершении Сироткиным В.А. административного правонарушения, установленного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, не подтверждаются представленными в материалы дела документами.

Кроме того, при производстве административного дела в отношении Сироткина В.А. были существенно нарушены процессуальные требования КоАП РФ, которые в свою очередь повлияли на правильность вынесенного постановления должностным лицом.

Суд, пересматривающий данное дело, находит возможным согласиться с выводом судьи Семеновского районного суда Нижегородской области о том, что в действиях директора МУ «************» Сироткина В.А. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.8.37 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что в отношении Сироткина В.А. зам.руководителя территориального органа ****************** – Главного охотоведа – старшего государственного инспектора К. 16.12.2010 года был составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым ему вменялось правонарушение, связанное с нарушением п.7, п.10 Правил добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 года № 171 и п.3 ст.8 п.2 ст.29 и п.5 ст.1 ФЗ № 209-ФЗ от 18.07.2009 года.

Согласно п.7, п.10 Правил «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009г. №18, при добывании объектов животного мира лица обязаны иметь при себе охотничий билет, путевку, а также лицензию в случае, установленном абз.1 п.6 настоящих Правил. При добывании объектов животного мира с применением оружия лица обязаны иметь при себе также разрешение на оружие в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оружии... Лицо, ответственное за групповое добывание диких копытных животных и медведей:. .. составляет список лиц, участвующих в групповом добывании объектов животного мира (далее - список лиц),. .. в период группового добывания объектов животного мира имеет при себе список лиц...

Из документов, представленных суду, следует, что разрешение серии АБ № 000001 на добычу охотничьих ресурсов - медведя в количестве 1 штуки (л.д.5), а также путевка на использование объектов животного мира...( медведь - 1 шт.) было получено Сироткиным В.А., на срок охоты с 28.08.2010 года по 28.02.2011 года.

Кроме того, Сироткиным В.А. было получено разрешение серии АА № 000320 на добычу охотничьих ресурсов - кабана в количестве 1 штуки (л.д.8), а также путевка на использование объектов животного мира...( кабан - 1 шт.) на срок охоты с 29.09.2010 года по 28.02.2011 года.

Также установлено, что Сироткин В.А. имеет охотничий билет серии 036 № 0894 - выданный управлением Россельхознадзора 12.04.2008 года, действительный по 31.03.2011 года и разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия ********, на карабин «*****» №*******, действительное до 19.07.2015 года.

Таким образом, Сироткин А.В. на момент составления протокола изъятия вещей и документов от 25.11.2010 года, а также на момент составления протокола об административном правонарушении 16.12.2010 года имел все необходимые документы для охоты.

Доказательств того, что 25.11.2010 года Сироткин В.А., являлся лицом, участвующим в групповом добывании объектов животного мира, судом не установлено.

Из объяснений Сироткина В.А., а также из документов представленных суду, следует, что он является директором МУ «****************» и 25.11.2010 года осуществлял объезд территории охотничьего хозяйства с целью охраны.

Данное обстоятельство не было опровергнуто в ходе рассмотрения данного дела.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Из документов, имеющихся в деле, следует, что согласно служебному контракту о прохождении государственной гражданской службы Нижегородской области и замещении должности государственной гражданской службы Нижегородской области № 557 от 01.01.2010 года – должностное лицо К. исполняет должностные обязанности по должности заместителя руководителя территориального органа по охране и контролю за использованием лесов и объектов животного мира - главного охотоведа ********************.

Как следует из приказа И.о.руководителя территориального органа ********************* З. от 26.10.2010 года, с 08.11.2010 года по 05.12.2010 года К. был предоставлен ежегодный отпуск.

Как следует из материалов дела, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования явился - отказ Сироткина В.А. предъявить разрешающие документы должностному лицу – К.

Согласно протоколу изъятия вещей и документов № 1 от 25.11.2010 года, составленному заместителем руководителя территориального органа *********************, главным охотоведом К., у Сироткина В.А. им были изъяты охотничий билет и разрешение на карабин «****» в связи с отказом в предъявлении ему как должностному лицу документов на право охоты.

Таким образом, на момент выявления правонарушения и составления протокола изъятия вещей и документов от 25.11.2010 года №1 К., находясь в очередном отпуске, не мог осуществлять полномочия должностного лица, в связи с чем, получение им доказательств путем изъятия охотничьего билета и разрешения на карабин, допущено с нарушением закона, т.е. лицом, не имеющим полномочий на совершение указанных действий.

В соответствии с п.18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03ю2005г. №5 (в ред. от 10.06.2010г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ч.3 ст.26.2 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Протокол изъятия вещественных доказательств послужил основанием для составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности Сироткина В.А.

Согласно п.2 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Согласно п.4 ч.1 ст.27.1 КоАП РФ, изъятие вещей и доказательств является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Поскольку эта мера, а именно изъятие вещей и документов применена неполномочным лицом, то дело об административном правонарушении возбуждено также неполномочным лицом.

При таких обстоятельствах, суд проверяющий дело по жалобе, приходит к выводу о том, что постановление зам.руководителя территориального органа ******************** – Главного охотоведа – старшего государственного инспектора К. от 21.12.2010 года, вынесенное в отношении директор МУ «*****************» Сироткин В.А. постановлено с нарушением процессуальных требований КоАП РФ.

Других доказательств по делу, которые могли бы безусловно подтвердить факт совершения Сироткиным В.А. административного правонарушения в деле не имеется.

Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Все перечисленные обстоятельства не подтверждают с достоверностью нарушение Сироткиным В.А. п.7, п.10 Правил добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 года № 171 и п.3 ст.8 п.2 ст.29 и п.5 ст.1 ФЗ № 209-ФЗ от 18.07.2009 года. Таким образом, в настоящем деле имеются неустранимые сомнения, которые трактуются в силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.

В связи с тем, что невозможно с достоверностью установить вину Сироткина В.А. в нарушении им Правил добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, суд, пересматривающий данное дело, приходит к выводу о правильности и обоснованности выводов судьи Семеновского районного суда Нижегородской области об отсутствии в действиях Сироткина В.А. состава административного правонарушения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление судья отменяет постановление и прекращает производство по делу.

Таким образом, доводы жалобы зам.руководителя территориального органа ********************** – Главного охотоведа – старшего государственного инспектора К. о совершении директором МУ «***************» Сироткиным В.А. административного правонарушения, которое образует состав ч.1 ст.8.37 КоАП РФ несостоятельны.

На основании изложенного в действиях директора МУ «*******************» Сироткина В.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

На основании изложенного, решение судьи Семеновского районного суда Нижегородской области от 25.02.2011 года, которым постановление зам.руководителя территориального органа ****************** – Главного охотоведа – старшего государственного инспектора К. от 21.12.2010 года о привлечении директора МУ «*****************» Сироткина В.А. к административной ответственности по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 2000 рублей отменено, производство по делу прекращено по основаниям п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7 и 30.9 КоАП РФ, суд, пересматривающий дело по жалобе,

РЕШИЛ :

Решение судьи Семеновского районного суда Нижегородской области от 25.02.2011 года которым постановление зам.руководителя территориального органа ********************* – Главного охотоведа – старшего государственного инспектора К. от 21.12.2010 года о привлечении директора МУ «*****************» Сироткина В.А. к административной ответственности по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 2000 рублей отменено, производство по делу прекращено – оставить без изменения, жалобу К. – без удовлетворения.

Копию настоящего решения выслать в адрес К., Сироткина В.А. в течение трех дней со дня вынесения настоящего решения.

Судья областного суда : В.В.Самарцева