Дело №3-34 /2011г РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации при секретаре Дундиной Е.С. с участием прокурора Прокуратуры Мурманской области Ивановой Н.В. с участием заявителя Ахрамейко В.Н. и его представителей Макаровой С.В. и Тимкина В.В., представителя Регионального отделения Политической партии «Справедливая Россия» в Мурманской области по доверенности Комлевой Ю.А., председателя Кандалакшской территориальной избирательной комиссии Сухановой Е.В. рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Мурманске Гражданское дело по заявлению Ахрамейко В.Н. об отмене решения Кандалакшской территориальной избирательной комиссии от 11 октября 2011 года об отказе в регистрации кандидата в депутаты Мурманской областной Думы пятого созыва по Кандалакшскому одномандатному избирательному округу № 18 Установил: Решением Кандалакшской территориальной избирательной комиссии от 11 октября 2011 года № 8\ 29 отказано в регистрации кандидату в депутаты Мурманской областной Думы пятого созыва по Кандалакшскому одномандатному избирательному округу № 18 Ахрамейко В.Н. на основании подпункта «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ (в ред. от 25.07.2011г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ( далее Федеральный закон № 67ФЗ) в связи с отсутствием среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с законом для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата. Не согласившись с данным решением, Ахрамейко В.Н. обратился в Мурманский областной суд с заявлением об его отмене, ссылаясь на незаконность принятого решения и нарушение его прав. В обоснование заявленных требований указал, что на 04 декабря 2011 года назначены выборы депутатов в Мурманскую областную Думу. 13 сентября 2011 года Бюро Президиума Центрального Совета Политической партии «Справедливая Россия» в соответствии со своим решением № 87 БПР согласовало областной список кандидатов в депутаты Мурманской областной Думы пятого созыва по единому избирательному округу и одномандатным избирательным округам. Среди кандидатов была согласована и его кандидатура. 17 сентября 2011 г. региональная внеочередная конференция, руководствуясь статьей 21 Закона Мурманской области от 22.06.2011г. № 1364-01-ЗМО « О выборах депутатов Мурманской областной Думы» и статьей 30 Устава партии, выдвинула его кандидатом в депутаты Мурманской областной Думы пятого созыва по Кандалакшскому одномандатному избирательному округу № 18. 03 октября 2011 года он представил в Кандалакшскую территориальную избирательную комиссию документы о выдвижении кандидата в депутаты Мурманской областной Думы пятого созыва по Кандалакшскому одномандатному избирательному округу № 18, а именно: заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты, копию паспорта, копию диплома *** № ***, копию диплома ***№ ***, справку с места работы, справку о принадлежности к политической партии «Справедливая Россия», сведения о размере и источниках доходов, нотариально удостоверенную копию свидетельства о регистрации некоммерческой организации, выписку из протокола внеочередной конференции регионального отделения Политической партии «Справедливая Россия» в Мурманской области о выдвижении кандидатов в Мурманскую областную Думу по единому избирательному округу и по одномандатным избирательным округам, решение Бюро Президиума Центрального Совета Политической партии Справедливая Россия. Во время приема документов председатель Кандалакшской территориальной избирательной комиссии Суханова Е.В. ( далее Кандалакшской ТИК) после ознакомления с документами возвратила ему документы, предусмотренные пунктом 4 статьи 22 Закона Мурманской области « О выборах депутатов Мурманской областной Думы» и пунктом 14.5 статьи 35 Федерального закона № 67-ФЗ, а именно нотариально удостоверенную копию свидетельства о регистрации некоммерческой организации, выписку из протокола внеочередной конференции регионального отделения Политической партии «Справедливая Россия» в Мурманской области о выдвижении кандидатов в Мурманскую областную Думу по единому избирательному округу и по одномандатным избирательным округам, решение Бюро Президиума Центрального Совета Политической партии Справедливая Россия. Считает, что председатель Кандалакшской ТИК вернула ему вышеуказанные документы незаконно, чем нарушила пассивное избирательное право. 6 октября 2011 года им были представлены в Кандалакшскую ТИК следующие документы для регистрации: первый финансовый отчет (форма № 4, 5. 6,7); копию договора специального избирательного счета; выписку из лицевого счета по вкладу; справку об остатке средств на счете. 10 октября 2011 года он дополнил сведения о себе, представив в Кандалакшскую ТИК те документы, которые не были приняты во внимание 03 октября 2011 года. Также в этот день 10 октября 2011 года он написал заявление, в котором просил учесть представленные документы при решении вопроса о регистрации. Считает, что в порядке п. 1.1. ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен был рассматриваться вопрос о его регистрации как кандидата в депутаты Мурманской областной Думы, он вправе дополнить сведения о себе и представить в территориальную избирательную комиссию нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации регионального отделения Политической партии «Справедливая Россия», выписки из протокола конференции о выдвижении его кандидатом в депутаты Мурманской областной Думы по Кандалакшскому одномандатному избирательному округу № 18 и решение Бюро Президиума Центрального Совета о согласовании списка кандидатов, представленных от регионального отделения Политической партии «Справедливая Россия» на выборах в Мурманскую областную Думу пятого созыва по одномандатным округам. Однако решением Кандалакшской территориальной избирательной комиссии от 11 октября 2011 года ему было отказано в регистрации в депутаты Мурманской областной Думы пятого созыва, в связи с отсутствием необходимых документов. Считает, что данное решение принято в нарушение требований пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и его прав, поскольку требуемые документы в соответствии с законом были представлены за день до рассмотрения вопроса о регистрации, содержали сведения о кандидате, которые он мог восполнить. Поэтому избирательная комиссия обязана была учесть их при рассмотрении вопроса о регистрации кандидата. Также считает, что оспариваемое решение противоречит Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 01 июня 2010 года № 784-О-О. Просит суд отменить решение Кандалакшской территориальной избирательной комиссии от 11 октября 2011 года и возложить обязанность на Кандалакшскую ТИК зарегистрировать его кандидатом в депутаты Мурманской областной Думы пятого созыва по Кандалакшскому одномандатному избирательному округу № 18. В судебном заседании заявитель Ахрамейко В.Н. и его представители Макарова С.В. и Тимкин В.В. заявленные требования поддержали, указав, что на момент принятия решения у Кандалакшской ТИК имелись все необходимые документы для регистрации, поэтому оснований для отказа в регистрации по мотиву отсутствия документов не имелось. Представитель регионального отделения Политической партии «Справедливая Россия» в Мурманской области по доверенности Комлева Ю.А. заявленные требования Ахрамейко В.Н. поддержала, указав на нарушения избирательной комиссией требований закона при принятии решения об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Мурманской областной Думы пятого созыва Ахрамейко В.Н. В данном случае Ахрамейко В.Н. был подготовлен полный пакет документов необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации его кандидатом в депутаты Мурманской областной Думы от регионального отделения Политической партии « Справедливая Россия» в Мурманской области, в том числе и документы, установленные статьей 14.5 Федерального закона № 67-ФЗ. Председатель Кандалакшской территориальной избирательной комиссии Суханова Е.В. с заявлением не согласилась, указав на законность принятого 11 октября 2011 года решения об отказе в регистрации кандидату Ахрамейко В.Н. в депутаты Мурманской областной Думы пятого созыва по Кандалакшскому одномандатному избирательному округу № 18, поскольку Ахрамейко В.Н. не представил в установленный законом срок в Кандалакшскую ТИК для уведомления о выдвижении и регистрации документы, установленные подпунктами « а, в. и г» пункта 14.5 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ (в ред. от 25.07.2011г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьей 22 Закона Мурманской области от 20 июня 2011 года № 1364-01 ЗМО « О выборах депутатов Мурманской областной Думы», а именно: нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, протокол конференции о выдвижении Ахрамейко В.Н. от регионального отделения Политической партии « Справедливая Россия» по Кандалакшскому одномандатному избирательному округу № 18 и документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии кандидатуры Ахрамейко В.Н., выдвигаемой в качестве кандидата. Выслушав объяснения заявителя Ахрамейко В.Н. и его представителей Макарову С.В. и Тимкина В.В., представителя регионального отделения Политической партии «Справедливая Россия» в Мурманской области Комлевой Ю.А., председателя Кандалакшской территориальной избирательной комиссии Сухановой Е.В., заключение прокурора Прокуратуры Мурманской области, полагавшего требования заявителя не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований Ахрамейко В.Н. Как установлено судом, постановлением Мурманской областной Думы от 31 августа 2011 года № 2673 «О назначении даты выборов депутатов Мурманской областной Думы» выборы депутатов Мурманской областной Думы пятого созыва были назначены на 4 декабря 2011 года. 03 сентября 2011года Избирательной комиссией Мурманской области было принято постановление № 5/29 « О схеме избирательных округов по выборам депутатов Мурманской областной Думы пятого созыва и возложении полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Мурманской областной Думы пятого созыва», по которому была определена схема одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Мурманской областной Думы пятого созыва в количестве 18 округов и были возложены полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Мурманской областной Думы пятого созыва на территориальные избирательные комиссии. 06 сентября 2011 года данное постановление было опубликовано в Мурманской областной газете № 166 « Мурманский Вестник». Согласно пунктам 2 и 3 статьи 19 Закона Мурманской области от 20 июня 2011 года № 1364-01 ЗМО (в редакции от 01.09.2011г) « О выборах депутатов Мурманской областной Думы» выдвижение кандидатов в депутаты Мурманской областной Думы по одномандатным (многомандатным) избирательным округам осуществляется в течение 30 дней после дня официального опубликования решения о назначении выборов, а в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 9 статьи 10 настоящего Закона, - в течение 30 дней после дня официального опубликования схемы одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов. Документы, уведомляющие о выдвижении кандидатов, областных списков кандидатов, могут быть представлены в соответствующую избирательную комиссию до 18 часов последнего дня выдвижения. Пунктом 2 статьи 25 названного Закона Мурманской области установлено, что документы о выдвижении в качестве кандидата должны быть представлены в установленный законом срок до 18 часов. Исходя из приведенной нормы закона и нормативных актов, кандидаты в депутаты Мурманской областной Думы пятого созыва представляют документы для уведомления и регистрации кандидата, необходимые в соответствии с требованиями закона, в установленный законом срок с 06 сентября 2011 года по 06 октября 2011 года 18 часов. Соответственно, срок 06 октября 2011 года 18 часов является пресекательным. В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ (в ред. от 25.07.2011г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий. Ахрамейко В.Н., являясь членом политической партии «Справедливая Россия», был выдвинут на внеочередной конференции регионального отделения Политической партии «Справедливая Россия» в Мурманской области, состоявшейся 17 сентября 2011 года, кандидатом в депутаты Мурманской областной Думы пятого созыва по единому избирательному списку и Кандалакшскому одномандатному избирательному округу № 18. Об этом свидетельствует выписки из протокола конференции от 17.09. 2011года. Согласно решению Бюро Президиума Центрального Совета Политической партии « Справедливая Россия» от 13 сентября 2011 года № 87 БПР кандидатура Ахрамейко В.Н. наряду с другими кандидатами (областной список) была согласована для выдвижения кандидатом в депутаты Мурманской областной Думы пятого созыва по единому избирательному округу и Кандалакшскому одномандатному избирательному округу № 18. Как установлено пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ (в ред. от 25.07.2011г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 12.06.2002г № 67-ФЗ в ред. От 25.07.2011г.) соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. Указанная норма закона определяет перечень сведений, подлежащих обязательному указанию в заявлении, а также копии документов, подлежащих обязательному представлению в избирательную комиссию. Положениями пункта 3 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ установлено, что вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата. Аналогичные положения закреплены в пунктах 1 и 3 статьи 22 Закона Мурманской области от 20 июня 2011 года № 1364-01 ЗМО ( в ред. от 01.09.2011г) « О выборах депутатов Мурманской областной Думы». Согласно пункту 14.5 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ (в ред. от 25.07.2011г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидаты представляют в соответствии с пунктом 5 статьи 33 настоящего Федерального закона в окружные избирательные комиссии следующие документы: а) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной способ удостоверения указанного документа; в) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу; г) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения. В силу пункта 4 статьи 22 Закона Мурманской области от 20 июня 2011 года № 1364-01 ЗМО ( в ред. от 01.09.2011г). « О выборах депутатов Мурманской областной Думы» кандидат, выдвинутый избирательным объединением, представляет в окружную избирательную комиссию также решение съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения о выдвижении данного кандидата, оформленное в соответствии с требованиями пунктов 11 и 12 настоящего Закона. Как установлено по делу и подтверждается материалами дела, 03 октября 2011 года Ахрамейко В.Н. для уведомления о выдвижении кандидатом в депутаты Мурманской областной Думы пятого созыва представил лично в Кандалакшскую территориальную избирательную комиссию документы, установленные положениями пунктов 2 и 3 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ (в ред. от 25.07.2011г.) 06 октября 2011 года в 16 часов 50 минут он лично представил в Кандалакшскую территориальную избирательную комиссию следующие документы: первый финансовый отчет (форма № 4, 5, 6,7); копию договора специального избирательного счета; выписку из лицевого счета по вкладу; справку об остатке средств на счете. Факт представления в избирательную комиссию кандидатом Ахрамейко В.Н. документов, указанных в перечне о подтверждении полученных от Ахрамейко В.Н., документов от 03.10.2011 года и от 06.10.2011 года, подтвержден соответствующими копиями подтверждениями, заверенными Кандалакшской ТИК. Однако в нарушение пункта 14.5 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ (в ред. от 25.07.2011г.) кандидат в депутаты Мурманской областной Думы Ахрамейко В.Н. в установленный законом срок до 18 часов 06 октября 2011 года не представил документы, которые необходимы для представления как кандидата от политической партии для уведомления и регистрации кандидата. В частности, Ахрамейко В.Н. не были представлены нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации регионального отделения Политической партии «Справедливая Россия» в Мурманской области, решение конференции регионального отделения Политической партии «Справедливая Россия» в Мурманской области от 17 сентября 2011 года о выдвижении Ахрамейко В.Н. кандидатом в депутаты Мурманской областной Думы пятого созыва от политической партии « Справедливая Россия» по Кандалакшскому одномандатному избирательному округу № 18 и решение Бюро Президиума Центрального Совета Политической партии « Справедливая Россия» № 87 БПР от 13 сентября 2011 года о согласовании списка кандидатов, представленных от регионального отделения Политической партии «Справедливая Россия» на выборах в Мурманскую областную Думу пятого созыва по одномандатным округам. Вместе с тем, представление нотариально удостоверенной копии документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, решение конференции о выдвижении кандидата от политической партии и документа, подтверждающего согласование с соответствующим органом политической партии кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, являлось обязательным для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата Ахрамейко В.Н. Непредставление кандидатом Ахрамейко В.Н., предусмотренных законом документов, в силу подпункта «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ (в ред. от 25.07.2011г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и подпункта 3 пункта 21 статьи 27 Закона Мурманской области от 20 июня 2011 года № 1364-01 ЗМО (в ред. от 01.09.2011 года) « О выборах депутатов Мурманской областной Думы» послужило основанием для принятия Кандалакшской территориальной избирательной комиссией 11 октября 2011 года решения об отказе в регистрации кандидату Ахрамейко В.Н. в депутаты Мурманской областной Думы пятого созыва по Кандалакшскому одномандатному избирательному округу № 18. Факт предоставления вышеуказанных документов кандидатом Ахрамейко В.Н. 10 октября 2011 года, т.е. за пределами срока подачи документов ( срок 06.10.2011г. 18 часов) нельзя расценить как неполноту сведений о самом кандидате или несоблюдение требований закона к оформлению документов. Перечень документов, установленный подпунктами « а», «в» и « г» пункта 14.5 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ (в ред. от 25.07.2011г.) не относится к сведениям о самом кандидате. Этот перечень документов является необходимым для предоставления кандидатом в соответствующую избирательную комиссию для уведомления и регистрации как кандидата от политической партии. Поэтому избирательная комиссия правомерно не приняла их во внимание при рассмотрении вопроса о регистрации кандидата в депутаты, признав это обстоятельство как отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с законом для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата. Возможность внесения изменений в документы, перечисленные в пункте 14.5 статьи 38 вышеуказанного Федерального закона, законом не предусмотрена. Только могут быть восполнены сведения о самом кандидате. Исходя из системного толкования вышеприведенных норм Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ (в ред. от 25.07.2011г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что Кандалакшская территориальная избирательная комиссия не допустила нарушений требований данного Федерального закона и закона субъекта при принятии оспариваемого Ахрамейко В.Н. решения. В ходе судебного заседания не нашел подтверждение факт нарушения пассивного избирательного права Ахрамейко В.Н. со стороны Кандалакшской ТИК при принятии необходимых документов для уведомления и регистрации кандидата в депутаты. Довод заявителя Ахрамейко В.Н. о том, что он 03 октября 2011 года представил в Кандалакшскую ТИК необходимые документы в соответствии с подпунктами « а», «в» и « г» пункта 14.5 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ (в ред. от 25.07.2011г.) и их приеме было ему незаконного отказано, является несостоятельным и опровергается собранными по делу доказательствами. Так, из подтверждений о получении у кандидата Ахрамейко В.Н. документов от 03 октября 2011 года, подписанных самим кандидатом Ахрамейко В.Н. следует, что все представленные документы кандидатом избирательная комиссия приняла без их проверки, поскольку в перечне представленных кандидатом Ахрамейко В.Н. документов оказалась копия диплома на имя другого лица. Оценивая сведения, отраженные в подтверждениях о получении документов, подписанных, в том числе и самим Ахрамейко В.Н., суд в соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признает это допустимым и достоверным доказательством. Кроме того, в силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявитель не представил суду доказательств, подтверждающих свой довод о незаконности действий председателя Кандалакшской ТИК, отказавшей ему в приеме требуемых документов. Таким образом, оценив объяснения участников процесса, письменные доказательства по делу, суд не усматривает нарушений пассивного избирательного права заявителя при приеме у него документов. Кандалакшская ТИК при принятии документов у кандидата Ахрамейко В.Н. исполнила требование избирательного законодательства. Ссылка заявителя и его представителей о нарушении Кандалакшской ТИК положений пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ ( в ред. от 25.07.2011г.) является ошибочной, поскольку основана на неправильном толковании указанной нормы закона. По смыслу пункт 1.1. статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ (в ред. от 25.07.2011г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на избирательную комиссию возлагается обязанность извещения кандидата только в случае выявления неполноты сведений или несоблюдения требований закона к оформлению уже представленных в избирательную комиссию документов. В данном же случае у избирательной комиссии отсутствовала обязанность уведомлять кандидата о непредоставлении требуемых законом документов. Как установлено в ходе рассмотрения дела, кандидат Ахрамейко В.Н. является первым и единственным кандидатом представившим документы как кандидат, выдвинутый от регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» в Мурманской области по Кандалакшскому одномандатному избирательному округу № 18, что подтверждается собранными по делу письменными доказательствами. Поэтому к возникшим правоотношениям не применим пункт 14.6. статьи 35 названного Федерального закона. Ссылки заявителя Ахрамейко В.Н. и его представителей Макаровой С.В. и Тимкина В.В. на положения, содержащиеся в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 01.06.2010г. № 784-О-О, являются ошибочными и свидетельствуют о неправильном толковании, изложенных в приведенном определении положений. Довод Ахрамейко В.Н. о том, что необходимые документы в порядке подпунктов « а», «в» и « г» пункта 14.5 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ (в ред. от 25.07.2011г.) были представлены в Избирательную комиссию Мурманской области для подтверждения областного списка кандидатов от регионального отделения Политической партии « Справедливая Россия» в Мурманской области по единому избирательному округу, в котором была включена его кандидатура, поэтому были известны Кандалакшской территориальной избирательной комиссии, является несостоятельным. В силу приведенной нормы закона, кандидат обязан представить необходимые документы в соответствующую избирательную комиссию. В данном случае Кандалакшской ТИК не были кандидатом Ахрамейко В.Н. представлены требуемые документы, установленные подпунктами « а», «в» и « г» пункта 14.5 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ (в ред. от 25.07.2011г.) и пунктом 4 статьи 22 Закона Мурманской области от 22.06.2011 (в ред. от 01.09.2011г) « О выборах депутатов Мурманской областной Думы», что свидетельствует о неисполнении кандидатом требований закона. Ссылка заявителя о нарушении его прав о переносе заседания Кандалакшской ТИК с 15 октября 2011 года на 11 октября 2011 года необоснованна и противоречит материалам дела, поскольку с согласия Ахрамейко В.Н. было перенесено заседание избирательной комиссии, что последним не отрицалось в ходе рассмотрения дела. Кроме того, перенесение заседания Кандалакшской ТИК с 15 октября 2011 года на 11 октября 2011 года не привело к нарушению прав заявителя, так как само заседание произошло в установленные законом сроки и в заседании участвовал Ахрамейко В.Н. и его представителем Тимкиным В.В. Согласно пункту 6 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ (в ред. от 25.07.2011г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом. При рассмотрении дела нарушений требований избирательного законодательства со стороны Кандалакшской территориальной избирательной комиссии при принятии оспариваемого решения не установлено. Не допущено нарушений избирательных прав заявителя Ахрамейко В.Н. С учетом установленных по делу обстоятельств, суд не усматривает оснований для отмены решения Кандалакшской территориальной избирательной комиссии от 11 октября 2011 года об отказе в регистрации кандидата в депутаты Мурманской областной Думы пятого созыва по Кандалакшскому одномандатному избирательному округу № 18 и возложении обязанности на Кандалакшскую территориальную избирательную комиссию зарегистрировать Ахрамейко В.Н. кандидатом в депутаты Мурманской областной Думы пятого созыва по Кандалакшскому одномандатному избирательному округу № 18. Соответственно, заявленные требования Ахрамейко В.Н. не подлежат удовлетворению. Руководствуясь статьями 191-197, 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Мурманский областной суд Р Е Ш И Л: Отказать Ахрамейко В.Н. в удовлетворении заявления об отмене решения Кандалакшской территориальной избирательной комиссии от 11 октября 2011 года об отказе в регистрации кандидата в депутаты Мурманской областной Думы пятого созыва по Кандалакшскому одномандатному избирательному округу № 18 и возложении обязанности на Кандалакшскую территориальную избирательную комиссию зарегистрировать Ахрамейко В.Н. кандидатом в депутаты Мурманской областной Думы пятого созыва по Кандалакшскому одномандатному избирательному округу № 18. Решение может быть обжаловано, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено кассационное представление в Верховный Суд Российской Федерации через Мурманский областной суд в течение пяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий, судья: Пырч Н.В. Мотивированное решение суда изготовлено 01 ноября 2011 года. Судья: