о признании участником подпрограммы ФЦП `Жилище`



Судья Кулдыкин А.В. № 33-1684

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Мурманск 30 июня 2010 года

Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе

председательствующего

Прокопенко Н.Б.

судей

Самойленко В.Г.

Истоминой И.В.

при секретаре

Жарко И.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Максутовой Н.Н. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы и включении в сводный список на получение жилищной субсидии в 2010 году

по кассационной жалобе Министерства строительства и территориального развития Мурманской области на решение Октябрьского районного суда г. Мурманска от 06 мая 2010 года, по которому постановлено:

«Исковое заявление Максутовой Н.Н. к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы и включении в сводный список на получение жилищной субсидии в 2010 году, удовлетворить.

Признать Максутову Н.Н. участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Обязать Министерство строительства и территориального развития
Мурманской области включить Максутову Н.Н. в сводный список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в 2010 году в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

Заслушав доклад судьи Прокопенко Н.Б., возражения против жалобы -Максутовой Н.Н., судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

установила:

Максутова Н.Н. обратилась в суд с иском к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы и включении ее в сводный список на получение жилищной субсидии в 2010 году.

В обоснование иска указала, что ... года она подала заявление в Департамент * на регистрацию и постановку ее и членов ее семьи на учет граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.

Распоряжением Министерства от ... года она была поставлена на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, и письмом от ... она была извещена о том, что будет включена в список на 2010 год.

В соответствии с Правилами выпуска государственных жилищных сертификатов для участия в подпрограмме Максутова Н.Н. подала заявление установленного образца, однако, уведомления о признании ее участником подпрограммы или об отказе она не получила.

Только после ее вторичного обращения она была поставлена на очередь, датой принятия решения о постановке на учет указано ... года на получение жилищного сертификата в 2011 году.

Считая, что ее права нарушены, поскольку ответчик не принял в установленные законом сроки решение о постановке или отказе в принятии ее и членов ее семьи на учет – включении ее в Единый областной список на 2009 года, просила суд признать ее участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы и включить их в Единый областной список на получение жилищной субсидии в 2010 году.

В судебном заседании Максутова Н.Н. иск поддержала.

Ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, просил суд рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Министерство строительства и территориального развития Мурманской области просит отменить решение суда в той части, где Министерство обязано включить Максутову Н.Н. в сводный список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в 2010 году и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Приводит доводы о том, что основанием для реализации права очередника на получение государственного жилищного сертификата в 2010 году является сформированный по состоянию на 01 января 2009 года единый список граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии. В указанном списке Максутова Н.Н. не значилась, так как была поставлена на учет после 1 января 2009 года.

Вследствие чего, в сводный список граждан-получателей государственного жилищного сертификата на 2010 год, сформированный и утвержденный Министерством строительства и территориального развития Мурманской области на 1 сентября 2009 года, Максутова Н.Н. не была включена.

В судебное заседание суда кассационной инстанции не явился представитель ответчика Министерства строительства и территориального развития Мурманской области, который заблаговременно и надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, на основании статьи 354 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя ответчика.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.

Согласно статье 10 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» порядок предоставления средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

На основании подпункта «з» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов право на участие в подпрограмме имеют, в том числе граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей: граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года.

Судом установлено, что Максутова Н.Н. с ... года по настоящее время проживает в селе ..., Мурманской области. С ... года она является пенсионером. Стаж работы Максутовой Н.Н. в календарном исчислении в районах Крайнего Севера на ... года составил ... лет ... месяцев ... дней.

Материалами дела подтверждается, что ... года истица обратилась в Департамент * с заявлением о включении ее в состав граждан, нуждающихся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения в городе ... Оренбургской области, на состав семьи из ... человек.

... года Максутовой Н.Н. было направлено уведомление о необходимости предоставить справку формы 9 о регистрации ее и членов ее семьи в период с ... года по ... года, а также копии правоустанавливающих документов на жилые помещения. ... года уведомление было направлено повторно.

Распоряжением № ... от ... года Максутова Н.Н. поставлена на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, согласно поданным личным заявлениям.

Письмом № ... от ... года Максутова Н.Н. уведомлена о том, что она поставлена на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии и что единый областной список очередников по состоянию на 01 января 2010 года будет сформирован до 15 февраля 2010 года. Для сведения ей было сообщено, что жилищные субсидии выделяются в виде государственного жилищного сертификата участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы, и ей необходимо подать заявление установленного образца.

... года Максутова Н.Н. подала заявление (рапорт) о включении ее в состав участников подпрограммы.

Согласно пункту 24 Правил в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 01 января по 01 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Установив, что Максутова Н.Н. обратилась с заявлением установленного образца о включении ее в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ... года, то есть до 01 июля 2009 года, суд пришел к обоснованному выводу о том, что она должна была быть включена в список на получение жилищной субсидии в 2010 году.

Доводы кассатора о том, что основанием для реализации права очередника на получение государственного жилищного сертификата в 2010 году является сформированный по состоянию на 01 января 2009 года единый список граждан не могут быть признаны состоятельными, поскольку данные доводы судом первой инстанции проверялись, им в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ дана надлежащая оценка. Мотивы этому подробно приведены в обжалуемом решении суда.

Выводы суда основаны на собранных по делу доказательствах, которые суд правильно оценил по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в полном соответствии с правилами статей 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, оснований для отмены или изменения состоявшегося решения по доводам кассационной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда г. Мурманска от 06 мая 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства строительства и территориального развития Мурманской области - без удовлетворения.

председательствующий

судьи