об оспаривании решения



Судья Трофимова О.В. № 33-1785

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Мурманск 07 июля 2010 года

Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе

председательствующего

Прокопенко Н.Б.

судей

Самойленко В.Г.

Кузнецовой Т.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению

Мориной Э.Б. об оспаривании решения Государственного

учреждения - Управления пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе

г. Мурманска

по кассационной жалобе Мориной Э.Б. на решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 14 мая 2010 года, по которому постановлено:

«Заявление Мориной Э.Б. об оспаривании решения Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе г. Мурманска - оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад судьи Прокопенко Н.Б., судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

установила:

Морина Э.Б. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе г. Мурманска.

В обоснование заявления указала, что *** года она обратилась в Управление пенсионного фонда с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский капитал, на получение которого, по ее мнению, она имеет право в связи с рождением второго ребенка. Однако в выдаче данного документа Морина Э.Б. было отказано по тем основаниям, что ею не представлено свидетельство о рождении первого ребенка, который умер на первой неделе жизни.

Считая данный отказ неправомерным, Морина Э.Б. просила признать незаконным решение ГУ УПФ РФ в Октябрьском округе г. Мурманска от *** года за № *** об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский капитал и просила обязать ГУ УПФ выдать ей данный документ.

В судебное заседание заявитель не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе г. Мурманска Оларь Е.Б. считала заявление, не подлежащим удовлетворению.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Морина Э.Б. просит отменить решение суда в связи с нарушением норм материального права и вынести по делу новое решение, которым заявление удовлетворить.

Приводит доводы о том, что по ее мнению право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у женщины с момента рождения второго ребенка или последующих детей и обусловлено фактом рождения детей, а не предоставлением удостоверяющего документа.

Указывает на то, что Пенсионным фондом в отношении женщин, потерявших ребенка на первой неделе жизни и обратившихся за мерами государственной поддержки после рождения второго ребенка, произвольно установлены дискриминационные условия получения государственного сертификата на материнский капитал, по сравнению с женщинами, чей ребенок умер после получения на него свидетельства о рождении.

В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились заявитель Морина Э.Б. и представитель заинтересованного лица - ГУ УПФ РФ в Октябрьском округе г. Мурманска, которые заблаговременно и должным образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка, в силу статьи 354 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием к разбирательству дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.

Согласно преамбуле Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», целью данного Закона является установление дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей.

В силу части 1 статьи 3 Закона, право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении ребенка, имеющего гражданство Российской Федерации, у женщин, родивших второго ребенка, начиная с 01 января 2007 года.

В соответствии с частью 1 статьи 5 названного Закона, лица, указанные в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский капитал, путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата установлены Постановлением Правительства Российской Федерации № 873 от 30 декабря 2006 года.

В соответствии с пунктом 5 указанных Правил одновременно с заявлением в территориальные органы Пенсионного фонда РФ подается документ, подтверждающий рождение (усыновление) детей.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» в удостоверение факта государственной регистрации акта гражданского состояния выдается свидетельство о регистрации акта гражданского состояния.

При этом, статьей 47 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 3 и 6 Закона «Об актах гражданского состояния» установлено, что документом, подтверждающим факт рождения, является свидетельство о рождении.

Кроме того, в соответствии с пунктом 14 Закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», свидетельство о рождении является основным документом, подтверждающим рождение ребенка.

Данное положение отражено в пункте 14 заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, являющегося приложением к Правилам от 30 декабря 2006 года № 873, согласно которому, в заявлении необходимо указать реквизиты свидетельства о рождении детей.

Реквизиты свидетельства о рождении детей вносятся в федеральный регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки. Указанный федеральный регистр является государственным информационным ресурсом, ведется как в целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, так и в целях реализации указанного права.

Исходя из системного анализа приведенных норм материального права, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии у Мориной Э.Б. права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

При этом суд правомерно учел, что первый ребенок истицы -М., родившаяся *** года, умерла *** года, о чем составлена запись акта о рождении ребенка, умершего на первой неделе жизни. Справка о рождении выдана *** года. Данная справка не содержит необходимых реквизитов, подлежащих указанию в заявлении о выдаче государственного сертификата и внесению в федеральный регистр. Свидетельство о рождении М. не выдавалось.

На момент подачи истицей заявления о выдаче государственного сертификата, семья имела одного ребенка - Б., *** года рождения. Оснований для отнесения данной семьи к семье, которой Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ, предоставляется государственная поддержка, не имеется.

Выводы суда основаны на собранных по делу доказательствах, которые суд правильно оценил по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в полном соответствии с правилами статей 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Оснований для иной оценки собранных по делу доказательств не имеется.

Судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, оснований для отмены или изменения состоявшегося решения по доводам кассационной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 14 мая 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Мориной Э.Б. - без удовлетворения.

председательствующий:

судьи: