о перерасчете заработной платы



Судья - Дацик М.Н.

№ 33-3210

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Мурманск

22 декабря 2010 года

Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:

председательствующего

Прокопенко Н.Б.

судей

Истоминой И.В.

Самойленко В.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Николаевой Л.А., Терентьевой Т.В., Сизовой Е.В., Шамшетдиновой В.Р., Поливода Н.И., Ельчиной Е.П., Якушевой Е.А., Камышниковой М.В., Семеновой Е.И., Ипполитовой М.А., Пастушенковой Е.М., Смирновой Л.В., Лысынчук Е.А., Плужниковой Е.А., Душнюк И.С., Вивчарь Н.А., Логашиной В.В., Заузолковой А.Н., Николаевой Е.Г., Штыкерт Р.С., Мальсаговой Т.П., Мальсагова А.Ю., Турик Н.В., Смачек Е.Н., Бестужевой Е.В., Алек­сеевской Е.А., Михеевой Т.А., Понкратьева Л.И., Чебановой Л.М., Мишуринского С.В., Гриневич И.Г., Пичугиной Н.В., Романовой О.М., Боженко И.В., Яковлева Ю.В., Ефимовой Л.П., Романенко А.Д., Мочаловой В.В., Антипиной Е.А., Соболевой Г.М., Смирновой Е.А., Самариной Н.А., Ступеньковой Е.В., Хадарцева К.С., Корниловой М.Д., Куропаткиной И.И., Штаркман Ю.В., Кашиной Н.Б., Ботвиной В.В., Семеновой Е.В. к Государственному областному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям» об установлении размера окладов и перерасчете заработной платы по кассационной жалобе истцов на решение Ковдорского районного суда Мурманской области от 12 октября 2010 года, по которому постановлено:

«В иске Николаевой Л.А., Терентьевой Т.В., Сизовой Е.В., Шамшетдиновой В.Р., Поливода Н.И., Ельчиной Е.П., Якушевой Е.А., Камышниковой М.В., Семеновой Е.И., Ипполитовой М.А., Пастушенковой Е.М., Смирновой Л.В., Лысынчук Е.А., Плужниковой Е.А., Душнюк И.С., Вивчарь Н.А., Логашиной В.В., Заузолковой А.Н., Николаевой Е.Г., Штыкерт Р.С., Мальсаговой Т.П., Мальсагову А.Ю., Турик Н.В., Смачек Е.Н., Бестужевой Е.В., Алексеевской Е.А., Михеевой Т.А., Понкратьеву Л.И., Чебановой Л.М., Мишуринскому С.В., Гриневич И.Г., Пичугиной Н.В., Романовой О.М., Боженко И.В., Яковлеву Ю.В., Ефимовой Л.П., Романенко А.Д., Мочаловой В.В., Антипиной Е.А., Соболевой Г.М., Смирновой Е.А., Самариной Н.А., Ступеньковой Е.В., Хадарцеву К.С., Корниловой М.Д., Куропаткиной И.И., Штаркман Ю.В., Кашиной Н.Б., Ботвиной В.В., Семеновой Е.В. к Государственному областному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям» об установлении окладов в размере минимального размера оплаты труда ... рублей и перерасчете заработной платы с 1 января 2010 года отказать».

Заслушав доклад судьи Прокопенко Н.Б., судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

установила:

Николаева Л.А., Терентьева Т.В., Сизова Е.В., Шамшетдинова В. Р., Поливода Н.И., Ельчина Е.П., Якушева Е.А., Камышникова М.В., Семенова Е.И., Ипполитова М.А., Пастушенкова Е.М., Смирнова Л.В., Лысынчук Е.А., Плужникова Е.А., Душнюк И.С., Вивчарь Н.А., Логашина В.В., Заузолкова А.Н., Николаева Е.Г., Штыкерт Р.С., Мальсагова Т.П., Мальсагов А.Ю., Турик Н.В., Смачек Е.Н., Бестужева Е.В., Алексеевская Е.А., Михеева Т.А., Понкратьев Л.И., Чебанова Л.М., Мишуринский С.В., Гриневич И.Г., Пичугина Н.В., Романова О.М., Боженко И.В., Яковлев Ю.В., Ефимова Л.П., Романенко А.Д., Мочалова В.В., Антипина Е.А., Соболева Г.М., Смирнова Е.А., Самарина НА, Ступенькова Е.В., Хадарцев К.С., Корнилова М.Д., Куропаткина И.И., Штаркман Ю.В., Кашина Н.Б., Ботвина В.В., Семенова Е.В. обратились с иском к ГОУСОССЗН «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям» об установлении размера окладов и перерасчете заработной платы.

В обоснование заявленных требований указали, что исходя из вопроса № 3 разъяснений, утвержденных постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10 марта 2010 года размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), как и базовых окладов (базовых должностных окладов) не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, без учета компенсационных, стимулирующих, а равно социальных выплат, которые могут устанавливаться лишь свыше минимального размера оплаты труда.

Указали, что в настоящее время минимальный размер оплаты труда составляет ... рублей, а их заработная плата в виде оклада, без учета компенсационных, стимулирующих, а равно социальных выплат составляет вдвое ниже установленного МРОТ на федеральном уровне.

В Мурманской области в настоящее время минимальная заработная плата установлена в размере ... рубля, что также, по их мнению, должно быть учтено ответчиком.

Просили обязать ответчика привести в соответствии с нормами трудового законодательства систему оплаты труда с 1 января 2010 года, установив размер оклада работника I разряда, без учета компенсационных, стимулирующих, а равно социальных выплат, для работников полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, исходя из минимального размера оплаты труда в размере ... рублей и произвести перерасчет заработной платы за период с 1 января 2010 года.

Истцы Николаева Л.А., Николаева Е.Г., Штыкерт Р.С., Смачек Е.Н., Сизова Е.В. и Терентьева Т.В. исковые требования поддержали.

Истцы Шамшетдинова В.Р., Ельчина Е.П., Камышникова М.В., Ипполитова М.А., Пастушенкова Е.М., Плужникова Е.А., Вивчарь Н.А., Заузолкова А.Н., Гриневич И.Г., Боженко И.В., Романенко А.Д., Соболева Г.М., Хадарцев К.С., Куропаткина И.И., Поливода Н.И., Лысынчук Е.А., Душнюк И.С., Мальсагова Т.П., Мальсагов А.Ю., Турик Н.В., Михеева Т.А., Понкратьев Л.И., Чебанова Л.М., Мишуринский С.В., Пичугина Н.В., Яковлев Ю.В., Ефимова Л.П., Антипина Е.А., Смирнова Е.А., Самарина Н.А., Ступенькова Е.В., Штаркман Ю.В., Кашина Н.Б., Ботвина В.В., Семенова Е.В., Якушева Е.А., Семенова Е.И., Смирнова Л.В., Логашина В.В., Бестужева Е.В., Алексеевская Е.А., Мочалова В.В., Корнилова М.Д. и Романова О.М. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещались надлежащим образом, представили суду ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика ГОУСОССЗН «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям» Радаева Т.С. иск не признала.

Представители третьего лица Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области Артамонова Т.Г. и Байтимирова Т.Н. считала иск не подлежащим удовлетворению.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе истцы просят отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В обоснование жалобы истцы в целом приводят доводы, которые послужили основанием для обращения в суд.

В возражениях на кассационную жалобу директор ГОУСОССЗН «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям» Радаева Т.С. и заместитель начальника отдела социально-трудовых отношений Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области Артамонова Т.Г., соглашаясь с постановленным решением, просили оставить его без изменения.

В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились участники процесса, которые заблаговременно и надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка, в силу статьи 354 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием к разбирательству дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работо­датель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акта, содержащие нормы трудового права, выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату.

Часть первая статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя система­ми оплаты труда. Это положение согласуется с нормами статьи 57 того же Кодекса об отнесении к числу обязательных для включения в трудовой дого­вор условий оплаты труда работника.

Как видно из материалов дела, истцы работают в Государственном областном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям» на разных должностях, что подтверждается копиями приказов о приеме на работу (л.д. 40 - 166 том 1).

Согласно штатного расписания на 2010 год (л.д.22-28 том 2) истцам установлены оклады в размере от ... до ... рублей в зависимости от занимаемых должностей с 1 января 2009 года после перехода на новую систему оплаты труда согласно постановления Правительства Мурманской области от 15.10.2008г № 488-ПП/19 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных областных учреждений и работников органов государственной власти, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе областной тарифной сетки по оплате труда работников государственных областных учреждений». С истцами были заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых был установлен должностной оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты. Истцам, принятым на работу в 2009 - 2010 годах, оклады установлены при приеме на работу заключенными с ними трудовыми договорами (л.д. 40 - 166 том 1).

О переходе на новую систему оплаты труда и установлении новых окладов, истцы, работавшие в 2008 году, уведомлялись ответчиком об изменении с 1 января 2009 года условий трудового договора в части оплаты труда и материального стимулирования уведомлениями от 31 октября 2008 года. Истцы в судебном заседании подтвердили, что на тот момент они были согласны с установленными окладами.

Вновь принятые работники принимались, соответственно, на указанных условиях.

Материалами дела подтверждается, что согласно штатному расписанию на 2009 год (л.д. 11-18 том 2), должностные оклады с 1 января 2009 года не изменялись.

Обсуждая вопрос о правомерности действий работодателя по изменению должностных окладов работников с 1 января 2009 года, суд обоснованно исходил из следующего.

Как видно из Устава Государственного областного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области от 21 декабря 2009 года № 650 и согласованного приказом Министерства имущественных отношений Мурманской области от 21 декабря 2009 года № 112 (л,д.181-192 том 2), Государственное областное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям» создано постановлением администрации г.Ковдора от 22.02.1995 года № 115 и принято в государственную собственность Мурманской области в соответствии с решением Совета депутатов Ковдорского района Мурманской области от 23.10.2006г № 69, постановлением Правительства Мурманской области от 18.12.2006г № 494-ПП, реорганизовано в форме присоединения государственного областного учреждения системы социальной защиты населения «Ковдорский центр постинтернатной адаптации» в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 08.10.2009г № 468-ПП и является его преемником прав и обязанностей. Официальное сокращенное наименование Учреждения «ГОУСОССЗН «Ковдорский ЦСПСиД». Учреждение является юридическим лицом, находится в ведомственной подчиненности Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области, которое осуществляет от имени Мурманской области функции Учредителя.

В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 15.10.2008г № 488-ПП/19 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных областных учреждений и работников органов государственной власти, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе областной тарифной сетки по оплате труда работников государственных областных учреждений» приказом Министерства социального развития от 30.10.2008г № 19 было утверждено Примерное положение об оплате труда работников государственных областных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения, подведомственных Министерству социального развития Мурманской области.

Данным Примерным Положением установлены минимальные размеры должностных окладов по профессиональным квалификационным группам (ПКГ): «Педагогические работники», «Средний медицинский и фармацевтический персонал», «Должности специалистов второго уровня осуществляющих предоставление социальных услуг», и должностям, отнесенным к иным ПКГ, а также минимальные размеры окладов работников учреждений по профессиям рабочих, не отнесенных к общеотраслевым профессиям рабочих.

Приказом № ... от ... года (л.д. 159-180 том 2), а также приказом № ... от ... года в данное примерное Положение были внесены изменения. Данные изменения не коснулись окладов по должностям, которые занимают истцы.

Положение об оплате труда работников государственного областного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям» рассмотрено Советом трудового коллектива ГОУСОССЗН «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям», утверждено приказом директора № ... от ... года и согласовано с Министерством социального развития Мурманской области 1 декабря 2008 года (л.д.34-53 том 2). Данное Положение включает в себя размеры должностных окладов (окладов), размеры повышающих коэффициентов к должностным окладам, выплат компенсационного характера и условия установления и размеры выплат стимулирующего характера. Приказами № ... от ... года (л.д.45-53 том 2) в Положение были внесены изменения.

Установленные данным Положением оклады по должностям, которые занимают истцы, соответствуют тем окладам, которые по данным должностям установлены Примерным положением об оплате труда работников государственных областных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения, подведомственных Министерству социального развития Мурманской области.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава ГОУСОССЗН «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям» Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом и Законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области, а также Уставом.

Согласно пункта 2.4 Устава Учреждение финансируется за счет средств областного бюджета, имеет бюджетную смету, утверждаемую Учредителем, штатное расписание, утверждаемое директором Учреждения по согласованию с Учредителем, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств на соответствующие виды деятельности, определенные данным Уставом.

Пункт 5.6 Устава также предусматривает, что составленное штатное расписание утверждается директором Учреждения и представляется на согласование Учредителю.

Материалами дела подтверждается, что штатные расписания на 2009-2010 годы утверждены приказами директора ГОУСОССЗН «Ковдорский ЦСПСиД», но с Министерством здравоохранения и социального развития Мурманской области не согласованы.

Суд при этом правильно исходил из того, что как пояснили в судебном заседании директор ГОУСОССЗН «Ковдорский ЦСПСиД» Радаева Т.С. и представитель Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области Артамонова Т.Г., согласование штатного расписания не требуется, так как с Министерством здравоохранения и социального развития Мурманской области согласовывается Положение об оплате труда.

Суд, обсуждая вопрос о том, что установленные истцам оклады от ... до ... рублей действительно ниже минимального размера оплаты труда, который включен в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников (статья 130 Трудового кодекса РФ), обоснованно исходил из того, что установленная Положением об оплате труда система оплаты труда в ГОУСОССЗН «Ковдорский центр социальной помощи семье и детям», соответствует федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, нормативным правовым актам Мурманской области, в соответствии с требованиями статьи 144 Трудового кодекса РФ, а также Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов на 2010 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 4 декабря 2009 года, протокол № 10, разработанных в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

Согласно Федерального Закона «О минимальном размере оплаты труда» от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ минимальный размер оплаты труда, применяется для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.

С 1 января 2009 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме ... рублей в месяц (в редакции Федерального Закона № 91-ФЗ от 24 июня 2008 года).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях созда­ния условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие чело­века, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минималь­ный размер оплаты труда (статья 7), каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального разме­ра оплаты труда (статья 37, часть 3).

По смыслу данных конституционных положений, институт минимально­го размера оплаты труда, по своей конституционно-правовой природе предна­значен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение тру­довых обязанностей с учетом прожиточного минимума

Частью 3 статьи 133 Трудового кодекса РФ, в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации предусматрено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Действовавшее до 1 сентября 2007 года правовое регулирование определяло минимальный размер оплаты труда как минимальное вознагражде­ние (минимальную заработную плату), выплачиваемое за труд неквалифицированному работнику, который полностью отработал норму рабочего времени в нормальных условиях труда и выполнял простые работы (часть вторая статьи 129 Трудового кодекса РФ в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 года М 90-ФЗ).

При этом в минимальный размер оплаты труда не включались выплаты, призванные компенсировать влияние на работника неблагоприятных производственных факторов или стимулировать работника к качественному результату труда (на это указывалось в той же части второй статьи 129 Трудового кодекса РФ в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ), а размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могли быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ).

Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации» из статьи 129 Трудово­го кодекса РФ исключена часть 2, которая определяла минимальную заработ­ную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый феде­ральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифици­рованного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 года также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса РФ).

В то же время действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса РФ (в ред. Федеральных законов от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Часть первая статьи 129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стиму­лирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных ра­ботнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудо­вым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содер­жащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (ст. 149 Трудового кодекса РФ). Данные выплаты относятся к числу компенсационных, не учитываемых в размере оклада.

На основании изложенного суд пришел к обоснованному выводу о том, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы, работников в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно части 1 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Из части 1 статьи 133.1 ТК РФ следует, что в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

При этом часть 4 указанной статьи предусматривает, что размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным за­коном.

Между Правительством Мурманской области, Мурманским областным советом профсоюзов и Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области 22 ноября 2007 года заключено соглашение о минимальной заработной плате в Мурманской области на 2008-2010 годы, которое с 1 января 2010 года установило размер минимальной заработной платы в Мурманской области в сумме ФИО179 рубля в месяц.

Постановлением Правительства Мурманской области № 115-ПП от 22 марта 2010 года «О ежемесячной доплате до размера минимальной заработной платы, установленной в Мурманской области» утвержден Порядок начисления ежемесячной доплаты до размера минимальной заработной платы, установленной в Мурманской области, в случае, если начисленная за данный месяц заработная плата ниже установленного размера минимальной заработной платы в Мурманской области.

В судебном заседании установлено, подтверждается карточками начислений заработной платы (л.д.72-117 том 2), а также подтверждено истцами, что месячная заработная плата истцов с компенсационными и стимулирующими выплатами составляет установленный размер минимальной зара­ботной платы в Мурманской области с января 2010 года в сумме ФИО180 рубля в месяц или превышает его.

Установив изложенное, суд пришел к обоснованному выводу о том, что нарушений трудовых прав истцов при установлении им окладов и выплате заработной платы с 1 января 2010 года не допущено, правомерно отказал в удовлетворении иска.

Доводы жалобы не могут являться основанием для отмены решения суда, поскольку основаны на неверном толковании норм права, а так же иной оценке представленных доказательств, оснований для чего судебная коллегия не усматривает, поскольку доказательства оценены судом в соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, иных доказательств, которые не были предметом исследований и оценки суда первой инстанции суду кассационной инстанции не представлено, а кассационной жалобой не приведено.

На основании изложенного судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда, руководствуясь статьями 361 и 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

определила:

решение Ковдорского районного суда Мурманской области от 12 октября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Николаевой Л.А., Терентьевой Т.В., Сизовой Е.В., Поливода Н.И., Ельчиной Е.П., Якушевой Е.А., Камышниковой М.В., Семеновой Е.И., Ипполитовой М.А., Пастушенковой Е.М., Смирновой Л.В., Лысынчук Е.А., Плужниковой Е.А., Душнюк И.С., Вивчарь Н.А., Логашиной В.В., Заузолковой А.Н., Николаевой Е.Г., Штыкерт Р.С., Мальсаговой Т.П., Мальсагова А.Ю., Турик Н.В., Смачек Е.Н., Бестужевой Е.В., Алексеевской Е.А., Михеевой Т.А., Понкратьева Л.И., Чебановой Л.М., Мишуринского С.В., Гриневич И.Г., Пичугиной Н.В., Романовой О.М., Боженко И.В., Яковлева Ю.В., Ефимовой Л.П., Романенко А.Д., Мочаловой В.В., Антипиной Е.А., Соболевой Г.М., Смирновой Е.А., Самариной Н.А., Ступеньковой Е.В., Хадарцева К.С., Корниловой М.Д., Куропаткиной И.И., Штаркман Ю.В., Кашиной Н.Б., Ботвиной В.В., Семеновой Е.В. – без удовлетворения.

председательствующий:

судьи: