Об оспаривании решения УФМС России



Судья Барабанова Т.К.

№ 33-1297

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Мурманск

11 мая 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:

председательствующего

Прокопенко Н.Б.

судей

Пырч Н.В.

Кузнецовой Т.А.

при секретаре

Уховой Н.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Бадирова М.Р.о. об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Мурманской области от 15 июня 2010 года,

по кассационной жалобе Бадирова М.Р.о. на решение Ленинского районного суда города Мурманска от 11 марта 2011 года, которым постановлено:

«В удовлетворении требований Бадирова М.Р.о. о признании решения Управления Федеральной миграционной службы по Мурманской области от 15 июня 2010 года об аннулировании разрешения на временное проживание № *** в Российской Федерации незаконным и его отмене - отказать».

Заслушав доклад судьи Кузнецовой Т.А., представителей Управления Федеральной миграционной службы по Мурманской области Толкачевой М.Б. и Водвуд Л.И., полагавших решение суда законным, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

установила:

Бадиров М.Р. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения УФМС России по Мурманской области от 15 июня 2010 года, которым аннулировано выданное ему разрешение на временное проживание в Российской Федерации на основании подпункта 14 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в связи с непредоставлением им в течение года со дня въезда в Российскую Федерацию свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе.

Полагая, что УФМС России по Мурманской области была нарушена процедура принятия решения, просил суд признать решение от 15 июня 2010 года незаконным и его отменить.

Бадиров М.Р. в судебное заседание не явился, дело просил рассмотреть в его отсутствие.

Представитель Бадирова М.Р. – Каминский А.М. в судебном заседании заявление поддержал, сославшись на то, что в нарушение пунктов 83-85 Административного регламента проверка проведена без соблюдения установленных сроков и уведомления заявителя, копия решения была вручена заявителю по истечение 8 месяцев со дня принятия решения. Также указал, что свидетельство о постановке на учет в налоговый орган получено Бадировым М.Р. в сентябре 2010 года, то есть, до вручения ему копии оспариваемого решения, в связи с чем, полагал, что нарушение было устранено самим заявителем до того, как ему стало известно о его принятии.

Представитель УФМС России по Мурманской области – Чебыкина О.С., полагая заявление необоснованным, просила суд в его удовлетворении отказать.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Бадиров М.Р., ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым его заявление удовлетворить.

В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились Бадиров М.Р. и его представитель Каминский А.М., извещенные о времени и месте рассмотрения дела.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка в силу статьи 354 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к разбирательству дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.

Суд правильно установил обстоятельства дела, тщательно их исследовал и к возникшим отношениям применил надлежащий закон.

Конституцией Российской Федерации каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, гарантировано право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

При этом данные права в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пункту 1 статьи 6.1 Закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением иностранных граждан, указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, разрешение на временное проживание выдается с учетом квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.

На основании подпункта 2 пункта 5 статьи 6.1 Закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание, в том числе свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе - в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию.

В силу подпункта 14 пункта 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в пункте 5 статьи 6.1 настоящего Федерального закона.

Как усматривается из материалов дела, решением УФМС России по Мурманской области от 15 июня 2010 года аннулировано разрешение на временное проживание в Российской Федерации, выданное гражданину Азербайджана Бадирову М.Р.

Разрешая дело, суд правильно руководствовался приведенными нормами материального права, учитывая, что органы Федеральной миграционной службы Российской Федерации отвечают за регулирование въезда и пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации на законных основаниях.

При этом судом установлено, что ... года гражданин Азербайджана Бадиров М.Р. прибыл на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы.

... года заявитель обратился в УФМС России по Мурманской области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации.

... года такое разрешение заявителю было выдано.

При подаче заявления о выдаче разрешения Бадиров М.Р. был предупрежден, что данное разрешение может быть аннулировано в случаях, предусмотренных подпунктами 1-8, 10, 11, 13, 14 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Указанное обстоятельство подтверждено имеющейся в материалах дела копией его заявления.

Кроме того, ... года заявитель также был предупрежден о необходимости предоставления в УФМС России по Мурманской области в течение одного года со дня въезда в Российскую Федерацию, то есть до ... года, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, что следует из расписки Бадирова М.Р., которая содержит сведения о выдаче второго экземпляра расписки заявителю.

Поскольку требование о предоставлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе заявителем в установленный срок не выполнено, УФМС России по Мурманской области 15 июня 2010 года было принято решение об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание. В этот же день уведомление направлено заявителю по указанному им в заявлении адресу проживания: /.../.

Установив изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о законности оспариваемого решения.

Проверяя доводы о нарушении процедуры принятия решения, суд исходил из положений Административного регламента, утвержденного приказом ФМС Российской Федерации от 29 февраля 2008 года № 40 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации».

Пунктом 40.6 Административного регламента установлено, что разрешение иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин в течение одного года со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию не предоставляет свидетельство о постановке данного гражданин на учет в налоговом органе.

Как правильно указал в решении суд, основанием для начала административной процедуры является получение территориальным органом ФМС России информации о наличии обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования ранее выданного иностранному гражданину разрешения (п. 50 Регламента).

При выявлении указанных оснований уполномоченный сотрудник территориального органа ФМС России проводит проверку по их подтверждению, срок проведения которой не должен превышать одного месяца со дня выявления оснований аннулирования разрешения. По результатам проверки выносится мотивированное заключение, которое утверждается руководителем территориального органа ФМС России или его заместителем.

Принятое решение объявляется иностранному гражданину под личную роспись в течение трех дней, и вручается уведомление, в котором указываются основания аннулирования разрешения на временное проживание, разъясняется порядок обжалования решения и необходимость выезда из Российской Федерации в течение 15 дней со дня принятия решения.

Материалами дела подтверждено, что в установленный срок заявителем свидетельство о постановке на учет в налоговом органе не представлено, в связи с чем, ... 2010 года УФМС России по Мурманской области направило в адрес налоговой инспекции соответствующий запрос.

Письменным ответом от ... 2010 года ИФНС России по городу Мурманску уведомила УФМС России по Мурманской области, что в региональной базе данных отсутствуют сведения о постановке заявителя на налоговый учет.

В связи с чем, 15 июня 2010 года старшим инспектором отдела по делам миграции УФМС России по МО составлено заключение, утвержденное начальником Управления, в соответствии с которым принято решение об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание Бадирова М.Р. на территории Российской Федерации.

Тщательно проанализировав представленные сторонами доказательства, оценив их по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции с учетом приведенных выше положений законодательства, пришел к обоснованному выводу об отсутствии нарушений при принятии оспариваемого решения.

При этом доводам представителя заявителя о позднем вручении Бадирову М.Р. копии решения, а также о том, что заявитель самостоятельно устранил нарушение законодательства, встав на учет в налоговом органе, судом дана правильная правовая оценка, с которой судебная коллегия соглашается.

Судебная коллегия находит выводы и решение суда правильными, основанными на тех нормах материального права, которые подлежали применению к сложившимся отношениям сторон и соответствующими установленным судом обстоятельствам дела.

Таким образом, решение принято судом с правильным применением норм материального и процессуального права, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 361 и 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

определила:

решение Ленинского районного суда города Мурманска от 11 марта 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Бадирова М.Р.о. – без удовлетворения.

председательствующий:

судьи: