О взыскании единовременной мат.помощи в связи со смертью члена семьи



Судья Бойко Л.Н.

№ 33-1725

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Мурманск

22 июня 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:

председательствующего

Кузнецовой Т.А.

судей

Шанаевой И.Ю.

Самойленко В.Г.

при секретаре

Дундиной Е.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Самойловой И.К. к Управлению государственной службы занятости населения Мурманской области о взыскании единовременной материальной помощи в связи со смертью члена семьи

по кассационной жалобе Самойловой И.К. на решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 03 мая 2011 года которым постановлено:

«Исковые требования Самойловой И.К. к Управлению государственной службы занятости населения Мурманской области о взыскании единовременной материальной помощи в связи со смертью члена семьи оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад судьи Кузнецовой Т.А., объяснения Самойловой И.К., поддержавшей кассационную жалобу, возражения представителя Управлению государственной службы занятости населения Мурманской области Пахалкова А.А., считавшего решение суда правильным, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

установила

Самойлова И.К. обратилась в суд с иском к Управлению государственной службы занятости населения Мурманской области о взыскании единовременной материальной помощи в размере ***, сославшись на то, что *** года умер её отец Ш.К.А., который проживал отдельно от неё в городе Мурманске. О смерти отца ей стало известно в марте 2011 года, в связи с чем, ею не были оформлены наследственные права.

В период с *** года она находилась на государственной гражданской службе в областной службе занятости населения в должности начальника финансового отдела Мурманского областного центра занятости населения, а в дальнейшем заместителем начальника Управления - начальником финансово-бухгалтерского отдела Управления государственной службы занятости населения Мурманской области, уволена на основании распоряжения № *** от *** года в связи с выходом на пенсию.

Считает, что поскольку на день смерти отца являлась государственной гражданской служащей, на нее распространяется дополнительная гарантия в виде выплаты единовременной материальной помощи в связи со смертью члена ее семьи.

В судебном заседании Самойлова И.К. настаивала на исковых требованиях.

Представитель Управления государственной службы занятости населения Мурманской области Лаптева И.А. с иском не согласилась, полагая, что право на получение единовременной материальной помощи в случае гибели (смерти) членов семьи (муж, жена, дети, родители обоих супругов) Самойловой И.К. утрачено т.к. обратилась она за данной выплатой позднее шести месяцев со дня смерти отца. Кроме того, право на получение данной единовременной материальной помощи распространяется только на гражданских служащих.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица - Министерства финансов Мурманской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Самойлова И.К., ссылаясь на нарушение судом норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В судебное заседание суда кассационной инстанции не явился представитель Министерства финансов Мурманской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела и не сообщивший причин своей неявки.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя третьего лица, поскольку его неявка, в силу статьи 354 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием к разбирательству дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения кассационной жалобы.

Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, тщательно исследовал их и к установленным правоотношениям применил надлежащий закон.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены и в статье 13 Закона Мурманской области от 13 октября 2005 № 660-01-ЗМО «О государственной гражданской службе Мурманской области».

Согласно пункту 1 статьи 53 Закона Мурманской области от 13 октября 2005 «О государственной гражданской службе Мурманской области», гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области предоставляется право на получение единовременной материальной помощи в случае гибели (смерти) членов семьи (муж, жена, дети, родители обоих супругов) в размере тринадцатикратного размера должностного оклада, установленного гражданскому служащему, замещающему должность специалиста 2 категории, на день (гибели) смерти члена семьи гражданского служащего с начисленным на нее районным коэффициентом, определенным законодательством Мурманской области для работников организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета, в порядке, устанавливаемом Губернатором Мурманской области.

Постановлением Губернатора Мурманской области от 20 декабря 2006 года № 223-ПГ утвержден Порядок выплаты единовременной материальной помощи членам семьи погибшего (умершего) государственного гражданского служащего Мурманской области или иным законным его наследникам, а также государственному гражданскому служащему Мурманской области в случае гибели (смерти) членов его семьи.

Пунктом 12 данного Порядка установлено, что выплата единовременной материальной помощи в случае гибели (смерти) члена семьи гражданского служащего производится, если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев со дня смерти.

Из анализа приведенных выше норм законодательства следует, что право на получение единовременной материальной помощи в случае гибели (смерти) члена семьи имеет непосредственно гражданский служащий, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и служебным контрактом.

Разрешая возникший между сторонами спор, суд правильно исходил из того, что на день обращения истицы 25 марта 2011 года за получением единовременной материальной помощи она не являлась гражданским служащим в связи с расторжением служебного контракта и увольнением с гражданской службы *** года по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию.

Выплата единовременной материальной помощи в случае гибели (смерти) члена семьи лицам, не состоящим на гражданской службе, в том числе и уволенным с гражданской службы, указанными нормативными правовыми актами не предусмотрена.

В силу пункта 2 указанного выше Порядка, единовременная материальная помощь гражданскому служащему в случае гибели (смерти) члена его семьи является дополнительной гарантией гражданских служащих и выплачивается независимо от выплаты социального пособия на погребение.

Исходя из изложенного, единовременная материальная помощь является компенсацией материальных затрат, понесенных гражданским служащим в связи с похоронами близкого родственника.

Между тем, в судебном заседании 03 мая 2011 года истица пояснила, что какие-либо расходы по похоронам отца она не несла.

Кроме того, судом правомерно учтено, что пунктом 12 Порядка для выплаты единовременной материальной помощи установлен шестимесячный срок обращения за предоставлением данной выплаты, который истицей был пропущен.

Ссылка истицы в кассационной жалобе на то обстоятельство, что ей не было известно о смерти отца, является несостоятельной и не свидетельствует о её праве на получение материальной помощи по изложенным выше основаниям.

Таким образом, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства дела, правильно истолковал и применил закон, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 361 и 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

определила:

решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 03 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Самойловой И.К. - без удовлетворения.

председательствующий:

судьи: