О взыскании материального ущерба



Судья Жуганова Н.В.

№ 33-2478

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Мурманск

31 августа 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:

председательствующего

Пырч Н.В.

судей

Кутовской Н.А.

Тищенко З.Г.

при секретаре

Уховой Н.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Насировой П.У. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе г. Мурманска о признании права на досрочное назначение пенсии,

по кассационной жалобе Насировой П.У. на решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 07 июля 2011 года которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Насировой П.У. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе г. Мурманска о признании права на досрочное назначение пенсии - отказать».

Заслушав доклад судьи Кутовской Н.А., объяснения представителя истца Насировой П.У. - Виноградовой Н.А., поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда,

установила:

Насирова П.У. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – ГУ - УПФ) в Октябрьском округе города Мурманска о признании права на досрочное назначение пенсии.

В обоснование заявленного требования указала, что при обращении в УПФ с заявлением о досрочном назначении пенсии в соответствии с пп.2 п.1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», ей было в этом отказано по причине отсутствия необходимой продолжительности страхового стажа для назначения пенсии. В стаж не были зачтены периоды работы с 01 октября 1978 года по 01 июня 1979 года, так как печать, заверяющая запись об увольнении, не соответствует наименованию организации при приеме на работу; с 06 июня 1979 года по 29 января 1982 года, с 17 февраля 1982 года по 01 ноября 1982 года, так как в датах приказов о принятии на работу имеются исправления, не читаются печати, заверяющие запись об увольнении. При этом она обращалась в архив *** края и *** архив для подтверждения периодов работы. С решением ответчика не согласна.

Просила обязать УПФ включить в стаж дающий право на досрочное назначение пенсии указанные периоды, поскольку факт принадлежности ей трудовой книжки подтвержден решением суда.

Истец Насирова П.У. в судебное заседание не явилась, извещена.

Представитель истца - Виноградова Н.А. в судебном заседании на иске настаивала.

Представитель ГУ – УПФ в Октябрьском округе г. Мурманска Злобина Н.А. в судебном заседании иск не признала.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В обоснование кассационной жалобы указывает, что ею были предприняты все необходимые меры, направленные на истребование документов для подтверждения трудового стажа.

Полагает, что отсутствие несохранившихся сведений в архивах о местах ее работы не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились истец Насирова П.У., представитель ответчика - Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском округе г. Мурманска, которые надлежащим образом и заблаговременно извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка в силу статьи 354 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к разбирательству дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения кассационной жалобы.

Суд правильно и в необходимом объеме установил юридически значимые обстоятельства, к возникшим правоотношениям должным образом применил нормы материального права.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, женщинам, родившим двух и более детей, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.

В силу части 1 статьи 10 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу пунктов 1, 4 статьи 13 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Основным документом, подтверждающим трудовой стаж до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, - является трудовая книжка, в которую заносятся все необходимые сведения о трудовой деятельности работника.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы (пункт 6 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 555 от 24.07.2002).

Согласно пункту 2 «Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии», утвержденного Постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 года № 16/19па, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости (страховой части трудовой пенсии по старости), должны быть приложены документы: удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству; о страховом стаже, правила подсчета и подтверждения которого устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; о среднемесячном заработке за 2000 - 2001 годы или 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности.

В силу пункта 5 Перечня к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 27.1 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в необходимых случаях, в дополнение к документам, предусмотренным в пункте 2 настоящего Перечня, должны быть приложены документы, в том числе о работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В соответствии с пунктом 2.5 "Инструкция о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях" (утв. Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 N 162) (ред. от 19.10.1990), действовавшей до 30.11.2003 года, в случае выявления неправильной или неточной записи сведений о работе, переводе на другую постоянную работу, о награждениях и поощрениях и др. исправление производится администрацией того предприятия, где была внесена соответствующая запись. Администрация по новому месту работы обязана оказать работнику в этом необходимую помощь.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что решением № 7 комиссии ГУ - УПФ РФ в Октябрьском округе г. Мурманска от 25 февраля 2011 года Насировой П.У. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, поскольку по представленным документам ее страховой стаж составляет 18 лет 11 месяцев 27 дней, при требуемом не менее 20 лет.

Решением комиссии ГУ - УПФ РФ в Октябрьском округе г. Мурманска № 23 от 17 июня 2011 года во изменение протокола № 7 от 25 февраля 2011 года Насировой П.У. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, поскольку по представленным документам ее страховой стаж составляет 17 лет 03 месяца 01 день, при требуемом не менее 20 лет.

Указанным решением из стажа Насировой П.У. исключены периоды работы с 02.10.1978 года по 01.06.1979 года, так как печать, заверяющая запись об увольнении, не соответствует названию принимающей организации, с 06.06.1979 по 29.01.1982, с 17.02.1982 по 01.11.1982, так как в датах приказов о принятии на работу имеются исправления, печати, заверяющие запись об увольнении, не читаются.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд обоснованно исходил из того, что в представленной трудовой книжке * от _ _ 1979 года под № 1 значится запись о работе истицы в период с 02.10.1978 по 01.06.1979 в ***. Вместе с тем, на данной записи проставлена печать «***», что не соответствует наименованию организации - работодателя.

Записи о датах приказов о приеме на работу истицы с _ _ 1979 по _ _ .1982 в колхозе «***» и с _ _ .1982 по _ _ .1982 в Управлении строительства «***» имеют неоговоренные исправления, печати, заверяющие записи об увольнении, не читаются.

Запись в трудовую книжку * от _ _ 1979 года о приеме на работу истицы с _ _ .1978 внесена в трудовую книжку _ _ .1979; даты приказов в трудовой книжке также имеют неоговоренные исправления.

При таком положении суд пришел к обоснованному выводу о законности решения УПФ РФ в Октябрьском округе города Мурманска по невключению указанных выше периодов работы истца в страховой стаж, поскольку указанные записи внесены в трудовую книжку истца с нарушением пункта 2.5 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек.

Кроме того, отказывая в удовлетворении заявленных истцом требований, судом учтено, что ГУ УПФ в Октябрьском округе города Мурманска Насировой П.У. было предложено представить документы, уточняющие спорные периоды работы истца.

Однако согласно ответу Государственного архивного управления «***» № 3992 от 27 июля 2010 года, документы о работе Насировой (Тешабаевой) П.У. в управлении строительства «***» с _ _ .1982 года по _ _ .1982 года на хранение в архив не поступали.

Иных документов, подтверждающих стаж работы истца в спорные периоды, истцом не представлено.

Кроме того, судом обоснованно принято во внимание то обстоятельство, что справка о заработке № 21 от 03.06.2010, выданная *** архивом, подтверждающая работу в *** и получении заработка, адресована Носировой Ф.У., в связи с чем, не может являться бесспорным доказательством работы в период с _ _ 1978 по _ _ 1979 истицы, поскольку сведения о работе в указанный период содержатся в трудовой книжке * от _ _ 1979 года, выданной на имя Тешабаевой П.У..

Установив изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований.

Доводы жалобы не могут являться основанием для отмены решения суда, поскольку основаны на иной оценке представленных доказательств, оснований для чего судебная коллегия не усматривает, поскольку доказательства оценены судом в соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, иных доказательств, которые не были предметом исследований и оценки суда первой инстанции суду кассационной инстанции не представлено, а кассационной жалобой не приведено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 361 и 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

определила:

решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 07 июля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Насировой П.У. - без удовлетворения.

председательствующий:

судьи: