об установлении административного надзора



Судья Буденкова Е.А.

№ 33-3534

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Мурманск

21 декабря 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:

председательствующего

Шанаевой И.Ю.,

судей

Истоминой И.В.,

Яцун Е.М.,

с участием прокурора

Коньялыоглу И.Б.

при секретаре

Благополучной Е. В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению администрации ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Мороза А.Я., освобождаемого из мест лишения свободы,

по кассационной жалобе Мороза А.Я. на решение Кольского районного суда Мурманской области от 03 октября 2011 года, по которому постановлено:

«Заявление администрации ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Мороза А.Я., освобождаемого из мест лишения свободы, удовлетворить.

В отношении Мороза А.Я. при освобождении из мест лишения свободы установить административный надзор сроком на 3 (три) года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания по адресу: ....

На период административного надзора возложить на Мороза А.Я. административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или места пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов;

- запрета выезда за пределы Ленинградской области;

- обязанности отмечаться в органах внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц».

Заслушав доклад судьи Истоминой И.В., заключение прокурора Мурманской областной прокуратуры Коньялыоглу И.Б., полагавшей решение суда правильным, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

установила:

Администрация ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Мороза А.Я., освобождаемого из мест лишения свободы.

В обоснование заявленных требований указано, что Мороз А.Я. за период отбывания наказания характеризуется отрицательно, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, просит установить в отношении данного осужденного административный надзор и возложить административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или места пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов; запрета выезда за пределы Ленинградской области; обязанности отмечаться в органах внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц.

В судебном заседании представитель заявителя Администрации ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области Хасанов М.В. заявленные требования поддержал.

Заинтересованное лицо Мороз А.Я. в судебном заседании не согласился с заявленными требованиями.

Судом принято приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Мороз А.Я. просит решение суда изменить, установить административный надзор сроком на 1 год, исключить ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или места пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов, запрета выезда за пределы Ленинградской области.

Приводит доводы о том, что установление в отношение него административного надзора и возложение административных ограничений привело к нарушению его жилищных прав. Полагает, что представленная администрацией характеристика не соответствует действительности.

В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились представитель заявителя Администрации ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области, заинтересованное лицо Мороз А.Я., извещенные о рассмотрении дела.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка, в силу статьи 354 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием к разбирательству дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу пункта 1 части 3 данной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно у части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Мороз А.Я., 26 сентября 1968 года рождения, уроженец города Ленинграда, гражданин Российской Федерации, ранее судимый, отбывает наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет по приговору Петродворцового районного суда города Санкт-Петербурга от 08 декабря 2005 года по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Принимая решение по делу, суд правомерно исходил из представленных в отношении Мороза А.Я. материалов, согласно которым, отбывая наказание в ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области, Мороз А.Я. систематически нарушал установленный порядок отбывания наказания, не соблюдал требования уголовно-исполнительного законодательства, правил внутреннего распорядка исправительных учреждения, характеризовался отрицательно и постановлением начальника исправительного учреждения от 31 августа 2010 ода был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Кроме того, из материалов дела видно, что Мороз А.Я. осужден за совершение особо тяжкого преступления. В его действиях установлен опасный рецидив, при таком положении административный надзор должен быть установлен в обязательном порядке.

Постановленный судом вывод о том, что административные ограничения в отношении Мороза А.Я. будут способствовать предупреждению совершения им преступлений и правонарушений, необходимы в целях индивидуально-профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, судебная коллегия находит обоснованным.

Определяя срок административного надзора, суд правильно применил положения статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и исходил из конкретных обстоятельств данного дела, поэтому доводы о необоснованном установлении срока административного надзора являются несостоятельными.

Довод жалобы о неправомерном установлении запрета на выезд за пределы Ленинградской области, не может быть основанием для отмены решения суда.

В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», возможность выезда за установленные судом пределы территории допускается в случаях перечисленных частью 3 данной статьи.

Судебная коллегия находит выводы и решение суда правильными, основанными на тех нормах материального права, которые подлежали применению к сложившимся отношениям сторон и соответствующими установленным судом обстоятельствам дела.

Доводов, опровергающих выводы суда, в кассационной жалобе не приведено.

При таких обстоятельствах постановленное судом решение является законным и обоснованным, предусмотренных статьей 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований к его отмене, в том числе и по доводам кассационной жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Кольского районного суда Мурманской области от 03 октября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Мороза А.Я. – без удовлетворения.

председательствующий

судьи