Судья Хмель М. В., № 33-337-2012 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Мурманск 08 февраля 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе: председательствующего Симакова А.В. судей Самойленко В.Г. Кузнецовой Т.А. при секретаре Блохиной Е.А. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Якушева С.И. к Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области» о взыскании недополученных сумм среднего заработка и среднего заработка на период трудоустройства, по кассационной жалобе Якушева С.И. на решение Ленинского районного суда г. Мурманска от 26 декабря 2011 года, по которому постановлено: «В удовлетворении требований Якушева С.И. к Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области» о взыскании недополученных сумм среднего заработка и среднего заработка на период трудоустройства отказать.» Заслушав доклад судьи Симакова А.В. судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда установила: Якушев С.И. обратился в суд с иском к Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области» (далее ФБУ «УФО МО РФ по МО») о взыскании недополученных сумм среднего заработка и среднего заработка на период трудоустройства. В обоснование иска указал, что с *** года работал в Межрегиональной финансовой инспекции (по Северному флоту) (далее инспекция) в должности старшего инспектора-ревизора, а с *** года - в должности заместителя начальника ***. Был уволен из Инспекции *** года, в соответствии с приказом ***, по пункту 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с ликвидацией организации. При увольнении ему были начислены и выплачены: выходное пособие в размере среднемесячного заработка за период с *** года и денежная компенсация за неиспользованный отпуск. Из ежемесячного журнала «Право в вооруженных силах» (№10,2011) ему стало известно, что при расчете и выплате выходного пособия, денежной компенсации за неиспользованный отпуск, среднего месячного заработка на период трудоустройства за второй, третий, четвертый и пятый месяцы не учитывались премии, выплаченные в 2010 году в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 премия в общей сумме *** рублей. Ответчиком отказано в производстве перерасчета и выплате недоплаченных денежных сумм, со ссылкой на то, что данные суммы не входят в систему оплаты труда и не включаются в годовой фонд оплаты труда. Исходя из положений статей 129,135 Трудового кодекса Российской Федерации, Приказа Министра обороны Российской Федерации № 555 от 10 ноября 2008 года, считает, что премия, выплаченная на основании Приказа Министра обороны Российской Федерации № 1010, дополняет введенную ранее систему оплаты труда, включая в неё еще один вид дополнительных выплат (премий), поскольку она распределялась и выплачивалась ежеквартально с момента формирования инспекции, включена в сумму дохода по справке 2-НДФЛ и значится под кодом 2000, как заработная плата, с которой удержан налог. Полагал, что поскольку коллективным договором, заключенным 15 марта 2010 года, в пункте 11 раздела 6 предусмотрено, что размер средней заработной платы определяется в соответствии со статьёй 139 Трудового кодекса Российской Федерации, а в силу данной нормы для всех случаев определения размера среднего заработка применяется Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 922, то средний заработок должен был определяться в соответствии с пунктом 2 данного Положения, согласно которому при определении среднего заработка должны учитываться все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемых в соответствующей организации, в том числе и премии, вознаграждения, включая единовременные вознаграждения. Выплаты, не подлежащие зачету, определены пунктом 3 указанного положения, который не содержит запрета на включение премии. Просил суд: восстановить срок для обращения в суд, поскольку о нарушении прав ему стало известно только 20 октября 2011 года из журнала «Право в вооруженных силах» и обязать ответчика произвести доплату среднего заработка за неправильно выплаченные: выходное пособие, денежную компенсацию за неиспользованный отпуск, среднюю заработную плату за первый- пятый месяцы, средний заработок за очередной отпуск в период с *** года в общей сумме ***; выплатить средний заработок за шестой месяц с включением в расчет премий, согласно приказу министра обороны РФ от 26 июля 2010 года №1010. В судебном заседании истец Якушев С.И. поддержал требования и доводы, изложенные в исковом заявлении. Сообщил суду, что ему была выплачена компенсация за шестой месяц трудоустройства, уточнил исковые требования и просил суд взыскать с ответчика доплату среднего заработка за неправильно выплаченные выходное пособие -*** 44 копейки, денежную компенсацию за неиспользованный отпуск-***, среднюю заработную плату за первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой месяцы -*** средний заработок за очередной отпуск с *** года - ***, а всего в сумме ***. Представил возражения на отзыв. Обратил внимание суда на то, что общий фонд заработной платы Министерства обороны РФ формируется из фондов заработной платы отдельных воинских частей, военных округов, флотов, видов вооруженных сил и окончательно формируется в Департаменте финансового обеспечения МО РФ. Сведения о необходимом объеме денежных средств на выплату заработной платы предоставляются в Министерство финансов РФ, которое выделяет лимиты бюджетных обязательств, которые расходуются на выплату заработной платы. В 2010 году премия за счет высвободившихся денежных средств, в результате сокращения военнослужащих и гражданского персонала носила постоянный характер. Полагал, что ссылка ответчика на тот факт, что премии, выплачиваемые в соответствии с приказом №1010 от 2010 года, не включаются в расчет заработной платы несостоятельна, поскольку в случае ликвидации организации выплаты работнику производятся независимо от того позволяет ли фонд заработной платы произвести все выплаты, предусмотренные законодательством или нет. Выплаты производятся за счет общего фонда Министерства обороны РФ. Полагал, что приказ Министра обороны РФ №555 от 2008 года и приказ №1010 от 2010 года являются равными по силе нормативными актами и образуют общую систему выплат по фондам заработной платы. Полагал, что ответчиком неверно истолкованы положения ст. 139 Трудового кодекса РФ. Просил суд удовлетворить исковые требования с учетом их уточнения. Ответчик ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области» о времени и месте рассмотрения гражданского дела был извещен надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направил. В письменном отзыве на исковое заявление представитель ответчика просил отказать в удовлетворении иска. Указал, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» Приказами Министра обороны Российской Федерации №№ 115 и 1010 был утвержден порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала. Материальное стимулирование в виде дополнительной премии не имело обязательного характера, не являлось гарантированной выплатой и осуществлялось только за счет высвободившейся в результате сокращения численности, то есть экономии бюджетных средств, в пределах доводимых Министерством обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств и являлось разовой поощрительной выплатой. Полагал, что в соответствии со статьёй 139 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктами 2,15 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы для расчета среднего заработка учитываются все премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда работников организаций. При этом, по мнению ответчика, выплаченная по приказу № 1010 премия относится к выплатам, которые не должны учитываться при расчете среднего заработка, указанным в пункте 3 Положения. Считает, что денежные средства на выплату дополнительных премий в соответствии с Приказами Министра обороны Российской Федерации №№ 115 и 1010 не предусматриваются действующим порядком формирования и использования годового фонда оплаты труда, установленной Приказом Министра обороны Российской Федерации № 555 системой оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций, в том числе Межрегиональной финансовой инспекции (по Северному флоту), поскольку доводятся до командиров (начальников) воинских частей (организаций) Министром обороны России сверх сумм, доведенных на оплату труда гражданского персонала (л.д.57-60). Судом постановлено приведенное выше решение. В кассационной жалобе Якушев С.И. просит решение суда отменить в связи с нарушением норм процессуального и материального права. Судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела и применены нормы материального права. Судом недостаточно исследовался вопрос, из каких средств выплачивалась премия, и ошибочно сделан вывод, что выплаты производились не из фонда экономии оплаты труда. Общий фонд заработной платы гражданского персонала Министерства обороны РФ формируется из фондов заработной платы отдельных воинских *** (организаций), военных округов, флотов, видов Вооруженных Сил, и окончательно суммируется в Департаменте финансового обеспечения МО РФ. Сведения о необходимом объеме денежных средств на выплату заработной платы (фонде оплаты труда) представляются в Министерство финансов РФ, которое выделяет лимиты бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году. Пунктом 4, приказа Министра обороны РФ 2008 года № 555, руководителям бюджетных учреждений предоставлено право направлять средства, полученные в результате оптимизации численности гражданского персонала (т.е. сокращения), на дополнительное материальное стимулирование, по результатам их работы и деятельности бюджетного учреждения в порядке, устанавливаемом коллективными договорами..., что отражено в изменении к коллективному договору, между начальником инспекции и работниками. Данное право предоставлено руководителю, при наличии выделенных лимитов (денежных средств), однако они не выделялись под рассчитанный фонд оплаты труда (доводились только под фактическую численность работников), и накапливались в Департаменте финансового обеспечения МО РФ. В дальнейшем экономия денежных средств ежеквартально распределялась в военные округа, и далее доводилась до воинских частей (организаций) для производства выплат. Дополнительная премия являлась вознаграждением за труд, которое выплачивалось за счет экономии общего фонда заработной платы Министерства обороны и в которую, в том числе, входила и экономия фонда Инспекции. Приказ Министра обороны Российской Федерации 2008 года № 555 является одним из нормативных правовых актов, устанавливающих систему оплаты труда, размеры должностных окладов (тарифных ставок), порядок, условия выплат доплат и надбавок стимулирующего (компенсационного) характера. Приказом Министра обороны РФ 2010 года № 1010, введена дополнительная поощрительная система премирования, разработаны условия и порядок выплаты. Вышеуказанные приказы Министра обороны являются равными по силе нормативными правовыми актами, и образуют общую систему выплат по фондам заработной платы. Премия выплачивалась за отработанные в 2010 году три квартала — 2 раза, а следовательно квалифицировать ее как разовую, или социальную выплату не возможно. Согласно статьи 57 Трудового кодекса РФ, по соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащие нормы трудового права. Не включение в трудовой договор каких-либо из указанных прав, или обязанностей работника и работодателя, не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей. Из чего следует, что даже если премия по приказу Министра обороны РФ 2010 года № 1010, конкретно не указана в трудовом договоре, то такое основание не может служить поводом для не включения этой премии в расчет среднего заработка. Премия, введенная приказом Министра обороны РФ 2010 года № 1010, основана на нормативном акте, имеющем равную силу наряду с другими актами Министра обороны, входит в систему оплаты труда и должна учитываться при расчете среднего заработка. На основании изложенного кассатор просит отменить решение Ленинского районного суда города Мурманска от 26 декабря 2011 года и признать требования истца законными; Обязать ответчика произвести доплату среднего заработка за неправильно выплаченные: выходное пособие; денежную компенсацию за неиспользованный отпуск; средний заработок за очередной отпуск; среднюю заработную плату за первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой месяцы в общей сумме ***. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание Якушева С.И. и представителя Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области» т.к. о дате и месте рассмотрения дела они извещены, в силу ст.354 ГПК РФ их неявка не является препятствием к рассмотрению дела. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным. Суд подробно исследовал представленные сторонами доказательства и применил надлежащий закон. Часть 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Статьёй 139 Трудового кодекса Российской Федерации, установлен общий порядок определения среднего заработка в силу которой для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. В силу статьи 349 Трудового кодекса Российской Федерации на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества. Из содержания Приказа Министра обороны Российской Федерации № 1010 от 26 июля 2010 года «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда гражданского персонала вооруженных сил Российской Федерации» усматривается, что он был издан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» и им был утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее Порядок). Пункт 2 приказа предусматривает выплату дополнительного материального стимулирования - дополнительных выплат (премии) по результатам службы (работы) за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил. В соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается. Согласно пункту 12 Порядка суммы выплаченного дополнительного материального стимулирования учитываются и в отчетности отражаются отдельно с расшифровкой выплаченных сумм и количества личного состава, получившего эти суммы. Особенности порядка исчисления средней заработной платы предусмотрены Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 922 от 24 декабря 2007 года. Согласно пункту 2 данного Положения для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. К таким выплатам относятся: заработная плата, начисленная работнику по тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за отработанное время; заработная плата, начисленная работнику за выполненную работу по сдельным расценкам; заработная плата, начисленная работнику за выполненную работу в процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), или комиссионное вознаграждение; заработная плата, выданная в неденежной форме; денежное вознаграждение (денежное содержание), начисленное за отработанное время лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, членам избирательных комиссий, действующих на постоянной основе; денежное содержание, начисленное муниципальным служащим за отработанное время; начисленные в редакциях средств массовой информации и организациях искусства гонорар работников, состоящих в списочном составе этих редакций и организаций, и (или) оплата их труда, осуществляемая по ставкам (расценкам) авторского (постановочного) вознаграждения; заработная плата, начисленная преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования за часы преподавательской работы сверх установленной и (или) уменьшенной годовой учебной нагрузки за текущий учебный год, независимо от времени начисления; заработная плата, окончательно рассчитанная по завершении предшествующего событию календарного года, обусловленная системой оплаты труда, независимо от времени начисления; надбавки и доплаты к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за профессиональное мастерство, классность, выслугу лет (стаж работы), ученую степень, ученое звание, знание иностранного языка, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, руководство бригадой и другие; выплаты, связанные с условиями труда, в том числе выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (в виде коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате), повышенная оплата труда на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, за работу в ночное время, оплата работы в выходные и нерабочие праздничные дни, оплата сверхурочной работы; вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений; премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда; другие виды выплат по заработной плате, применяемые у соответствующего работодателя. В соответствии с условиями, установленными Приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 года № 555 (в редакции от 29 апреля 2011 года, с изменениями от 29 сентября 2011 года) «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» производилась оплата труда работников Межрегиональной финансовой инспекции (л.д.22-23). Данным приказом утверждены Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций вооруженных сил Российской Федерации (приложение № 2, далее Положение) и Порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций вооруженных сил Российской Федерации (приложение № 3, далее Порядок). Из содержания пунктов 3,4 раздела I Положения («Общие положения») усматривается, что системой оплаты труда кроме должностных окладов предусмотрены: выплаты компенсационного характера: за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районные коэффициенты, коэффициенты за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях, процентные надбавки к заработной плате); надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами; другие виды выплат компенсационного характера, предусмотренные действующим законодательством; и выплаты стимулирующего характера: надбавка за выслугу лет - до 40 процентов должностного оклада в порядке, установленном для гражданского персонала воинских частей; надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы - до 100 процентов должностного оклада при условии выполнения установленных показателей; премия по результатам работы учреждения за квартал - в пределах средств, направляемых на эти цели, и предельными размерами не ограничивается; единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам работы за год - до двух должностных окладов. При этом компенсационные и стимулирующие выплаты устанавливаются и выплачиваются в пределах. лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета на выплату заработной платы. В соответствии с Порядком формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций вооруженных сил Российской Федерации бюджетные учреждения и воинские части определяют годовой фонд оплаты труда - потребность на выплату заработной платы гражданскому персоналу, содержащемуся по штатам, штатным перечням (нормативам), а также по утвержденным и зарегистрированным в установленном порядке штатным расписаниям. Подпунктом «г» пункта 5 Порядка установлены выплаты стимулирующего характера (в расчете на год): надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы по установленным настоящим Приказом должностям - в размере 12 должностных окладов; надбавка за выслугу лет - в размере 4 должностных окладов (тарифных ставок) по всем должностям (профессиям), включенным в расчет годового фонда оплаты труда; премиальные выплаты по итогам работы: единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года - в размере 2 должностных окладов (тарифных ставок) по всем должностям (профессиям), включенным в расчет годового фонда оплаты труда; иные выплаты стимулирующего характера, предусмотренные положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) бюджетных учреждений, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (кроме выплачиваемых за счет экономии годового фонда оплаты труда). Согласно пунктам 6,8 Порядка годовой фонд оплаты труда определяется суммированием фонда должностных окладов (тарифных ставок) и фондов выплат компенсационного и стимулирующего характера. Указанный годовой фонд оплаты труда увеличивается на сумму страховых взносов. Годовой фонд оплаты труда бюджетного учреждения и воинской части не может быть уменьшен при проведении мероприятий по оптимизации и сокращению численности гражданского персонала, проводимых в инициативном порядке непосредственно руководителями бюджетных учреждений и воинских частей. Высвободившиеся при этом бюджетные средства могут быть направлены на установление выплат стимулирующего характера. По смыслу вышеуказанных норм к системе оплаты труда гражданского персонала отнесены выплаты стимулирующего характера, которые учитываются при формировании фонда оплаты труда учреждения, в том числе коллективными договорами и иными локальными нормативными актами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, кроме выплачиваемых за счет экономии годового фонда оплаты труда. С учетом этого в Положении о премировании гражданского персонала Межрегиональной финансовой инспекции (по Северному Флоту) за основные результаты деятельности на 2010-2013 годы, являющемся приложением № 3 к коллективному договору, предусмотрено, что премия за основные результаты деятельности является составной частью оплаты труда и учитывается при исчислении среднего заработка, при этом стимулирующая выплата по итогам работы за год, выплачиваемая при наличии экономии по фонду оплаты труда не учитывается при расчете средней заработной платы (л.д.92-93). Суд тщательно проанализировал законодательство регламентирующее спорные правоотношения, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и пришел к обоснованному выводу о том, что заявление не подлежит удовлетворению. Мотивы по которым суд пришел к таким выводам подробно изложены в решении и являются правильными. В частности, как видно из материалов дела, суд исходил из того, что материальное стимулирование в виде дополнительной премии не несло обязательного характера, не являлось гарантированной выплатой, осуществлялось только за счет высвободившихся в результате сокращения численности, то есть экономии бюджетных средств, то есть даже не из экономии фонда оплаты труда, в пределах доводимых Министерством обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных средств, распределение экономии происходило централизованно и производилось Министерством обороны Российской Федерации. Мотивы изложенные судом в решении достаточно убедительны и соответствуют установленным по делу обстоятельствам и представленным сторонами доказательствам. Все приведенные в кассационной жалобе доводы подробно исследовались судом и им дана правильная оценка. Так в частности, проверяя доводы истца о том, что дополнительная стимулирующая выплата (премия), выплаченная ей в соответствии с приказом № 1010, относятся к выплатам, предусмотренным системой оплаты труда инспекции, суд обоснованно не принял их во внимание поскольку они не основаны на законе и иных нормативно-правовых, локальных нормативных актах, регулирующих оплату труда работников инспекции, как гражданского персонала бюджетного учреждения Министерства обороны Российской Федерации. При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе и по доводам кассационной жалобы, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А Решение Ленинского районного суда города Мурманска от 26 декабря 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения. Председательствующий Судьи