о присвоении звания `Ветеран Труда`



Судья Бойко Л.Н. № 33-1679-2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Мурманск 4 июля 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе: председательствующего Симакова А.В.

судей Федоровой И.А.

Игнатенко Т.А.

при секретаре Тарасовой Ю.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Шебеко В. В. к государственному областному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения города Мурманска» о присвоении звания «Ветеран труда»

по апелляционной жалобе Шебеко В. В. на решение Октябрьского районного суда г. Мурманска от 22 марта 2012 года, по которому постановлено:

«В удовлетворении иска Шебеко В. В. к государственному областному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения ***» о присвоении звания «Ветеран труда» отказать.»

Заслушав доклад судьи Симакова А.В. объяснения Шебеко В. В. поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

установила:

Шебеко В.В. обратилась в суд с иском к государственному областному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения ***» о присвоении звания «Ветеран труда».

В обоснование иска указала, что её трудовой стаж составляет ***, кроме того, *** было присвоено почетное звание С. - «Ударник коммунистического труда». В связи с чем, было подано заявление в ГОУ КУ «Центр социальной поддержки населения ***» о присвоении звания «Ветеран труда». Однако в присвоении «Ветеран труда» ей отказано, так как «Ударник коммунистического труда» не является ведомственным знаком.

С таким решением не согласна. Просит обязать ГОУ КУ «Центр социальной поддержки населения ***» выдать ей удостоверение «Ветеран труда».

Истец в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - ГОУ КУ «Центр социальной поддержки населения ***» в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, так как удостоверение «Ударник коммунистического труда» не может быть признано ведомственным знаком отличия в труде, поскольку постановление ВЦСПС от *** не содержит сведений об учреждении такого знака отличия как ведомственного знака, и, соответственно, не может являться основанием для направления ходатайства для присвоения звания «Ветеран труда». Просит в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица - Министерства труда и социального развития *** в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку удостоверение «Ударника коммунистического труда» будет являться основанием для получения удостоверения ветерана труда только в том случае, если есть документальное подтверждение того, что гражданин был награжден по решению руководителя отраслевого министерства (ведомства) или коллегии министерства совместно с отраслевым комитетом профсоюза и должно подтверждаться записями в трудовой книжке. Просит в удовлетворении иска отказать.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Шебеко В. В. просит решение суда отменить, поскольку она не согласна с вынесенным решением.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились: представитель государственного областного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения ***» и представитель третьего лица - Министерства труда и социального развития *** извещенные о времени и месте рассмотрения дела.

Судебная коллегия считает возможным в соответствии со статьей 327 Гражданского процессуального кодекса РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным. Суд подробно исследовал представленные сторонами доказательства и применил надлежащий закон.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» установлено, что порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Мурманской области от 24 июня 2009 № 264-ПП утверждено Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Мурманской области, которым было предусмотрено, что Министерство является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по формированию государственной политики Мурманской области и реализации государственной политики, а также по нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья граждан, функции по контролю в этой сфере, а также функции по оказанию государственных услуг.

В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 08 сентября 2009 № 421-ПП «О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» приказом Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области от 29 октября 2009 года № 421 утвержден Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги «Присвоение звания «Ветеран труда» и выдача удостоверений ветерана труда».

Постановлением Правительства Мурманской области от 10 ноября 2010 № 506-ПП «О мерах по реализации постановления Губернатора Мурманской области от 22 октября 2010 № 124-ПГ» Министерство здравоохранения Мурманской области реорганизовано в форме выделения из его состава Министерства труда и социального развития Мурманской области с соответствующим распределением функций между этими исполнительными органами государственной власти.

С *** в связи с вступлением в действие постановления Правительства Мурманской области от 11 февраля 2011 № 55-ПП «Об утверждении положения о Министерстве труда и социального развития Мурманской области» функция по организации работы по присвоению званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда ***» передана в ведение Министерства труда и социального развития, что предусмотрено подпунктом 2.*** Положения.

Осуществление данной функции производится Министерством труда и социального развития Мурманской области в соответствии с вышеуказанным и действующим по настоящее время Административным регламентом.

Пунктом 3.1.1. Административного регламента установлено, что предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация документов от заявителей; подготовка списков лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», и направление их в Министерство; подготовка проектов распоряжений *** «О присвоении звания «Ветеран труда»; направление проектов распоряжений *** «О присвоении звания «Ветеран труда» в *** и их подписание; выдача удостоверений ветерана труда.

Пунктом 1.5 Административного регламента предусмотрено, что заявителями на присвоение звания «Ветеран труда» и выдачу удостоверения ветерана труда являются:

лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий С., РСФСР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин);

лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;

лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде центральных общественных организаций, массовых движений, объединений, которые через своих представителей, избранных в Советы народных депутатов, участвуют (участвовали) в управлении государственными и общественными делами, и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин);

лица, насажденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий С., РСФСР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в службе (труде) и получающие пенсии по иным основаниям, чем это предусмотрено Федеральным законом «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (например, по линии государственных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба), при наличии смешанного стажа (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, военная служба из которых менее 20 лет).

Таким образом, согласно пункту 1.5 Административного регламента для признания гражданина ветераном труда необходимо наличие одновременно двух условий, а именно наличие награды, указанной в законе или ином официальном акте уполномоченного органа государственной власти, а также наличие необходимого трудового стажа.

Согласно пункту 2.5.1.8. Административного регламента, в качестве документов, подтверждающих награждение ведомственными знаками отличия в труде, заявители предоставляют удостоверения к ведомственным наградам (нагрудным знакам, нагрудным значкам, почетным званиям, медалям и др.) либо почетные грамоты, грамоты, благодарности, похвальные листы, дипломы, вымпелы и другие награждения за особые отличия в труде и продолжительный добросовестный труд, учрежденные в установленном порядке, награждение которыми конкретного лица произведено Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, руководителем федерального министерства, федеральной службы, федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, руководителем федерального министерства, федеральной службы, федерального агентства, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, Президентом С., руководителями союзных органов государственной власти С., руководителями органов государственной власти РСФСР, руководителями общественных организаций, массовых движений, которые через своих представителей, избранных в Советы народных депутатов, участвовали в управлении государственными и общественными делами, в системе которых протекала работа награжденного согласно записям в его трудовой книжке. При этом все официальные документы о награждении должны содержать обязательные атрибуты: подпись должностного лица в ранге руководителя (первого заместителя руководителя, заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти и соответствующую печать.

Суд тщательно проанализировал законодательство регламентирующее спорные правоотношения, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и пришел к обоснованному выводу о том, что заявление не подлежит удовлетворению.

Мотивы по которым суд пришел к таким выводам подробно изложены в решении и являются правильными.

В частности, как видно из материалов дела суд исходил из того, что Шебеко В. В. *** присвоено почетное звание «Ударник коммунистического труда», что подтверждается соответствующим удостоверением (л.д. 6). При этом истцу ранее не выдавалось удостоверение «Ветеран труда», она не была награждена орденами или медалями, не была удостоена почетных званий С. или РФ.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд обоснованно посчитал, что удостоверение о присвоении звания «Ударник коммунистического труда» не отвечает требованиям, предъявляемым к ведомственным знакам отличия в труде.

Пунктом 9 постановления Президиума ВЦСПС от 23 сентября 1966 «Об улучшении организации социалистического соревнования» (протокол N 25, п. 1) были введены дополнительные меры морального стимулирования участников движения за коммунистический труд для рабочих, служащих и колхозников, которым присваивается звание ударника коммунистического труда. При этом постановление Президиума ВЦСПС от 23 сентября 1966 года не содержит указаний об утверждении такого знака отличия в труде, как «Ударник коммунистического труда», как ведомственного знака.

Пунктом 6 постановления Центрального Комитета КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и Центрального Комитета ВЛКСМ от 30 декабря 1976 № 1081 «О Всесоюзном социалистическом соревновании за повышение эффективности производства и качества работы, успешное выполнение заданий десятой пятилетки» предложено партийным, профсоюзным, комсомольским организациям, советским и хозяйственным органам активно развивать движение за коммунистическое отношение к труду, повысить требования к присвоению и подтверждению почетного звания коллектива и ударника коммунистического труда.

Таким образом, исходя из содержания приведенных положений, суд обоснованно указал, что звание «Ударник коммунистического труда» не являлось ведомственный знаком отличия в труде, поскольку присваивалось как дополнительная мера морального стимулирования участников движения за коммунистический труд вне зависимости от ведомственной принадлежности организации (предприятия).

Кроме того, звание «Ударник коммунистического труда» не включено в перечень почетных званий СССР, предусмотренный статьей 19 Общего положения об орденах, медалях и почетных званиях СССР, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июля 1979 № 360-Х.

Не входит данное звание и в систему государственных наград, установленную пунктом 27 Положения о государственных наградах Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 № 442, а также в число почетных званий Российской Федерации, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 № 1341 «Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях Российской Федерации и описание нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации».

Законодательство субъекта Российской Федерации, Мурманской области, также не устанавливает дополнительные гарантии для присвоения звания «Ветеран труда» для лиц, имеющих звание «Ударник коммунистического труда», а также награжденных почетными грамотами непосредственно от имени организаций и учреждений.

Мотивы, изложенные судом в решении достаточно убедительны и соответствуют установленным по делу обстоятельствам и представленным сторонами доказательствам.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы подробно исследовались судом и им дана правильная оценка.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе и по доводам апелляционной жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Р Ф, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А

решение Октябрьского районного суда г. Мурманска от 22 марта 2012 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи