Дело 12 – 147 Судья – Серова Ю.Н. РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление судьи по делу об административном правонарушении г. Мурманск 28 июля 2011 года Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу ОАО «Цветы Заполярья» на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 17 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, установил: Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 17 июня 2011 года Открытое акционерное общество «Цветы Заполярья» (далее – ОАО «Цветы Заполярья») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** (***) рублей. В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, ОАО «Цветы Заполярья» просит постановление судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 17 июня 2011 года отменить, как вынесенное при неправильном применении и толковании норм материального права. Одновременно ходатайствует о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование постановления судьи по делу об административном правонарушении. В соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья считает возможным удовлетворить ходатайство ОАО «Цветы Заполярья» о восстановлении срока обжалования постановления судьи по делу об административном правонарушении. Проверив представленные материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу. В соответствии с ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу требований статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Согласно статье 38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством. Из материалов дела следует, что главным государственным инспектором г. Мурманска по пожарному надзору в соответствии с распоряжением № *** от 02 марта 2011 г. о проведении проверки, проведена плановая выездная проверка соблюдения ОАО «Цветы Заполярья» требований пожарной безопасности в помещениях ОАО «Цветы Заполярья». В ходе указанной проверки были выявлены нарушения «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03, СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СП 2.13130.2009 «Системы противопожарной защита. Обеспечение огнестойкости объектов защиты». Факт нарушения ОАО «Цветы Заполярья» требований пожарной безопасности подтвержден актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 18 марта 2011 г. № *** (л.д.9-11), предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 18 марта 2011 г. № *** (л.д.12-14). В связи с несоблюдением требований пожарной безопасности в отношении юридического лица – ОАО «Цветы Заполярья», 18 апреля 2011 года главным государственным инспектором г. Мурманска по пожарному надзору составлен протокол № *** об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и 18 апреля 2011 года административное дело в соответствии со ст. 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях направлено в Октябрьский районный суд г. Мурманска для рассмотрения. Судьей на основе исследованных материалов дела и норм права постановлен обоснованный вывод о совершении юридическим лицом – ОАО «Цветы Заполярья» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Правила пожарной безопасности устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Правильным, основанным на Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) и положении Федерального закона от 24.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», является суждение судьи о том, что руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Выводы судьи о виновности ОАО «Цветы Заполярья» полностью соответствует фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах, которым дана оценка по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Совершенное ОАО «Цветы Заполярья» административное правонарушение было квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание определено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности Доводы жалобы свидетельствуют о несогласии ОАО «Цветы Заполярья» с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении и, не ставят под сомнение его законность и обоснованность. Приводимые доводы о том, что представителями органа административной юрисдикции при проведении проверки были нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также «Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2007 № 517, являются несостоятельными. Так, плановая выездная проверка в отношении ОАО «Цветы Заполярья» проводилась согласно ежегодному плану проведения плановых проверок, что не противоречит положениям ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Предметом проверки явилось соблюдение организацией обязательных требований пожарной безопасности на объекте надзора (п.5 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти). Проведение мероприятий по надзору выполнено на основании распоряжения ВрИО начальника Отдела надзорной деятельности г. Мурманска, что согласуется с требованиями положений ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Распоряжение (приказ) от 02 марта 2011 г. № *** издано в соответствии с п.2 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». То обстоятельство, что с распоряжением о проведении проверки представитель юридического лица был ознакомлен только 18 марта 2011 года, не ставит под сомнение законность и обоснованность составленного документа. По результатам проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составлен акт проверки № *** от 18 марта 2011 года (ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), с соблюдением административной процедуры согласно разделу III Административного Регламента. Как следует из материалов дела, ОАО «Цветы Заполярья» выдано предписание от 18 марта 2011 г. № ***, которым в срок до 21 июля 2011 года предписано произвести устранение выявленных нарушений во всех зданиях и помещениях общества (л.д.12-16). Предписание в установленном законом порядке ОАО «Цветы Заполярье» не обжаловалось. Должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, разрешен вопрос возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.15-16). Положения ч. 3 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях соблюдены. Экспертиза по делу проведена в рамках административного расследования на основании ст.ст. 26.4, 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.57-94). Положения ст.ст. 25.1, 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ОАО «Цветы Заполярья» соблюдены. Так, информационное письмо № *** от 15.04.2011 г. о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначенное к рассмотрению на 18.04.2011 г. в *** часов *** минут в отделе надзорной деятельности г. Мурманска по адресу: ***, направлено в адрес ОАО «Цветы Заполярья» 15.04.2011 г., отметка о получении имеется (л.д. 95). Ходатайств об отложении рассмотрения дела от представителей Общества, не поступало. Объяснений уважительности причин своей неявки, не представлено. Доводы жалобы об отсутствии вины в совершении административного правонарушения опровергаются представленными материалами дела. Из материалов дела следует, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении и предписании ОАО «Цветы Заполярья» были устранены, следовательно, нарушения существовали на момент проведения проверки (л.д.106). Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено. При таком положении постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья решил: Восстановить ОАО «Цветы Заполярья» срок на подачу жалобы на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 17 июня 2011 года. Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 17 июня в отношении Открытого акционерного общества «Цветы Заполярья» оставить без изменения, жалобу ОАО «Цветы Заполярья» - без удовлетворения. Судья Мурманского областного суда И.В. Истомина
не установлено.