Дело № 12-179 Судья – Гапеенко Е.В. Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление судьи по делу об административном правонарушении г. Мурманск 08 сентября 2011 года Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «СеверГоробщепит» на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 16 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, установила: Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 16 августа 2011 года Открытое акционерное общество «СеверГоробщепит» (далее – ОАО «СеверГоробщепит») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок *** суток. В жалобе, поданной в Мурманский областной суд генеральный директор ОАО «СеверГоробщепит», просит постановление судьи отменить. Полагает, что судьей неверно квалифицировано вменяемое в вину Общества правонарушение, в связи с чем, Общество привлечено к административной ответственности незаконно. Кроме того, что 09 июня 2011 года Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области в отношении Общества составлено одновременно за одно и то же деяние два административных протокола: по статье 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указывает, что в нарушение статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол составлен в отсутствие законного представителя Общества, не уведомленного о времени и месте его составления. Приводит доводы о том, что принятая судом мера наказания не соответствует тяжести совершенного правонарушения, влечет крупные убытки для Общества и приостановку всего процесса питания школьников одновременно в *** школах города Мурманска. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, нахожу постановление судьи подлежащим отмене. На основании части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В соответствии с частью 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой. Как видно из материалов дела подтверждается, что при проведении осмотра с _ _ до _ _ 23 мая 2011 года в школьной столовой МОУ СОШ № * г. Мурманска по ул. ..., д. ... было установлено, что ОАО «СеверГоробщепит» ведет свою деятельность по оказанию услуг общественного питания населению на возмездной основе, без применения контрольно-кассовой техники. При проведении осмотра было выявлено нарушение требований СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 года № 45, нарушение СП 2.3.6.1079-01, введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 года № 31, 09 июня 2011 года должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области по выявленным фактам нарушения в отношении ОАО «СеверГоробщепит» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «СеверГоробщепит» передан для рассмотрения судье Октябрьского районного суда г. Мурманска. Разрешая вопрос об административной ответственности ОАО «СеверГоробщепит» судья пришел к выводу о наличии в действия данного Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, делая вывод о вине ОАО «СеверГоробщепит» в совершении указанного правонарушения, судья не учел, что главой 14 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушения в области предпринимательской деятельности, и объективную сторону состава данного правонарушения составляют действия по продаже товаров, а также выполнение работ, оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил. Как разъяснено в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской от 24 октября 2006 года № 19 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.5 и 14.16 КоАП РФ, судьям необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). Однако в материалах данного дела такие доказательства отсутствуют. Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. Санитарно-гигиенические нормы и требования, нарушение которых вменяется в вину ОАО «СеверГоробщепит», применяются к организациям общественного питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, которые организуют в специально оборудованных местах для граждан питание с предоставлением для этого продуктов, употребляемых в пищу. Несоблюдение таких требований охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Вопрос о наличии в действиях ОАО «СеверГоробщепит» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6. Кодекса судья не обсудил. Между тем, из представленных материалов дела видно, что данное дело об административном правонарушении возбуждено по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ (л.д.***). В отношении общества 09 июня 2011 г. составлен протокол по ст. 6.6 Кодекса РФ в связи нарушением тех же Санитарных требований при организации питания в том же образовательном учреждении СОШ № *, который направлен на рассмотрение судье Октябрьского районного суда. Оценка этому обстоятельству применительно к положениям пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей не дана. Кроме того, из материалов дела следует, что судье направлены лишь копии материалов из дела об административном правонарушении, что не позволило судьей в полной мере оценить доказательства о вине нарушителя, в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С учетом изложенного постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным, поскольку по делу допущены существенные нарушения процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело Поэтому постановление судьи оно подлежит отмене, с направлением дела на новое рассмотрение. На основании изложенного, и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решила: Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 16 августа 2011 года отменить. Дело об административном правонарушении в отношении ОАО «СеверГоробщепит» направить на новое рассмотрение судье Октябрьского районного суда. Судья Мурманского областного суда Истомина И.В.