Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования



Дело № 12-184

Судья – Беляева В.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление судьи

по делу об административном правонарушении

г. Мурманск 15 сентября 2011 года

Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу защитника Василенко В.В. – Кяльмина А.П. на постановление судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 09 августа 2011 года по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 09 августа 2011 года *** судна *** «***» Василенко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, защитник Василенко В.В. – Кяльмин А.П. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить.

Приводит доводы об отсутствии в действиях Василенко В.В. состава административного правонарушения, указывает на неправильное применение судьей положений пункта 9.3 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна и неверное определение предмета административного правонарушения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи по делу об административном правонарушении не нахожу.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» водные биологические ресурсы (далее - водные биоресурсы) - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы; добыча (вылов) водных биоресурсов - изъятие водных биоресурсов из среды их обитания; рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов; промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

Под промышленным рыболовством (промыслом) согласно пункту 10 статьи 1 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" понимается предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов;

В соответствии со статьей 43.1 Закона N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утверждены приказом Федерального агентства по рыболовству от 16.01.2009 N 13,

Согласно пункту 9.3 Правил пользователи водными биоресурсами не вправе вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова, его видового состава, используемых орудий лова, сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района добычи (вылова).

При выгрузке рыбопродукции допускается отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса рыбопродукции, находящейся на борту, в пределах 5 процентов в ту или иную сторону с последующим внесением корректива в промысловый журнал и таможенную декларацию с уведомлением соответствующих контролирующих органов;

Как видно из материалов данного дела в ходе осмотра судна и проведения контрольно-проверочных мероприятий установлено, что на борту судно *** «***» в период с 02.06.2011 года по 12.06.2011 года кроме других биоресурсов добыто пикши - *** кг нетто ( *** кг в сырце) – *** мест.

Между тем, по данным промыслового журнала, ССД и грузовой декларации за этот же период времени добыто, обработано и доставлено в порт Мурманск пикши *** кг нетто ( *** в сырце) – *** места.

Расхождение между заявленным и фактическим количеством рыбопродукции пикши составило *** кг в сырце.

С учетом установленных данных, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях *** Василенко В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 стати 8.17 Кодекса РФ.

Выводы судьи о вине нарушителя подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом по делу о административном правонарушении, разрешением на добычу, содержание промыслового журнала, свидетельскими показаниями ***., данными ССД, актом осмотра судна, актом регистрации объемов добычи, грузовой декларацией, другими материалами дела, которые судья оценил правильно в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно Уставу службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденного Приказом Роскомрыболовства от 30.08.1995 года № 140, капитан возглавляет экипаж судна и является его руководителем. При этом капитан осуществляет управление судном на основе единоначалия и подчиняется непосредственно судовладельцу. Все указания, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, который отвечает за их выполнение.

Капитан обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов.( подпункт 2 пункта 33 Устава)

Устав является нормативным актом, исполнение которого для капитана является обязательным.

Разрешая вопрос об административной ответственности должностного лица, судья исходил из того, что доказательств, свидетельствующих о принятии *** судна необходимых и достаточных мер, направленных на предупреждение нарушений установленных законом правил, не имеется.

Судьей правомерно отклонены приводимые доводы о необходимости определения веса от всего объема рыбопродукции без видового разделения, поскольку данный довод противоречит положениям пункта 7.1 Правил рыболовства, которым установлена обязанность ведения раздельного учета вылова и приема по видам водных биоресурсов.

Доводы жалобы о том, что допущенное превышение веса находится в пределах 5 %, также были предметом проверки при рассмотрении дела, однако противоречат фактическим обстоятельствам дела.

В данном случае контролирующим органом установлено количество водных биологических ресурсов, скрытых от учета (не отраженных в промысловом журнале). Разница между фактически выгруженным и предварительно заявленным вестом пикши составила *** кг сырце, Указанно количество превышает 5 %, поэтому стоимость этих ресурсов и составляет предмет административного правонарушения по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

Факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела, обстоятельств, объективно препятствующих *** принять все необходимые и разумные меры к соблюдению правил учета рыбопродукции и отражению в промысловом журнале данных, соответствующих действительному улову, не установлено, что свидетельствует о наличии в его действиях вины в совершении вменяемого ему правонарушения.

Выводы судьи, приведенные в постановлении, в части объема биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, касаются исключительно вопроса исчисления административного штрафа.

Примененный в данном случае судьей принцип расчета не ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности, поэтому основания для изменения постановления судьи в данной части не имеется.

Обстоятельств, которые, в силу ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется, поскольку по данному делу не установлено признаков, характеризующих нарушение как малозначительное.

При таком положении постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 09 августа 2011 года в отношении Василенко В.В. оставить без изменения, жалобу защитника Василенко В.В. - Кяльмина А.П. - без удовлетворения.

Судья Мурманского

областного суда И.В. Истомина