Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования



Дело № 12 - 26

Судья – Жуганова В.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление судьи по делу об административном правонарушении

г. Мурманск 27 января 2012 года

Судья Мурманского областного суда Синица А.П., рассмотрев жалобу защитника *** Калинихина Н.П. - Тюкавина А.С. на постановление судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 16 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 16 декабря 2011 года *** Калинихин Н.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** (***) рублей 00 копеек.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, защитник *** Калинихина Н.П. - Тюкавин А.С. просит постановление судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 16 декабря 2011 года отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении *** Калинихина Н.П. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Считает, что ответственность за нарушение срока подачи судового суточного донесения о выполненной грузовой операции ВБР с борта судна * «***» несет *** судна <...>

В судебное заседание *** Калинихин Н.П. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Проверив материалы дела, выслушав защитника *** Калинихина Н.П. - Тюкавина А.С., поддержавшего жалобу, представителя ПУ ФСБ России по Мурманской области Бучаеву О.Н., полагавшую жалобу, не подлежащей удовлетворению, исследовав доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи по делу об административном правонарушении не нахожу.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Согласно ст.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» водные биологические ресурсы (далее - водные биоресурсы) - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы; добыча (вылов) водных биоресурсов - изъятие водных биоресурсов из среды их обитания; рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов; прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации.

Согласно ст.10 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» водные биоресурсы находятся в федеральной собственности.

В силу ст. 34 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов удостоверяет право на изъятие водных биоресурсов из среды их обитания при осуществлении, в том числе, и прибрежного рыболовства. Разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, выдается в отношении каждого судна, осуществляющего рыболовство.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в период с 30 июня по 08 июля 2011 года промысловое судно * «***», принадлежащее ООО «***» и находящееся на основании договора тайм – чартера от _ _ _ _ 2010 года в пользовании у *** Калинихина Н.П., осуществляло прибрежное рыболовство в исключительной экономической зоне РФ в Баренцевом море по разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов № *, выданному _ _ 2011 года *** Калинихину Н.П. Баренцево – Беломорским территориальным управлением Росрыболовства.

08 июля 2011 года в порту Мурманск с судна * «***» была произведена выгрузка рыбопродукции, выработанной из ВБР добытых (выловленных) в период рейса по разрешению № *:

треска охлажденная пбг – *** кг, пикша охлажденная пбг – *** кг, камбала охлажденная пбг – *** кг, зубатка пятнистая охлажденная пбг – *** кг, камбала-ерш охлажденная пбг – *** кг, зубатка полосатая охлажденная пбг – *** кг. (л.д.23).

Вместе с тем, судовое суточное донесение по результатам выгрузки 08 июля 2011 г. в порту Мурманск, содержащее в себе оперативные данные о производственной деятельности судна * «***» в адрес регионального информационного центра – Мурманского филиала ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства связи» поступило только 14 июля 2011 года.

Согласно статье 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

По факту выявленного административного правонарушения заместителем военного прокурора 305 военной прокуратуры гарнизона в отношении *** Калинихина Н.П. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, совместно с материалами прокурорской проверки направлены в Пограничное управление ФСБ РФ по Мурманской области в порядке ч. 3 ст. 23.10, п.4 ч. 4 ст. 28.1, ст. 28.4, ч. 1 ст. 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.1-3, 34).

Приказом Росрыболовства от 16.01.2009 года № 13 утверждены Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна.

Согласно разделу 7 Правил рыболовства, при осуществлении промышленного (в том числе прибрежного) рыболовства пользователи осуществляют контроль за осуществлением капитаном судна или лицом, ответственным за добычу (вылов) водных биоресурсов требований, установленных п. 7.6 Правил.

В соответствии с п.7.6 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, капитан судна или лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов:

ежедневно подает в установленном порядке судовые суточные донесения (ССД) о рыболовной деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам. Заверенные подписью и печатью капитана копии ССД должны храниться на судне в течение одного года со времени подачи донесения);

обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых капитанами судов в региональные информационные центры (РИЦы).

В соответствии с Порядком и механизмом представления оперативной и статистической отчетности по добыче рыбы и переработке рыбопродукции, утвержденной приказом Госкомрыболовства РФ от 10.10.1996 № 185 ССД представляет собой донесение судна персонального учета, отражающее результаты его промысла за сутки на основе документированных данных промыслового, технологического и судового журналов.

Согласно п. 5.5 ССД содержит информацию о результатах работы судна за прошедшие отчетные сутки, которые исчисляются по судовому времени, и заполняется на основании записей из соответствующих журналов и документов по состоянию на 24.00 судового времени.

При нахождении судна в порту ССД подается обязательно 1 числа каждого месяца и за те отчетные сутки, когда велись грузовые операции либо менялись внеэксплуатационные показатели.

Статья 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» устанавливает, что Правила рыболовства являются основой для осуществления рыболовства и являются обязательными для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство.

Следовательно, требование о соблюдении Правил рыболовства при осуществлении рыболовства в равной степени относится ко всем пользователям водными биологическими ресурсами.

Разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, выдается пользователю водными биологическими ресурсами в отношении каждого судна, осуществляющего рыболовство (п.4 ст. 34 Закона о рыболовстве).

Следовательно, на *** Калинихина Н.П. как пользователя водных биологических ресурсов возлагались все обязанности, перечисленные в разрешении, в том числе, и по соблюдению Правил рыболовства.

И, поскольку, обеспечение выполнения перечисленных в п.7.6 Правил рыболовства требований возложено на пользователей водных биологических ресурсов, а, материалами дела достоверно установлено, что *** Калинихин Н.П. на основании разрешения на добычу (вылов) № *, являлся пользователем водных биоресурсов, судья пришел к правильному выводу о том, что, указанное лицо было обязано обеспечить соблюдение законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Разрешая вопрос об административной ответственности *** Калинихина Н.П., судья, верно, применил положения ст.43.1 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п. 7.6 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, которые утверждены приказом Росрыболовства от 16.01.2009 № 13 и п. 5.5 Порядка и механизма представления оперативной и статистической отчетности по добыче рыбы и переработке рыбопродукции, утвержденным приказом Госкомрыболовства РФ от 10.10.1996 № 185.

Признавая *** Калинихина Н.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей учтено, *** Калинихин Н.П. являясь пользователем водными биологическим ресурсами, посредством судна * «***» нарушил требования пункта 7.6 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Росрыболовства от 16.01.2009 № 13 и пункт 5.5 Порядка и механизма представления оперативной и статистической отчетности по добыче рыбы и переработке рыбопродукции, утвержденный приказом Госкомрыболовства РФ от 10.10.1996 № 185.

Данных о том, что *** Калинихиным Н.П., как пользователем водными биологическим ресурсами предпринимались все зависящие от него меры по соблюдению норм законодательства о рыболовстве на судне * «***» находящееся в его пользовании и владении материалы дела не содержат.

В соответствии с пунктом 1 статьи 206 КТМ РФ капитан судна и другие члены экипажа судна подчиняются распоряжениям судовладельца, относящимся к управлению судном, в том числе к судовождению, внутреннему распорядку на судне и составу экипажа судна.

Для капитана судна и других членов экипажа судна обязательны распоряжения фрахтователя, касающиеся коммерческой эксплуатации судна (пункт 2 статьи 206 КТМ РФ).

Согласно п.* договора фрахтования (тайм-чартера) от _ _2010 года судно * «***» предоставлялось фрахтователю *** Калинихину Н.П., для целей добычи/хранения и перевозки морских биоресурсов, следовательно, осуществление контроля за соблюдением законодательства о рыболовстве экипажем судна, равно как и установление способов такого контроля, целиком входит в компетенцию заявителя.

В силу п.111 Правил рыболовства пользователи, осуществляющие добычу (вылов) водных биоресурсов, виновные в нарушении Правил рыболовства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из представленных материалов и анализируя фактические обстоятельства дела, судья нашел установленным событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ и наличие в действиях *** Калинихина Н.П. состава административного правонарушения по части 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Действиям *** Калинихина Н.П. судьёй дана правильная юридическая оценка.

Вывод судьи о виновности *** Калинихина Н.П. в совершении указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах, с достаточной полнотой и правильно приведенных в постановлении, оценка которым дана по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении *** Калинихина Н.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено *** Калинихину Н.П. в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы также не опровергают выводы судьи о доказанности вины *** Калинихина Н.П. в совершении административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления и, не влекут его отмены.

Ссылки на недоказанность вины *** Калинихина Н.П. в совершении административного правонарушения опровергаются представленными материалами дела, в том числе, актом осмотра судна * «***» от 08.07.2011 г., накладной б/н от 08.07.2011 г. о выгрузки в порту Мурманск ВБР, информацией ФГУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» от 25.07.2011 года № * о предоставлении судном * «***» судовых суточных донесений, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 31.10.2011 г., протоколом об административном правонарушении от 30.11.2011 г. № *, которые в силу ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются допустимыми доказательствами по делу.

Иные доводы жалобы также не ставят под сомнение законность и обоснованность судебного постановления и не влекут его отмены.

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

При таких обстоятельствах, постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 16 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении *** Калинихина Н.П. оставить без изменения, жалобу защитника *** Калинихина Н.П. – Тюкавина А.С. - без удовлетворения.

Судья

Мурманского областного суда А.П. Синица