ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ



Дело № 12 - 68-2010г

Судья – Салова Л.И.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление судьи по делу

об административном правонарушении

г. Мурманск 02 августа 2010 года

Судья Мурманского областного суда Сергус Г.В., рассмотрев жалобу Улугхожаева Ф.Р. на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 06 июля 2010 года,

установил:

Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 06 июля 2010 года гражданин … Улугхожаев Ф.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в уклонении от прохождения от медицинского освидетельствования, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 (двух тысяч пятисот) рублей.

Считая постановление незаконным, Улугхожаев Ф.Р. обратился в Мурманский областной суд с жалобой, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении за отсутствием состава и события административного правонарушения и доказательств его вины, дело производством прекратить.

Указывает, что право временного проживания в Российской Федерации ему предоставлено по разрешению на временное проживание в РФ № 1054/8 с 16.10.2008 г. до 16.10.2011 г. При этом он предоставлял в ОУФМС РФ по Мурманской области документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционными заболеваниями, а также сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции.

Считает, что законно находится в г. Мурманске вне зависимости от того факта будет ли он осуществлять трудовую деятельность или нет в Российской Федерации.

Указывает, что не имеет статуса иммигранта в Российской Федерации, поэтому не является нарушителем иммиграционных правил, в силу чего не обязан проходить иммиграционный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации, медицинское освидетельствование, идентификацию личности, проживать в месте временного содержания.

Поэтому протокол об административно правонарушении составлен неправомерно.

Выслушав защитника Улугхожаева Ф.Р. - Галкину Г.М., поддержавшую жалобу, представителя УФМС по Мурманской области К., считавшего обоснованным привлечение Улугхожаева Ф.Р. к административной ответственности за нарушение иммиграционных правил, проверив представленные материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для её удовлетворения.

Выводы судьи о виновности Улугхожаева Ф.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на анализе и оценке совокупности доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства.

Согласно ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно п.8 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», если разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, выдано на срок более девяноста суток, он обязан в течение тридцати суток со дня получения такого разрешения представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

На основании п.п.11 п.9 ст. 18 приведенного выше Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в случае, если данный иностранный гражданин в течение тридцати суток со дня получения разрешения на работу в порядке, предусмотренном статьей 13.1 настоящего Федерального закона, не представил в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что 06 июля 2010 года в 14 часов 20 минут по адресу: *** (ТСЖ *) выявлен гражданин … Улугхожаев Ф.Р., … года рождения, который 08 апреля 2010 г. получил в Управлении ФМС России по Мурманской области разрешение на работу серии * № * по виду деятельности «…», однако гражданин Улугхожаев Ф.Р. в установленный законом 30-дневный срок (до 08.05.2010 г.) не предоставил сведения (сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции, документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционными болезнями) в УФМС по Мурманской области, тем самым уклонился от прохождения медицинского освидетельствования, что в свою очередь, является нарушением п.8 ст.13.1, п.п.11 п.9 ст.18 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Факт совершенного Улугхожаевым Ф.Р. административного проступка материалами дела доказан, данные обстоятельства не отрицались и Улугхожаевым Ф.Р. при даче им письменных объяснений по факту выявленного правонарушения л.д.7).

Выводы судьи о виновности Улугхожаева Ф.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах, которые судья правильно оценил в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Улугхожаева Ф.Р. к административной ответственности вынесено в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, административное наказание назначено Улугхожаеву Ф.Р. в пределах санкции ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения.

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено.

Ссылка Улугхожаева Ф.Р. в жалобе на то, что он не имеет статуса иммигранта в Российской Федерации, поэтому не является нарушителем иммиграционных правил, не может быть принята, поскольку основана на ошибочном толковании норм права.

В соответствии с российским законодательством к иммигрантам в РФ относятся в том числе и лица, получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации на основании ст. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Довод жалобы о предоставлении в органы федеральной миграционной службы документов об отсутствии заболевания наркоманией и инфекционными заболеваниями, а также сертификата об отсутствии ВИЧ-инфекции, опровергаются материалами дела. Медицинское заключение о состоянии здоровья Улугхожаева Ф.Р. выдано только 14 мая 2010 года л.д.13), сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции выдан 12 мая 2010 года л.д.14).

Фактически доводы жалобы свидетельствуют о несогласии Улугхожаева Ф.Р. с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении и не ставят под сомнение законность и обоснованность принятого постановления.

При таких обстоятельствах постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 06 июля 2010 года оставить без изменения, жалобу Улугхожаева Ф.Р. – без удовлетворения.

Судья

Мурманского областного суда Сергус Г.В.